К основному контенту

Основные тенденции развития технологий, которые окажут влияние на образование в течение 5 последующих лет

Приступила к изучению 2010-Horizon Докладу: K12 Edition Поделюсь понятыми тенденциями...
Следующие пять тенденций были определены в качестве ключевых факторов развития технологий на период с 2010 по 2015(они перечислены в порядке их размещения на заседании Международного Консультативного совета):

* Технологии становится средством все более расширяющим возможностей обучения учащихся, методом для общения и социализации, а также повседневной и «прозрачной» частью их жизни. Технологии в настоящее время считаются основным способом «оставаться на связи» и взять «под контроль» свое собственное обучение. Технологии носят мультисенсорный, повсеместный и междисциплинарный характер, интегрированы практически во все, что мы делаем.

* Технологии продолжают оказывать серьезное воздействие на то, как люди работают, играют, учатся, общаются и сотрудничают. Все чаще технические навыки становятся крайне важными для успеха практически везде. Цифровое «равенство», в настоящее время рассматривается как фактор воспитания: т.е. те, кто имеет возможность получать технологические навыки, находятся в более выгодном положении, чтобы получить и использовать технологии, чем те, кто этого не делают. Информационная грамотность влияет на эволюцию профессий, карьеру и большую мобильность своего вклада в эту тенденцию.

* Восприятие ценности инноваций и творчества увеличивается. Инновации оцениваются на самом высоком уровне бизнеса и должны быть приняты в школах, если учащиеся хотят добиться успеха за пределами их формального образования. В практике обучения должны отражаться растущее значение инновационной деятельности и творчества, как профессиональных навыков. Инновации и творчество не должны быть связаны только с искусством преподавания, эти навыки в равной степени важны для самостоятельных учебных исследований, предпринимательства и других областей знания.

* Существует растущий интерес к неформальному направлению в образовании – таким, как онлайн-обучение, наставничество и независимые исследования. Все больше и больше понятие школы как места образовательной практики меняется по мере предоставления возможностей учащимся учиться из других источников. Существует огромная возможность для школ работать рука об руку с альтернативными источниками для изучения традиционных подходов, а также пересмотреть содержание и опыт, который они могут предложить.

* Учебная среда изменяется. Традиционно окружающая среда рассматривалась как физическое пространство. Сегодня принята идея о том, что учебная среда меняется. "Пространств", где учащиеся учатся, расширяется до междисциплинарных сообществ, поддерживающихся технологиями, которые занимаются, общаются и сотрудничают виртуально. Такое изменение концепции учебной среды имеет явные последствия для школ.

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: