К основному контенту

О том, как привить любовь к библиотеке, развивая компьютерную грамотность


О том, как привлечь внимание подрастающего поколения к библиотеке и чтению написано немало. А вот как это делать через увлекательные современные формы, понятные и привлекательные для подростков сервисы Веб 2.0, догадываются немногие. Тем более любые предлагаемые решения здесь будут интересны для более пристального внимания библиотекарей отечественных школ.

Президентом Американской Библиотечной Ассоциации (ALA) Робертом Стивенсом был предложен проект – видео-конкурс для подростков "Why I Need My Library" (Почему Мне Нужна Библиотека).

До 18 апреля 2011 года будет проходить этот конкурс. В нем могут принять участие подростки в возрасте от 13 до 18 лет. Результатом должны явиться оригинальные видео материалы не более 3 минут, размещенные на YouTube. Это могут быть: живое кино, анимация, видеоролики, снятые с помощью трехмерной графики на основе компьютерных игр, или видео с использованием комбинации различных техник. Подросткам разрешается работать в группе, не превышающей 6 человек.

Призами будут награждаться работы представителей двух возрастных категорий – подростки 13 – 15 лет и 16 – 18 лет, выбранные школьными или публичными библиотеками. В каждой возрастной категории два вторых призера конкурса получат по $2,000 долларов каждый, а трое третьих призеров конкурса станут богаче на $1,000долларов. Победитель конкурса или группа получат вознаграждение в размере $3,000 долларов. Кроме того, каждый член группы победителей получит подарочную карточку стоимостью в 50 долларов, для того, чтобы иметь возможность приобрести книги в онлайновом магазине.

Спонсорами проекта “Why I Need My Library” помимо самой ALA являются все ее подразделения – Американская Ассоциация Школьных Библиотек (AASL),Ассоциация Библиотечного Обслуживания Детей (ALSC), Ассоциация Публичных Библиотек (PLA) и Ассоциация Библиотечного Обслуживания Молодежи (YALSA).

Вопросы о конкурсе могут быть заданы вот здесь: WhyINeedMyLibrary@ala.org

Источник

Подсмотрела информацию вот здесь

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: