К основному контенту

О перспективных технологиях, которые будут использоваться в образовании

"Остапа понесло..." :-)). Продолжаю разбираться с документом (доклад Международного Консорциума 2010 Horizon Доклад: K12 Edition ), и с большим удовольствием (со своим плохим знанием английского, но с нормальным переводчиком) нахожу подтверждение своим размышлениям - в т.ч., о технологиях, которые находятся в тесной взаимосвязи с педагогическими инновациями. А, если прослеживать путь нашей отечественной школы, прописанный в проекте Стандарта образования на ближайшие 10-15 лет, то в целом можно сказать, что мы пытаемся идти со всем миром примерно в ногу (мы-то пока декларативно, в основном) - личностно-ориентированное обучение, деятельностно-компетентностный подход и пр., да и про новые технологии - если рванем, то не опоздаем!

В Докладе Horizon рассматриваются шесть технологий по трем временным рамкам предполагаемой реализации (в течение ближайших 12 месяцев, в течение двух-трех лет и отдаленный срок – четыре-пять лет), что, скорее всего, свидетельствует о времени внедрения в процессы использования их в преподавании, обучении, творческом применении в K-12 окружающей среде…

Изменения в течение ближайшего времени:

* Активизируется интерес к облачным технологиям и средам для совместной работы. Оба понятия, отмеченные Международной Комиссией, появились в 2009 Horizon Доклад: K-12 Edition, что свидетельствует о неизменном интересе к этим технологиям. Сегодня школы обычно используют на практике одну из форм - «облако приложений», но до сих пор не совсем понятно, как использовать облака для собственно вычислений, научных/учебных исследований и совместной работы. Совместные среды остаются на ближайшую перспективу как значимые для образования, и тот факт, что они были приняты частично, означает лишь то, что они используются пока не в полной мере своих возможностей.

* Понятие "облачные технологии" уже перешло из области вычислений и связи, хранения данных и доступа, совместной работы. Cloud-приложения и услуги уже были доступны для многих школьников сегодня, и все больше школ применяют решения облачных вычислений все время. Предстоит работать над способностью "облаков" помочь учащимся участвовать в реальных исследованиях и участвовать в глобальных образовательных сообществах.
(Примерами удачной реализации облачных технологий являются сервисы хранения видео (YouTube), документов (Google Docs), почты (Gmail), блогов (Blogger), приложений (Google Apps), файлов (Amazon S3), вычислительных мощностей (Amazon EC2) и т.п.)

* Совместная среда может быть полным, готовым пакетом или коллекцией инструментов «сделай сам», в зависимости от уровня подготовленности и комфортности преподавателей и вспомогательного персонала, а также потребностей учащихся в использовании систем. Независимо от выбранного инструмента совместной среды, дает учащимся огромные возможности для взаимодействия с коллегами и наставниками, обмена опытом с носителями других мировоззрений и моделирует режим рабочего времени...

Изменения в течение 2-3 лет:

* Внедрение двух хорошо сосуществующих технологий: обучение, основанное на игре, и мобильные технологии. Игры и мобильные телефоны четко вступили русло популярной культуры, это уже было продемонстрировано в качестве эффективного средства для обучения в ряде школ, и оба технологических решения могут найти гораздо более широкое применение в сфере довузовского образования в течение ближайших двух-трех лет. Хотя Консультативный Совет признает огромный потенциал мобильных технологий для обучения, реальность такова, что их использование продолжает ограничиваться политиками [от образования], которые не позволяют во многих школах использовать их в качестве инструментов для преподавания и обучения.

* Заинтересованность в обучении, основанном на игре, выросла в последние годы и по-прежнему демонстрирует свою эффективность для обучения и учебных исследований. Игры для обучения охватывают диапазон от одного игрока до небольших групп вплоть до многопользовательских онлайн-игр и игр-альтернативных реальности. Они легко интегрируются с учебной программой, а во многих школах есть уже примеры такого использования, но наибольший потенциал для игрового обучения заключается в их способности стимулировать сотрудничество и активное участие учащихся в процессе обучения. По целому ряду причин для реализации потенциала обучения, основанного на игре, потребуется еще два-три года.

* История с мобильными устройствами для обучения - связывается уже не только с самими устройствами, а с размытостью границ между сотовой связью и возможностью работать через Интернет. Все чаще, а тем более в развивающихся странах, Интернет становится более доступным с мобильных устройств с использованием сотовой сети, которая простирается значительно дальше электрических сетей. Мобильные телефоны являются неиспользованным ресурсом для достижений учащихся и преодоления цифрового разрыва между тем, что они узнают в школе, и тем, что они узнают о том, что происходит в мире.

Изменения в долгосрочной перспективе (4-5 лет):

* Широкое распространение 3D-реальности и гибких дисплеев в обучении. Ни одну из этих двух технологий пока нельзя обнаружить в массовых школах, но высокий уровень заинтересованности и огромное количество исследований в области образования показывают, что в них стоит внимательно вглядеться.

* Расширенная реальность (AR) стала чем-то, что каждый может использовать, благодаря сближению трех технологий - GPS, видео и распознавания образов - и приложения кажутся бесконечными. В сочетании с мобильными технологиями, расширенная реальность (AR) станет портативным инструментом для обнаружения учебных материалов [основы] для обучения, повышения качества информация для студентов, при посещении исторических мест, проведении работ «в поле», взаимодействуя с реальными объектами и даже скачивание книг. (Напр., Студенты на экскурсии по историческим местам могут получить доступ к AR приложений, наложить карты и информацию о том, как расположение выглядело на разных этапах истории. Или Расширенная книга в настоящее время только начинает выходить на рынок является еще одним интересным применением этой технологии. Zooburst - авторский инструмент, который позволяет студентам создавать свои собственные книжки расширенной реальности)

* Достижения в области мобильных устройств, а также различные технологии, которые сочетают в реальный мир с виртуальной информацией привели к расширенной реальности приложений, которые так же близко к руке как и любое другое приложение на ноутбуке или смартфоне. Новое применение дополненной реальности в настоящее время изучаются и новые возможности экспериментов, проведенные в настоящее время, чтобы это можно было легко сделать. Новые инструменты расширенной реальности до настоящего времени были в основном предназначены для маркетинга, социальных целей, развлечений, или на основе определения местоположения информации, но новые продолжают появляться, как технология становится все более популярным. Расширенная реальность стала простой, и сейчас готова влиться в потребительском секторе. (Например, на уроках истории расширенная реальность может быть использована для моделирования объектов, что позволяет студентам представить себе, как данный предмет будет выглядеть в разных условиях. Студенты, изучающие в Калифорнии византийскую архитектуру или что-то другое, могут создавать детальные модели для сопровождения в классе своих презентаций. На занятиях по естественным наукам - мобильное приложение превращает мобильное устройство в портативный планетарий, позволяющий наложить данные о небесных объектах на карту звездного неба. На уроках искусства -На перекрестке, где размещена Южная средняя школа в Нью-Джерси, учащиеся седьмого и восьмого классов создали AR-костюмы для персонажей Шекспира "Сон в летнюю ночь". Учащиеся изобразили костюмы, а затем, символически они разыгрывали спектакль перед камерой.)

* Гибкие дисплеи рассматриваются в качестве важного средства в области развития новых технологий, и те, которые существуют сегодня, - намек на то, что будет еще возможно создано и использоваться в ближайшие годы. Тонкие экраны в конечном итоге будут встроены в книги, в столы и стены, интегрироваться со всеми видами объектов. Хотя приложений для школ еще несколько лет не будет, Touch-интерфейсы и гибкие дисплеи, интегрирующиеся интересными способами, можно ожидать появление комплексных интерактивных дисплеев, которые становятся частью многих общих объектов в не столь отдаленном будущем.

Каждая из вышеназванных технологий подробно описаны в тексте доклада Международной Комиссии. Эти разделы открытого обсуждения того, что это за технологии и почему они имеют отношение к преподаванию, обучению и творческим исследованиям. Примеры технологий на практике, особенно в школах, приведены здесь, чтобы проиллюстрировать, как это принимается в настоящее время. Исследование Международной Комиссии показывает, что все шесть из этих технологий, вместе взятые, будут иметь значительное влияние на изучение организаций, ориентированных на перспективу в течение ближайших пяти лет.

Подробнее о веб-квестах для образования

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.