К основному контенту

Время собирать камни?!

"Жаркие" и не очень :-) споры идут в комнате FriendFeed "Медиатека школы" на разные темы, но самое главное, что волнует школьных библиотекарей - что их ждет в ближайшем будущем.

Если изменится статус на "библиотекарь-педагог", то будет ли это означать "библиотекарь-преподаватель"?

Пойдут ли директора на введение в планы школы еще одного предмета для замученных многочасовыми занятиями в школах учащихся(информационная культура), в условиях, когда и учителя-предметники-то не очень активно используют ИКТ (ну, кроме, пожалуй, презентаций!)?

А если не пойдут, то что изменится в функционале и изменится ли (есть ли понимание у образовательного сообщества, что должно измениться вообще)?

Есть ли прямая связь между возможным увеличением зарплаты библиотекаря школы, сегодня находящаяся на самом низком уровне среди работников педагогического коллектива, и уровнем его "задействования" в учебном процессе (вместе с учителями)?

Много еще вопросов, на которые пока не найдены ответы. И пытаться искать их надо не только с представителям библиотечного дела. Время такое - информатика пронизывает все сферы человеческой деятельности!

Столько наработано в направлении развития идеи библиотек/информационных центров/ медиатек/ медиацентров в школах и в теории (Концепции, Нормативные документы, разработанные в РАО) и на практике - в передовых образовательных учреждениях! Как много сделано общественными Всероссийской и региональными организациями в направлении убеждений руководителей образования понять и принять необходимость перемен в библиотеках! Может быть, настало время собирать камни?!
Думаю, это возможно только при общем взгляде библиотековедов и информатиков от образования на развитие школьного библиотечного дела...

В подтверждение слов (и чтобы самой не потерять в море информации) размещаю видеоролик "Четвертая образовательная волна" (спасибо Людмиле Рождественской, которая разместила во FF ссылку на этот ролик)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о