К основному контенту

Подытожим то, что сможем...

Итак, подведу для себя некоторый итог моего "прочтения" доклада Horizon (2010 Horizon Доклад: K12 Edition)

Изменения, которые ожидаются и влияют на образовательный процесс:

В течение ближайшего времени (один год или менее):
• Облачные технологии
• Электронные книги
• Социальные среды
• Социальные медиа

В течение 2-3 лет:
• Игровое обучение
• Мобильные технологии
• Открытый контент
• Виртуальные миры

В долгосрочной перспективе (4-5 лет):
• 3D видео
• Расширенная реальность
• Индивидуальные обучающие среды
• Тонкие гибкие экраны и интерфейсы

Что из этого изменит деятельность библиотекаря образовательного учреждения в самое ближайшее время? - Социальные сервисы, среды и ресурсы - практически вошли в практику ряда наиболее продвинутых библиотекарей, электронные книги в библиотеках школ вроде ожидаются, мобильные технологии осваиваются, с открытым контентом в Интернете работают... Ну а все остальное - освоят, только организуйте их,школьных библиотекарей, обучение!

Можно почитать кратко но в лучшем переводе о том же
И здесь -  Технологии, определяющие будущее образования

Читать об этом подробнее в этом блоге:
* Основные тенденции развития технологий, которые окажут влияние на образование в течение 5 последующих лет
* Наиболее значимые проблемы с точки зрения влияния их на образование
* О перспективных технологиях, которые будут использоваться в образовании

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...