К основному контенту

Новый учебный год привнесет в деятельность библиотекаря новые "педагогические" задачи...

И этим надо воспользоваться непременно! Работа библиотеки и библиотекаря школы с учащимися сегодня невозможна без использования новых возможностей, которые несут в себе сервисы Веб 2.0. Вот и Glogster EDU - онлайновая платформа для совместной образовательной деятельности преподавателей, библиотекарей и учащихся несет в себе новые возможности для работы в школе особенно со старшими классами над книгой и чтением. Возможности Glogster-а позволяют каждому из них продемонстрировать свой творческий потенциал, знания, идеи и навыки. На плакатах, рекламирующих книгу, школьники могут размещать текст, фотографии, видео, графику, аудио, чертежи и многое другое.
Glogster EDU настолько прост в использовании, что в настоящее время творчески работают с ним более 7000 тысяч человек (в том числе и учащиеся, даже в возрасте от 4 лет!) по всей планете!
Если ты библиотекарь, то для тебя:

  • Glog - это интерактивный плакат, рекламирующий книги и авторов
  • Glog - это совместные проекты школьников, связанные с литературой и литературными путешествиями
  • Glog - это школа управления библиотекарем уровня читательской и информационной грамотности школьников
  • Glog - это безопасная ученическая среда
  • Glog - это участие школьников в интересной и творческой деятельности, которая может быть напрямую связана с чтением книг

Вы также можете попробовать себя в такой творческой работе - попробуйте себя в качестве автора плаката в конкурсе "@вгустомания", проводимом "КМ-Образования" в дни августовских педсоветов! А в новом учебном году - станьте вместе со своими читателями-школьниками автором проекта, где ребятня создаст плакаты самых интересных книг, прочитанных летом!

Развернуть пример такого ПЛАКАТА, созданного о "е-КМ-Школе" на полную страницу

Комментарии

  1. Понравилось, рисуются яркие перспективы, осталось найти желающих:)

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, "делающих" среди педагогов для совместного проекта или "желающих" среди учеников? Мне кажется, что старшеклассники с удовольствием разработают плакаты по, например, книгам, которые изучают в школе (или, скорее, тем, которые любят читать вне школы :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Желающих среди учеников:), ребят что-то все труднее заинтересовать чем-то, о педагогах я даже не говорю. Но тараканы в голове зашевелились:), поднапрягусь, составлю программу развития библиотеки (хотя у нас и не требуют),как раз связанную с новыми ИТ, сервисами 2.0, инновационными проектами, да школьные финансы поют печальные романсы.На мой взгляд, это реальный способ привлекать современных ребят к чтению, одновременно обучая их новому.Искала в интернете, не нашла ТАКУЮ программу. Может, Вы поделитесь заготовкой?:)

    ОтветитьУдалить
  4. Елена, "заготовка" - это было бы здОрово! Увы, в школе давно уже не работаю. Но по воспоминаниям :-) моей работы в качестве научного руководителя первой в России медиатеки - тесный союз с педагогами = эффективной Программе деятельности библиотеки и библиотекаря. Мне кажется, что составление продуктивной Программы библиотеки на год в ОУ разбивается на следующие этапы: 1. Все, что касается фонда (не говорим сегодня об этом). 2. Деятельность с учителями (обучение работе с сервисами Веб 2.0, консультации по тому, где найти..., как получить..., как включить в деятельность с учениками) 3. Деятельность с учащимися по развитию их инфограмотности и культуры - либо уроки, либо внеклассные занятия, но не лобовые, а через проектную деятельность с широким использованием сервисов.

    ОтветитьУдалить
  5. А вообще-то можно было бы попробовать составить такую Программу с Вами. Давайте вместе это сделаем, напр. в вики-среде

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, можно и не удалять... :-) Программу в свободные минутки готовлю для проекта викиСибириада, но с Еленой Смутневой решили, что пришедших обучаться библиотекарей со стороны (не из Сибири) никто не прогонит, наоборот - такое только будет приветствоваться. Так что, спасибо за пытливость, желание осваивать новое (и, главное, - применять на практике!)

    ОтветитьУдалить
  8. В дополнение по конкурсам - можно только посетовать, что в нашей стране так плохо развита грантовая политика... Есть ведь примеры получения библиотеками (школ, в том числе) к.л. финансирования на поддержку к.-л. проекта

    ОтветитьУдалить
  9. Ну и слава Богу, в программе я видела много нового. По итогам, наверное, будут и сертификаты?
    Насчет грантов - увы, а насчет проектов - будем пробовать:), если голова не перестанет фунциклировать:)

    ОтветитьУдалить
  10. Гранты тоже искать надо. Они есть. Надо просто учиться их писать, что тоже не особенно сложно. Можно ведь подавать на гранты и совместно с другими школами из других регионов... Но об этом - отдельный разгновор

    ОтветитьУдалить
  11. А программа дистанционного курса просто супер. Именно то, что нужно сейчас.

    ОтветитьУдалить
  12. Елена Николаевна, так нечестно:) , Вы доделали мою страницу в вики:) Сейчас открыла, а там все отлично структурировано и дополнено. Была приятно удивлена и поражена. Благодарю!Еще один вариант ненавязчивого поэтапного обучения:)Снова учусь в вики, используя и Ваши правки.Вроде в апреле в сетевом проекте почти досконально:) разобралась, научилась, а уже подзабыла. В вики много своих тонкостей в редактировании.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, Елена Николаевна.

    ОтветитьУдалить
  15. Лена, немного поправила и я, но, думаю, что Оля Подъяпольская и Татьна Рыженко вошли (я им писала о Вашей страничке с Программой). А вики-среда - именно для коллективного творчества!

    ОтветитьУдалить
  16. Елена Н., я имела в виду Ваши поправки на моей личной вики-страничке Участник:ELENA. А программу развития библиотеки в вики я делаю пока сама с Вашей помощью.

    ОтветитьУдалить
  17. Елена Николаевна! Когда можно будет обучиться по программе Дванольный библиотекарь в 2011 году? или обучение не ограничено по годам и датам?

    ОтветитьУдалить
  18. Не ограничено. Заходите и обучайтесь. Сложность в том, что это полностью самостоятельное обучение, но, как только Вы отметите себя в желающих обчаться, Вы подключаетесь в гугл-группе BiblioMedia - и все возникающие вопросы можно обсуждать с коллегами, обучившимися ранее

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о