К основному контенту

Время собирать камни?!

"Жаркие" и не очень :-) споры идут в комнате FriendFeed "Медиатека школы" на разные темы, но самое главное, что волнует школьных библиотекарей - что их ждет в ближайшем будущем.

Если изменится статус на "библиотекарь-педагог", то будет ли это означать "библиотекарь-преподаватель"?

Пойдут ли директора на введение в планы школы еще одного предмета для замученных многочасовыми занятиями в школах учащихся(информационная культура), в условиях, когда и учителя-предметники-то не очень активно используют ИКТ (ну, кроме, пожалуй, презентаций!)?

А если не пойдут, то что изменится в функционале и изменится ли (есть ли понимание у образовательного сообщества, что должно измениться вообще)?

Есть ли прямая связь между возможным увеличением зарплаты библиотекаря школы, сегодня находящаяся на самом низком уровне среди работников педагогического коллектива, и уровнем его "задействования" в учебном процессе (вместе с учителями)?

Много еще вопросов, на которые пока не найдены ответы. И пытаться искать их надо не только с представителям библиотечного дела. Время такое - информатика пронизывает все сферы человеческой деятельности!

Столько наработано в направлении развития идеи библиотек/информационных центров/ медиатек/ медиацентров в школах и в теории (Концепции, Нормативные документы, разработанные в РАО) и на практике - в передовых образовательных учреждениях! Как много сделано общественными Всероссийской и региональными организациями в направлении убеждений руководителей образования понять и принять необходимость перемен в библиотеках! Может быть, настало время собирать камни?!
Думаю, это возможно только при общем взгляде библиотековедов и информатиков от образования на развитие школьного библиотечного дела...

В подтверждение слов (и чтобы самой не потерять в море информации) размещаю видеоролик "Четвертая образовательная волна" (спасибо Людмиле Рождественской, которая разместила во FF ссылку на этот ролик)

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…