К основному контенту

Пора совершить подвиг!

Соня Мусаева накануне Нового года в своем блоге выступила с замечательной инициативой подсчитать публикации-посещения своих блогов. Прямо так и написала: "...ну очень хочется какой-то подвиг совершить :-)!", имея в виду продвижение хорошего коллективного действа. Вот уже и Володя Журавлев откликнулся и подсчитал свои посты и комментарии к ним... И я тоже решила "совершить подвиг" и напрячь свои мозги воспоминаниями по поводу просто публикаций более или менее значимых для меня самой за 2010 год:
В журнале Дети в информационном обществе N 5 размещена статья Своим путем: О компетенциях, новых интернет-возможностях и сетевых образовательных проектах (с.40-45)
В ежегодном сборнике материалов к конференции Ассоциации RELARN опубликован материал: "Место и роль школьной библиотеки с оглядкой на мировые тенденции и проект нового Стандарта"
В выпуске ВИО (Вопросы информатизации образования) №15, май-август 2010 года:
В журнале "Школьная библиотека", №1 разместили ст. Анализ проведения дистанционного обучения школьных библиотекарей по курсу “Я учусь работать в блоге!” (с.20-26)
На сайте "Школьный сектор" Ассоциации РЕЛАРН размещен отчетный материал:
"Хочу шагать в ногу со временем!"
В сб. Информационные технологии для новой школы: Материалы конференции, Санкт-Петербург, размещены тезисы доклада: Дистанционное обучение школьников и детей с ограниченными физическими возможностями на основе контента образовательной информационной среды «КМ-Школа» (с.292-295 ) (презентация здесь)
В сб. материалов к Всероссийской научно-практической конференции «Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе, ИТО-Томск опубликован материал "Что выбирают школы для формирования информационной образовательной среды образовательного учреждения"
Совместно с В.Н.Короповской разработана Программа по подготовке сетевых преподавателей «Дистанционная поддержка обучения на основе «КМ-Школы» (3 модуля, 72 часа) и обучающие материалы к ней и размещена на сайте дистанционного обучения
Что-то еще, наверное было, но не помню точно что...
А самое главное - созданы (тоже вместе с Верой Павловной Короповской) и апробированы(апробируются) сайт для самоподготовки школьных библиотекарей "Вебдванольный библиотекарь" и сайт дистанционной подготовки педагогов, предполагающих дистанционно обучать школьников на материалах "КМ-Школы" под названием Сообщество сетевых преподавателей "КМ-Школы"

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: