К основному контенту

Время собирать камни?!

"Жаркие" и не очень :-) споры идут в комнате FriendFeed "Медиатека школы" на разные темы, но самое главное, что волнует школьных библиотекарей - что их ждет в ближайшем будущем.

Если изменится статус на "библиотекарь-педагог", то будет ли это означать "библиотекарь-преподаватель"?

Пойдут ли директора на введение в планы школы еще одного предмета для замученных многочасовыми занятиями в школах учащихся(информационная культура), в условиях, когда и учителя-предметники-то не очень активно используют ИКТ (ну, кроме, пожалуй, презентаций!)?

А если не пойдут, то что изменится в функционале и изменится ли (есть ли понимание у образовательного сообщества, что должно измениться вообще)?

Есть ли прямая связь между возможным увеличением зарплаты библиотекаря школы, сегодня находящаяся на самом низком уровне среди работников педагогического коллектива, и уровнем его "задействования" в учебном процессе (вместе с учителями)?

Много еще вопросов, на которые пока не найдены ответы. И пытаться искать их надо не только с представителям библиотечного дела. Время такое - информатика пронизывает все сферы человеческой деятельности!

Столько наработано в направлении развития идеи библиотек/информационных центров/ медиатек/ медиацентров в школах и в теории (Концепции, Нормативные документы, разработанные в РАО) и на практике - в передовых образовательных учреждениях! Как много сделано общественными Всероссийской и региональными организациями в направлении убеждений руководителей образования понять и принять необходимость перемен в библиотеках! Может быть, настало время собирать камни?!
Думаю, это возможно только при общем взгляде библиотековедов и информатиков от образования на развитие школьного библиотечного дела...

В подтверждение слов (и чтобы самой не потерять в море информации) размещаю видеоролик "Четвертая образовательная волна" (спасибо Людмиле Рождественской, которая разместила во FF ссылку на этот ролик)

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: