К основному контенту

Время собирать камни?!

"Жаркие" и не очень :-) споры идут в комнате FriendFeed "Медиатека школы" на разные темы, но самое главное, что волнует школьных библиотекарей - что их ждет в ближайшем будущем.

Если изменится статус на "библиотекарь-педагог", то будет ли это означать "библиотекарь-преподаватель"?

Пойдут ли директора на введение в планы школы еще одного предмета для замученных многочасовыми занятиями в школах учащихся(информационная культура), в условиях, когда и учителя-предметники-то не очень активно используют ИКТ (ну, кроме, пожалуй, презентаций!)?

А если не пойдут, то что изменится в функционале и изменится ли (есть ли понимание у образовательного сообщества, что должно измениться вообще)?

Есть ли прямая связь между возможным увеличением зарплаты библиотекаря школы, сегодня находящаяся на самом низком уровне среди работников педагогического коллектива, и уровнем его "задействования" в учебном процессе (вместе с учителями)?

Много еще вопросов, на которые пока не найдены ответы. И пытаться искать их надо не только с представителям библиотечного дела. Время такое - информатика пронизывает все сферы человеческой деятельности!

Столько наработано в направлении развития идеи библиотек/информационных центров/ медиатек/ медиацентров в школах и в теории (Концепции, Нормативные документы, разработанные в РАО) и на практике - в передовых образовательных учреждениях! Как много сделано общественными Всероссийской и региональными организациями в направлении убеждений руководителей образования понять и принять необходимость перемен в библиотеках! Может быть, настало время собирать камни?!
Думаю, это возможно только при общем взгляде библиотековедов и информатиков от образования на развитие школьного библиотечного дела...

В подтверждение слов (и чтобы самой не потерять в море информации) размещаю видеоролик "Четвертая образовательная волна" (спасибо Людмиле Рождественской, которая разместила во FF ссылку на этот ролик)

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...