К основному контенту

Cпособность видеть перспективу сквозь призму сегодняшних возможностей...

"Осенью прошлого года в Эдмонтоне (Канада) состоялся библиотечный симпозиум, на котором обсуждались актуальные проблемы, с которыми столкнутся библиотеки в 2011 году..." - нашла информацию об этом в блоге "Опыт обслуживания молодежи в зарубежных библиотеках"

Автор поста ссылается на резюме общей направленности докладов, сообщений и презентаций, сделанный  Р.Дэвидом Lankes.Вывод такой: "...библиотечную профессию погубят не электронные книги, Google или Аmazon, ее погубит нехватка воображения. Неспособность видеть и понимать не то, что есть, а то что должно быть. Неспособность видеть перспективу сквозь призму сегодняшних возможностей. Библиотеки не являются только зданиями или коллекциями различных материалов, они прежде всего место, где в течение последних трех тысяч лет ведется не прекращающийся диалог о формах и методах обслуживания. Этот диалог передается от поколения к поколению, от одной культуры к другой, от одной эпохи к другой. Библиотеки погибнут лишь тогда, когда этот диалог закончиться, а созданные в ходе обсуждений методы обслуживания забронзовеют и превратятся в догму. И напротив, библиотеки останутся на плаву, если библиотекари, пользователи и функционеры других муниципальных организаций совместно будут обсуждать, обновлять и совершенствовать формы и методы библиотечного обслуживания. Библиотекарям необходимо уметь заглядывать не только в завтрашний, но и в послезавтрашний день..."

Коллеги! Когда же мы научимся смотреть в будущее "через призму сегодняшних возможностей"?! Ведь, вроде, уже с сегодняшними возможностями потихоньку разобрались и продолжаем их понимать и осваивать новое?! Может быть, надо делать больше попыток применять в своей практике работы со школьниками все освоенное и понятое ранее - в проектах, исследованиях, играх?!

Скринкаст "Библиотекарь воинствующий, библиотекарь триумфатор!" от автора Р.Дэвида Lankes на Vimeo)

The Librarian Militant, The Librarian Triumphant from R. David Lankes on Vimeo.


Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: