К основному контенту

Основные тенденции развития технологий, которые окажут влияние на образование в течение 5 последующих лет

Приступила к изучению 2010-Horizon Докладу: K12 Edition Поделюсь понятыми тенденциями...
Следующие пять тенденций были определены в качестве ключевых факторов развития технологий на период с 2010 по 2015(они перечислены в порядке их размещения на заседании Международного Консультативного совета):

* Технологии становится средством все более расширяющим возможностей обучения учащихся, методом для общения и социализации, а также повседневной и «прозрачной» частью их жизни. Технологии в настоящее время считаются основным способом «оставаться на связи» и взять «под контроль» свое собственное обучение. Технологии носят мультисенсорный, повсеместный и междисциплинарный характер, интегрированы практически во все, что мы делаем.

* Технологии продолжают оказывать серьезное воздействие на то, как люди работают, играют, учатся, общаются и сотрудничают. Все чаще технические навыки становятся крайне важными для успеха практически везде. Цифровое «равенство», в настоящее время рассматривается как фактор воспитания: т.е. те, кто имеет возможность получать технологические навыки, находятся в более выгодном положении, чтобы получить и использовать технологии, чем те, кто этого не делают. Информационная грамотность влияет на эволюцию профессий, карьеру и большую мобильность своего вклада в эту тенденцию.

* Восприятие ценности инноваций и творчества увеличивается. Инновации оцениваются на самом высоком уровне бизнеса и должны быть приняты в школах, если учащиеся хотят добиться успеха за пределами их формального образования. В практике обучения должны отражаться растущее значение инновационной деятельности и творчества, как профессиональных навыков. Инновации и творчество не должны быть связаны только с искусством преподавания, эти навыки в равной степени важны для самостоятельных учебных исследований, предпринимательства и других областей знания.

* Существует растущий интерес к неформальному направлению в образовании – таким, как онлайн-обучение, наставничество и независимые исследования. Все больше и больше понятие школы как места образовательной практики меняется по мере предоставления возможностей учащимся учиться из других источников. Существует огромная возможность для школ работать рука об руку с альтернативными источниками для изучения традиционных подходов, а также пересмотреть содержание и опыт, который они могут предложить.

* Учебная среда изменяется. Традиционно окружающая среда рассматривалась как физическое пространство. Сегодня принята идея о том, что учебная среда меняется. "Пространств", где учащиеся учатся, расширяется до междисциплинарных сообществ, поддерживающихся технологиями, которые занимаются, общаются и сотрудничают виртуально. Такое изменение концепции учебной среды имеет явные последствия для школ.

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...