К основному контенту

Путь развития австралийских школьных библиотек

Большинство школ Австралии уже перешли от методики заучивания данного учителем материала – к обучению, основанному на самостоятельном изучении источников и выполнении учащимися независимых исследований, на предметно-ориентированное обучение.
Это предъявило новые требования к расширению спектра библиотечных ресурсов и услуг для школьников.
* Школьная библиотека – современный информационный центр, широко использующий электронные источники информации и интерактивные виды обслуживания, также работающий над формирование и развитием "виртуальной школьной библиотеки", позволяющей получать доступ к электронным источникам и базам данных как в самой библиотеке, так и с домашних компьютеров, отвечающей образовательным потребностям школьников, позволяющей осуществлять независимый поиск информации и помогающая школьникам в усвоении навыков информационной грамотности
* Школьный библиотекарь-педагог - по «Положению о библиотекарях-педагогах в Австралии», «Положением об информационной грамотности австралийцев», и в соответствии с «Принципами школьного библиотековедения» и «Стандартами профессиональных требований к библиотекарям-педагогам»: это – член педагогического коллектива школы, принимающий участие в разработке, реализации и оценке образовательной политики, учебных планов, мероприятий и программ, уделяющий особое внимание развитию у школьников информационной грамотности. Библиотекарь-педагог содействует выполнению целей и задач школы, поэтому сотрудники библиотек должны иметь соответствующую квалификацию и постоянно ее повышать. В помощь им назначаются младшие библиотекари и технический персонал
* Функционал: Взаимодействует с учениками, в том числе, детьми-инвалидами и учителями, выявляя их потребности. Сотрудничает с учителями в вопросах планирования и реализации программ по обучению информационной грамотности и воспитанию любви к книге. Оптимизирует доступ к информации, применяя современные технологии в поддержку учебно-методической деятельности. Создает эффективное учебное окружение, участвуя в мероприятиях, проводимых школой и местным сообществом. Тесно взаимодействует с публичными библиотеками по улучшению доступа к информационным ресурсам.
* Фонды: Учебный процесс поддерживается накоплением разнообразных ресурсов в соответствии со школьной программой и потребностями участников педагогического процесса. Разрабатываются и развиваются «виртуальные школьные библиотеки», отражающие запросы пользователей конкретной школы (иначе говоря - «библиотечный модуль» Интранет/Интернета школы, пример из существующих в России – ИИП «КМ-Школа»).
* Результаты многих исследований - библиотеки Австралии оказывают позитивное влияние на самооценку, независимость и чувство ответственности школьников, их личную заинтересованность в результатах обучения

Среди критериев эффективности деятельности австралийских библиотек школ - состав фонда, оргструктура, использование информационных технологий, кадровая политика, пространство библиотеки, вклад в организацию дифференцированного подхода к обучению школьников, развитие взаимопонимания между людьми и приумножение знаний.

(По страницам сборника "Школьные библиотеки мира: Современное состояние и тенденции развития", М.: РШБА, 2009)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о