Продолжаю разбираться с докладом Международного Консорциума 2010 Horizon Доклад: K12 Edition
В разделе о проблемах в образовании, обучении и творческих запросах учащихся эксперты, наряду с современными тенденциями, отметили важнейшие задачи, которые определяют «лицо» школ, особенно тех, которые могут продолжать влиять на образование в течение пятилетнего периода, охватываемого настоящим докладом. Как тенденции они взяты из тщательного анализа текущих событий, документов, статей и других подобных источников, а также из личного опыта членов Консорциума в их роли в качестве лидеров в области образования и технологий. Эти проблемы, как наиболее значимые с точки зрения их влияние на образование, обучение и творческие запросы в ближайшие годы, здесь перечислены в порядке их важности:
*Цифровые медиа-грамотность и информационная культура продолжают приобретать важное значение в качестве ключевых навыков в каждой дисциплине и профессии. Задача состоит в том, что, несмотря на широкое согласие в отношении важности, подходы к обучению цифровой грамотности и методам преподавания разнятся в области педагогического образования, реальной практике в школах и в программах профессионального развития. Учителя только начинают осознавать, что они ограничивают своих учащихся, не помогая им разрабатывать и использовать цифровые медиа, приобретать медиаграмотность и использовать навыки в учебной программе. Отсутствие формального обучения информационной и медиаграмотности в настоящее время компенсируется за счет профессионального развития и неформального обучения, но мы еще далеки от грамотного использования цифровых средств массовой информации как нормы. Эта проблема усугубляется тем фактом, что грамотность в области цифровых медиа, связанная с сервисами и инструментами и многим другим, не связывается с развитием мышления, и, таким образом, навыки и стандарты на основе инструментов и платформ оказались несколько эфемерными.
* Учащиеся разные, но образовательная практика и материалы, которые поддерживают его, меняются очень медленно. Школы по-прежнему используют материалы, разработанные для обучения студентов десятилетий назад, но сегодняшние учащиеся на самом деле очень разные в том, как они думают и работают. В школах необходимо адаптироваться к текущим потребностям конкретных учащихся, и разработать новые модели обучения, которые более соответствуют более молодому поколению. Многие специалисты в области образования считают, что переход к более личностно-ориентированной модели, направленной на развитие индивидуального потенциала, а не введение свода знаний, может привести к более глубокому и устойчивому обучению по программе. Для поддержки таких изменений, на практике преподавание предметного содержания и использование в классе сервисов и инструментов, должно адаптироваться. Оценка также не поспевает за новыми режимами работы, и должна меняться вместе с методами преподавания, инструментами и материалами.
* Многие политики и педагоги считают, что глубокая реформа необходима, но в то же время, нет согласия относительно того, что новая модель образования может выглядеть следующим образом. Трудно представить себе глубокие изменения в «традиционной» системе, как это есть сегодня в K-12-образование. Сторонники перемен продвигают более личностно-ориентированные подходы; с открытым доступом; программы для продолжения подготовки педагогических кадров в сотрудничестве с высшими учебными заведениями, а также использование социальных сетей в целях расширения доступа к сверстникам и специалистам для преподавателей и учащихся, но не все соглашаются с этим. Расходятся мнения и о том, какими методами подтолкнуть (и в каком размере) прогресс, сделав его доступным всем, и не надо ли процесс строительства успеха сделать более медленным, используя пилотные проекты и малые классы для проверки новой концепции, или надо все же настаивать на быстрых и радикальных изменениях в более широком масштабе.
* Одной из основных задач на сегодняшнем этапе развития является фундаментальная структура K-12 учебного заведения. До тех пор, пока поддержание основных элементов существующей традиционной системы остается в центре усилий, направленных на поддержку образования, будет оказываться сопротивление любым глубоким изменениям на практике. Учащиеся сегодня имеют более широкие возможности для того, чтобы «взять в свои руки» свое собственное образование через неформальное образование, дистанционное обучение и «экстернат» домашнего обучения – все эти формы привлекают студентов из традиционных учебных заведений. Если подобные системные тенденции будут сохранять свою актуальность, школьники должны будут адаптироваться, но основные жесткие изменения должны будут все же произойти в области образования.
* Многие виды деятельности, связанные с обучением и образованием происходят вне стен класса, - но этот опыт часто недооценивается или является «неявным». За стенами класса учащиеся могут воспользоваться интернет ресурсами, изучать идеи и отрабатывать практические навыки с помощью игр и других программ, которые они могут постоянно иметь у себя дома в наличии, в том числе, социальные сети и сервисы, а также взаимодействовать с широким кругом пользователей интернета. В классе, знание о том, что включает в себя реальный жизненный опыт, подобного не происходит, либо происходит недостаточно, и слишком часто недооценивается, когда она состоится. Эта задача является важной для K-12 школы, поскольку приводит к отсутствию освоения школьниками реального, социального опыта в процессе обучения, которые ищут какую-то связь между их миром, своей жизнью и своим собственным опытом в школе.
* Эти тенденции и проблемы оказывают глубокое влияние на то, как мы экспериментируем, принимаем и используем новейшие технологии. Эти аспекты мира, которые окружают и пронизывают образование, служат в качестве основы для рассмотрения возможных последствий новых технологий, перечисленных в последующих разделах.
В разделе о проблемах в образовании, обучении и творческих запросах учащихся эксперты, наряду с современными тенденциями, отметили важнейшие задачи, которые определяют «лицо» школ, особенно тех, которые могут продолжать влиять на образование в течение пятилетнего периода, охватываемого настоящим докладом. Как тенденции они взяты из тщательного анализа текущих событий, документов, статей и других подобных источников, а также из личного опыта членов Консорциума в их роли в качестве лидеров в области образования и технологий. Эти проблемы, как наиболее значимые с точки зрения их влияние на образование, обучение и творческие запросы в ближайшие годы, здесь перечислены в порядке их важности:
*Цифровые медиа-грамотность и информационная культура продолжают приобретать важное значение в качестве ключевых навыков в каждой дисциплине и профессии. Задача состоит в том, что, несмотря на широкое согласие в отношении важности, подходы к обучению цифровой грамотности и методам преподавания разнятся в области педагогического образования, реальной практике в школах и в программах профессионального развития. Учителя только начинают осознавать, что они ограничивают своих учащихся, не помогая им разрабатывать и использовать цифровые медиа, приобретать медиаграмотность и использовать навыки в учебной программе. Отсутствие формального обучения информационной и медиаграмотности в настоящее время компенсируется за счет профессионального развития и неформального обучения, но мы еще далеки от грамотного использования цифровых средств массовой информации как нормы. Эта проблема усугубляется тем фактом, что грамотность в области цифровых медиа, связанная с сервисами и инструментами и многим другим, не связывается с развитием мышления, и, таким образом, навыки и стандарты на основе инструментов и платформ оказались несколько эфемерными.
* Учащиеся разные, но образовательная практика и материалы, которые поддерживают его, меняются очень медленно. Школы по-прежнему используют материалы, разработанные для обучения студентов десятилетий назад, но сегодняшние учащиеся на самом деле очень разные в том, как они думают и работают. В школах необходимо адаптироваться к текущим потребностям конкретных учащихся, и разработать новые модели обучения, которые более соответствуют более молодому поколению. Многие специалисты в области образования считают, что переход к более личностно-ориентированной модели, направленной на развитие индивидуального потенциала, а не введение свода знаний, может привести к более глубокому и устойчивому обучению по программе. Для поддержки таких изменений, на практике преподавание предметного содержания и использование в классе сервисов и инструментов, должно адаптироваться. Оценка также не поспевает за новыми режимами работы, и должна меняться вместе с методами преподавания, инструментами и материалами.
* Многие политики и педагоги считают, что глубокая реформа необходима, но в то же время, нет согласия относительно того, что новая модель образования может выглядеть следующим образом. Трудно представить себе глубокие изменения в «традиционной» системе, как это есть сегодня в K-12-образование. Сторонники перемен продвигают более личностно-ориентированные подходы; с открытым доступом; программы для продолжения подготовки педагогических кадров в сотрудничестве с высшими учебными заведениями, а также использование социальных сетей в целях расширения доступа к сверстникам и специалистам для преподавателей и учащихся, но не все соглашаются с этим. Расходятся мнения и о том, какими методами подтолкнуть (и в каком размере) прогресс, сделав его доступным всем, и не надо ли процесс строительства успеха сделать более медленным, используя пилотные проекты и малые классы для проверки новой концепции, или надо все же настаивать на быстрых и радикальных изменениях в более широком масштабе.
* Одной из основных задач на сегодняшнем этапе развития является фундаментальная структура K-12 учебного заведения. До тех пор, пока поддержание основных элементов существующей традиционной системы остается в центре усилий, направленных на поддержку образования, будет оказываться сопротивление любым глубоким изменениям на практике. Учащиеся сегодня имеют более широкие возможности для того, чтобы «взять в свои руки» свое собственное образование через неформальное образование, дистанционное обучение и «экстернат» домашнего обучения – все эти формы привлекают студентов из традиционных учебных заведений. Если подобные системные тенденции будут сохранять свою актуальность, школьники должны будут адаптироваться, но основные жесткие изменения должны будут все же произойти в области образования.
* Многие виды деятельности, связанные с обучением и образованием происходят вне стен класса, - но этот опыт часто недооценивается или является «неявным». За стенами класса учащиеся могут воспользоваться интернет ресурсами, изучать идеи и отрабатывать практические навыки с помощью игр и других программ, которые они могут постоянно иметь у себя дома в наличии, в том числе, социальные сети и сервисы, а также взаимодействовать с широким кругом пользователей интернета. В классе, знание о том, что включает в себя реальный жизненный опыт, подобного не происходит, либо происходит недостаточно, и слишком часто недооценивается, когда она состоится. Эта задача является важной для K-12 школы, поскольку приводит к отсутствию освоения школьниками реального, социального опыта в процессе обучения, которые ищут какую-то связь между их миром, своей жизнью и своим собственным опытом в школе.
* Эти тенденции и проблемы оказывают глубокое влияние на то, как мы экспериментируем, принимаем и используем новейшие технологии. Эти аспекты мира, которые окружают и пронизывают образование, служат в качестве основы для рассмотрения возможных последствий новых технологий, перечисленных в последующих разделах.
Комментарии
Отправить комментарий