К основному контенту

О школьном библиотекаре замолвите слово!

Катерина Алексеева, главный редактор Интернет-издания "ВИО" обратилась к сообществу школьных библиотекарей, родившемуся в процессе дистанционного обучения "Я учусь вести блог!", с предложением - подготовить "библиотечный" выпуск под примерным названием ВИО "О библиотекаре школы замолвите слово...". Если выпуск выйдет в мае-августе, то, соответственно, к середине апреля надо попытаться собрать основные материалы.

Было бы отлично,если бы библиотекари написали к середине-концу апреля о своих школьных библиотеках несколько строк, осветив проблемы, решения, опыт, размышления о будущем... Может быть, нам удастся совместными усилиями найти ответы на многие вопросы, не решаемые до сих пор (материальная база, ставки, штатные единицы...).

Вот, какие темы пришли на ум с первого взгляда... Библиотекари школ, дополните их, пожалуйста, темами, которые, на ваш взгляд, являются наиболее важными для освещения в готовящемся "библиотечном" выпуске ВИО:
* Почему зарубежная библиотека школы в почете, а у нас - в загоне? - Зарубежный опыт
* Что выбирает директор? - О стеллажах и информатизации
* "Идеальный" директор глазами школьного библиотекаря (предложение И.Коткиной)
* А зачем нужен в школе библиотекарь? - Формы взаимодействия учителей-предметников и школьных библиотекарей
* Библиотекарь-блоггер - Об он-лайн-клубах и др. для старшеклассников и их родителей
* Школьник-исследователь - О новых возможностях библиотеки Веб 2.0
* Что еще?..

Поддержите, пожалуйста, эту инициативу. Мне кажется, что предложение поступило к нам очень вовремя и поможет продвижению документов к своему утверждению на всех уровнях!

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: