Итак, подведу для себя некоторый итог моего "прочтения" доклада Horizon (2010 Horizon Доклад: K12 Edition)
Изменения, которые ожидаются и влияют на образовательный процесс:
В течение ближайшего времени (один год или менее):
• Облачные технологии
• Электронные книги
• Социальные среды
• Социальные медиа
В течение 2-3 лет:
• Игровое обучение
• Мобильные технологии
• Открытый контент
• Виртуальные миры
В долгосрочной перспективе (4-5 лет):
• 3D видео
• Расширенная реальность
• Индивидуальные обучающие среды
• Тонкие гибкие экраны и интерфейсы
Что из этого изменит деятельность библиотекаря образовательного учреждения в самое ближайшее время? - Социальные сервисы, среды и ресурсы - практически вошли в практику ряда наиболее продвинутых библиотекарей, электронные книги в библиотеках школ вроде ожидаются, мобильные технологии осваиваются, с открытым контентом в Интернете работают... Ну а все остальное - освоят, только организуйте их,школьных библиотекарей, обучение!
Можно почитать кратко но в лучшем переводе о том же
И здесь - Технологии, определяющие будущее образования
Читать об этом подробнее в этом блоге:
* Основные тенденции развития технологий, которые окажут влияние на образование в течение 5 последующих лет
* Наиболее значимые проблемы с точки зрения влияния их на образование
* О перспективных технологиях, которые будут использоваться в образовании
Изменения, которые ожидаются и влияют на образовательный процесс:
В течение ближайшего времени (один год или менее):
• Облачные технологии
• Электронные книги
• Социальные среды
• Социальные медиа
В течение 2-3 лет:
• Игровое обучение
• Мобильные технологии
• Открытый контент
• Виртуальные миры
В долгосрочной перспективе (4-5 лет):
• 3D видео
• Расширенная реальность
• Индивидуальные обучающие среды
• Тонкие гибкие экраны и интерфейсы
Что из этого изменит деятельность библиотекаря образовательного учреждения в самое ближайшее время? - Социальные сервисы, среды и ресурсы - практически вошли в практику ряда наиболее продвинутых библиотекарей, электронные книги в библиотеках школ вроде ожидаются, мобильные технологии осваиваются, с открытым контентом в Интернете работают... Ну а все остальное - освоят, только организуйте их,школьных библиотекарей, обучение!
Можно почитать кратко но в лучшем переводе о том же
И здесь - Технологии, определяющие будущее образования
Читать об этом подробнее в этом блоге:
* Основные тенденции развития технологий, которые окажут влияние на образование в течение 5 последующих лет
* Наиболее значимые проблемы с точки зрения влияния их на образование
* О перспективных технологиях, которые будут использоваться в образовании
Ув. Елена Николаевна! Благодарна Вам,за то, что этот пост рассказывает о сложных вещах очень понятным языком. Постараюсь изучить каждую позицию,т.к.четко понимаю , все это необходимо в нашей практической деятельности.
ОтветитьУдалитьЧто такое облачные вычисления?
ОтветитьУдалитьХотела непосредственно из доклада прокомментировать, но свой ужасный перевод оставила на пока недоступном компьютере :-(.
ОтветитьУдалитьНо обнаружила, что определения более или менее понятные есть в Википедии и пр, вот одно, напр., http://netler.ru/pc/cloud.htm
Из разговора двух пользователей ПК:
– Ты слышал о концепции «вычислительного облака»?
– Жуть! И куда только катится этот компьютерный мир?..
А вот этот анекдот нам вообще проясняет, что такое облачные вычисления:
И Google взглянул задумчиво в заоблачную высь,
И там все вычисления его пересеклись!..
(Компьютерные байки)
:-)
Спасибо :)
ОтветитьУдалить