К основному контенту

Самостоятельность - первый шаг к подлинной свободе!


Ох, как трудно учиться самостоятельно, даже если ты работаешь по четко прописанным модулям и "обучалкам" в "Дванольном библиотекаре", в которых даны пошаговые инструкции! Трудно одному совершенно самостоятельно осваивать сервисы, совершенно самостоятельно разбираться с новыми инструментами Веб 2.0. Но вот, ура! - Позади первые не очень уверенные шаги в самостоятельном освоении работы в блоге с социальными сервисами!

Мы поздравляем Шамардину Маргариту, автора блога "Союз семьи и библиотеки", которая получает от Школьного сектора Ассоциации РЕЛАРН Диплом

Комментарии

  1. Спасибо, Владимир Николаевич! Чувствую, витает в воздухе идея проведения дистанционного обучения директоров школ.... :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Все учатся, учатся. Елена, а чему будете учить после веб 2.0?

    ОтветитьУдалить
  3. Вопрос, вероятно, риторический (впереди - Веб 3.0):-)?! Тем, кто занимается вопросами обучения взрослых - работы хватит! Каждый день в Сети появляются все новые и новые интересные сервисы и инструменты, которые осваивать не сложно, если научился быть открытым к новым знаниям и навыкам, в состоянии сделать выбор, способный упростить(?!) твою работу, общение... Я, узнав, что в Корее учителя обязаны в год обучаться на 37 (точно не помню) дистанционных курсах (не раз в 5 лет, как у нас), не удивилась - в технологиях надо постоянно новое осваивать в мини-курсах и двигаться дальше, совершенствуя собственную жизнь

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо за поздравления и возможность обучаться дистанционно. Успешное освоение мною новых сервисов ещё стало возможным благодаря Елене Смутневой и её курсов, и за это ей отдельное спасибо. Учится всегда интересно и увлекательно! Будем и дальше продолжать развиваться и не останавливаться на достигнутом. :)

    ОтветитьУдалить
  5. В наших библиокругах была озвучена теория, что блоги - это уже прошлое, например в передовых американских библиотеках. Хотя даже сегодня многие библиотекари их ведут и достаточно активно. В "социальные сети" многие тоже уже наигрались.
    Образовательное сообщество на несколько шагов впереди библиотечного.
    Как Вы думаете, какое направление станет лидирующим и перспективным? И какие площадки могут быть наиболее активно использованы?

    ОтветитьУдалить
  6. Ответ БиблиоПчелке - те площадки, где люди, самовыражаясь, могут коллективно действовать (И личность не потерялась, и с людьми хорошо!) Мне нравится пока вики-среда для таких действий. Сейчас пытаюсь разобраться с GoogleApps (приспособить под личные и "общественные" нужды)... Просто, вероятно, надо учить взрослых людей быть "открытым" к освоению нового (и в технологиях, и в коммуникации, и в деятельности)

    ОтветитьУдалить
  7. Да, добавлю. "Игры-играми", но все эти технологии, которым мы обучаемся и используем - это ведь просто иной способ жизни. Именно он стал другим (становится таким) - писали ручкой, стали писать на клавиатуре, читали газеты бумажные, теперь - в Интернете масса лент новотсей, которые можно свести в одну кучку (могучую), в приложениях, писали письма, болтали по телефону - теперь общаемся иначе, используя скайп, чаты, форумы, раньше писали рефераты, готовили доклады, часто компилируя источники(не все, конечно), теперь - стараемся писать только свое :-). ранее - фото и видео когда еще покажем друзьям и знакомым - теперь - вот оно все тут в сервисах! и пр., и др. Другой образ жизни...

    ОтветитьУдалить
  8. Вики меня как-то совсем не радует. Много временных затрат и все равно проф. ресурсы (порталы и т.д.) лучше. А блоги - да. Простенько, лего, быстро. Некие бродилки - ты пришел, к тебе пришли.
    У моих ресурсов явно выраженные цели. ЖЖ - для PR в региональной среде (у нас очень активное блоггерское сообщество). Blogger - для коллег. Своих дам из области мне удалось расшевелить именно благодаря блогу. В библиотеках нет доплат за творчество и т.д. Поэтому нужно очень "зажечь", чтобы начали двигаться в сторону использования IT в работе.
    А чем хорош GoogleApps?

    ОтветитьУдалить
  9. Очень рада за Маргариту! Поздравляю! Жду своей участи, я ведь тоже закончила курсы. Или нет?

    ОтветитьУдалить
  10. Евдокия! И Вам сделали Дипломы. Размещу сейчас. Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  11. Вики среду библиотекарь еще поймет и примет. В вики самое ценное - это коллективный разум, но до него нам всем расти и расти...

    ОтветитьУдалить
  12. Двигать к коллективному разуму хорошо в школах и школьных библиотеках. А у нас последнее время сложились такие категории пользователей, которые либо вообще отвергают электронные ресурсы (пенсионеры) или заняты решением более глобальных проблем, например написанием курсовых и диссертаций.

    ОтветитьУдалить
  13. Ура! Я уже и в дневник посмотрела, нет ли двоек :) На самом деле, для меня это очень важно - целый год(учебный) блогожизни.

    ОтветитьУдалить
  14. Теперь главное - не останавливаться, следить за новостями из сферы полезных для профессиональной деятельности технологий, которыми щедро делится блогосфера. А дальше - к новым высотам в проектной работе, в консультациях и поддержке школьников в их самостоятельных учебных исследованиях!

    ОтветитьУдалить
  15. Маргарита поздравляю! Очень рада за вас!

    ОтветитьУдалить
  16. Валентина, спасибо большое за поздравление.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.