К основному контенту

Cпособность видеть перспективу сквозь призму сегодняшних возможностей...

"Осенью прошлого года в Эдмонтоне (Канада) состоялся библиотечный симпозиум, на котором обсуждались актуальные проблемы, с которыми столкнутся библиотеки в 2011 году..." - нашла информацию об этом в блоге "Опыт обслуживания молодежи в зарубежных библиотеках"

Автор поста ссылается на резюме общей направленности докладов, сообщений и презентаций, сделанный  Р.Дэвидом Lankes.Вывод такой: "...библиотечную профессию погубят не электронные книги, Google или Аmazon, ее погубит нехватка воображения. Неспособность видеть и понимать не то, что есть, а то что должно быть. Неспособность видеть перспективу сквозь призму сегодняшних возможностей. Библиотеки не являются только зданиями или коллекциями различных материалов, они прежде всего место, где в течение последних трех тысяч лет ведется не прекращающийся диалог о формах и методах обслуживания. Этот диалог передается от поколения к поколению, от одной культуры к другой, от одной эпохи к другой. Библиотеки погибнут лишь тогда, когда этот диалог закончиться, а созданные в ходе обсуждений методы обслуживания забронзовеют и превратятся в догму. И напротив, библиотеки останутся на плаву, если библиотекари, пользователи и функционеры других муниципальных организаций совместно будут обсуждать, обновлять и совершенствовать формы и методы библиотечного обслуживания. Библиотекарям необходимо уметь заглядывать не только в завтрашний, но и в послезавтрашний день..."

Коллеги! Когда же мы научимся смотреть в будущее "через призму сегодняшних возможностей"?! Ведь, вроде, уже с сегодняшними возможностями потихоньку разобрались и продолжаем их понимать и осваивать новое?! Может быть, надо делать больше попыток применять в своей практике работы со школьниками все освоенное и понятое ранее - в проектах, исследованиях, играх?!

Скринкаст "Библиотекарь воинствующий, библиотекарь триумфатор!" от автора Р.Дэвида Lankes на Vimeo)

The Librarian Militant, The Librarian Triumphant from R. David Lankes on Vimeo.


Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...