К основному контенту

Сообщения

Сообщения за сентябрь, 2009

Книжный шкаф для всех желающих оценили 50 человек

"Это действительно обычный, повседневный книжный шкаф со стеклянными дверцами, содержимое которого совершенно бесплатно для всех желающих. Никаких библиотечных формуляров, напоминаний о возврате или штрафов за просрочку. Просто подходите к шкафу, выбираете книгу (или две), берёте с собой, кладёте в свою сумку или багажник велосипеда, и уходите восвояси. Единственное, о чём книжный шкаф просит взамен — принести какие-то свои книги, чтобы пополнить ассортимент", - с таких слов началось обсуждение такой формы "библиотеки" в комнате во FriendFeede . Вы тоже можете сказать свое слово... даже прямо здесь:

9 недель или 23 "небольших упражнения" для библиотекаря

Ниже перечислены 23 "вещи" или небольшие упражнения, которые можно делать в Сети , чтобы изучить и расширить свои знания о Веб 2.0. - О статье, которую я собираюсь с помощью "переводчика" (машинного) сейчас представить, написала автор комнаты "Центр книги и чтения" во FriendFeedе . 23 Things обучения 2.0 Неделя 1: Введение 1. Читать этот блог & узнать об этой программе 2. Осознать необходимость на протяжении всей жизни учиться развивать собственный процесс обучения, простроить свой путь обучения Неделя 2: Блоги 3. Создайте свой блог & добавьте первый пост (заметку). 4. Зарегистрируйте Ваш блог на Центральной PLCMC и начните свое "дванольное" путешествие. Неделя 3: Фото & Изображения 5. Исследуйте Flickr и узнайте о том, как хранить изображения на этом популярном сайте. 6. Научитесь делать коллажи на Flickrе, Mashups (3 шт.) 7. Напишите пост в блоге обо всех технологиях, связанных с вашими интересами на этой недели

Наши сердца ждут перемен...

Умы библиотекарей волнуют предстоящие - да,да, именно предстоящие перемены в библиотечном деле под влиянием наступающих сервисов Веб 2.0. Подключайтесь к обсуждениям на эту тему во FriendFeede. Какая она - библиотека 2.0? Какой он - библиотекарь 2.0? Чему должен научиться в первую очередь библиотекарь 2.0? Вот что было сделано для самоподготовки библиотекарей еще в 2006-07 году (перевод машинный в моей интерпретации) Обучение 2.0. библиотекарей, в процессе которого изучаются 23 "вещи". Эта программа первоначально была разработана и запущена для сотрудников публичной библиотеки еще в августе 2006 года. В общей сложности 352 участников создали блоги и освоили много дополнительных сервисов, привлекли при этом много гостей-библиотекарей. С момента запуска программы развивать ее помогали многие другие библиотекари. Собственную программу областной библиотеки разработали в Мельбурне, Австралия. Если вы заинтересованы в дублировании эту программы для своих сотрудников библиотеки, п

Для читающих...

На сайте МОУ СОШ N 4 г.Тихвина есть раздел "Для читающих" , где представлены и электронные библиотеки, которыми с удовольствием пользуются школьники, учителя и родители. Есть на сайте и раздел "Образование Веб 2.0" , где даны ссылки на интересные статьи по теме: Образование 2.0 стучится в дверь… откроем? Учимся с Google Учим и учимся по-новому! Образование 2.0 Образование должно быть дванольным! Образование 2.0: мечта или необходимость На повестке дня “Образование 2.0” Обучение на расстоянии: удобство или качество? Эффективная работа преподавателя Чувствуется, что в этой школе готовят ребят к жизни, реальной, которая за окном... Что читать в этом блоге еще по теме: В период проведения больших Всероссийских программ много ездила по стране, обязательно посещая школы и их библиотеки/ медиатеки/ медиацентры. Как правило, там и в то время работали энтузиасты, творческие библиотекари, осваивавшие технологии, понимавшие, что - за этим будущее. Решила совершит

"Книга не лучшее место для сбора слов"

С большим интересом посмотрела видео, где ведущий лексикограф Эрин МакКин за 15 минут убедительно говорит о причинах, мешающих изменению бумажных словарей. "Мы ведь не убили всех лошадей, когда появились машины?!" - Так же, по мнению Эрин, - и появление Интернета и множества новых слов, появившихся и используемых в нем, не убивает язык, Интернет просто становится великолепным местом для "сбора" этих слов. Слова в Интернете плюс энтузиазм людей равняется отличной формой для СЛОВАРЯ! Вот небольшая дискуссия во FriendFeede:

Октябрь на дворе... Школьные библиотеки крупным планом

На Блоге простого библиотекаря , который с некоторых пор читаю постоянно (мне нравятся его посты - всегда по существу и по делу!), размещена информация о том, что в 2008 году Совет Международной ассоциации школьных библиотек одобрил преобразование Дня школьного библиотекаря в Месяц . В этом году весь октябрь школьные библиотеки будут отмечать свой месячник! Полагаю, что это имеет прямое отношение и к российским школьным библиотекам, тем более, что в Калининграде накануне октября состоялся форум школьных библиотек, где г-жа Путина наградила лучших библиотекарей призами в 250 тыс руб. на компьютеры, ПО и мебель для своих школьных библиотек. Тема 2009 года – "School Libraries: The Big Picture" (Дословный перевод с английского «Школьные библиотеки: большая картина») "Простой библиотекарь" в своем блоге предложила свои варианты для названия этого месячника для русскоговорящего населения и лучшее из них - «Школьные библиотеки крупным планом». Мне кажется, что школьным б

Если вам срочно нужна книга...

На одном сайте увидела таблички с результатами опросов читателей книг, каким образом они приобретают книги. Результаты представлены в сравнении с прошлым годом: Таблица 1 КАК ВЫ ПРЕДПОЧИТАЛИ ПОЛУЧИТЬ КНИГУ ГОД НАЗАД? Купить 53% Взять у знакомых 10% Скачать из Интернета 25% Сходить в библиотеку 10% Поучаствовать в движении "Освободите книгу" 0% Другое 1% Затрудняюсь ответить 1% Таблица 2 КАК ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ ВАМ СРОЧНО НУЖНА КНИГА? Купить 35% Взять у знакомых 3% Скачать из Интернета 56% Сходить в библиотеку 5% Поучаствовать в движении "Освободите книгу" 0% Другое 1% Затрудняюсь ответить 1% Обратите внимание на тревожный факт - в библиотеку ходит все меньше читателей, а скачивают из Интернета - все больше! Про другие опросы в этом блоге: Хотите узнать уровень своей начитанности?! - Наверняка, да! Ну так и сделайте это. Из перечня 100 главных книг мира нужно выбрать те, которые Вы читали и помните. - "Аргументы и факты

Устраивайтесь поудобнее... Будем изучать презентацию

94 слайда в презентации "E-books and e-book readers in library" об устройствах для чтения и другой работы с книгой (текстом, графиками, формулами, иллюстрациями), ссылку на которую я обнаружила в блоге Людмилы Серых . Устройства, напоминающие то ли мобильные телефоны, то ли небольшие ноутбучки, с экранами, которые подходят (или нет) для глаз их владельцев-читателей, физиологически приспособленные (или нет) для долгого эффективного использования, с внедренной поддержкой необходимых форматов и языков, позволяющей библиотекам при выдаче книг устанавливать предельный срок, в течение которого книга будет открываться... Одним словом, людям и библиотекам нужно универсальное устройство, которое не просто позволяет читать е-книги, но и делать это УДОБНО! На сегодня самая большая контентная база (10 млн. наименований, из которых 1 млн. - бесплатные, остальные находятся под защитой авторских прав, а соотв., - платный доступ) накоплена Google, т.к. компания вложила огромные деньги в прое

Рыба моя.... или Зачем нужен блог библиотекарю школы?

Использовала для образного представления того, для чего же нужен блог простому школьному библиотекарю инструмент Classtools.net, который имеет несколько шаблонов и позволяет создавать бесплатные образовательные игры. Click here for full screen version Что еще можно прочитать по теме: ...Накануне Дня знаний, когда школьники и учителя войдут в свои классы, еще пахнущие краской, празднуется День блога. Поскольку "приобщение" к сонму образовательных блоггеров, свершившееся этим летом, скорее похоже на радостное и счастливое "восхождение", отпраздную вместе со всеми этот день поиском и высвечиванием для других... И еще: Библиотекарь "по-американски" создала свой блог наиболее распространенных вопросов посетителей. Мне показалось интересным продемонстрировать нашей аудитории, что же волнует заокеанских читателей. Удивляюсь в очередной раз тому, как тесно переплетаются в библиотеках книги и технологии...Среди вопросов:Какой у меня пин-код?Как получить доступ...

Библиотека в школе чаще всего стоит особняком, вместо того чтобы быть центром

18 сентября педагоги и школьные библиотекаряи «обменялись премудростями» по поводу того, что можно и нужно отражать в библиотечных блогах. Участники пытались поговорить во FriendFeede о проблемах школьных библиотекарей - блоггеров от образования. Тема: "Как библиотечный блог может помочь школьной библиотеке в привитии интереса школьников к книге и чтению". Педагоги уже имеют некоторый опыт создания и организации деятельности со школьниками в блогах. Насущные вопросы, которые сегодня волнуют библиотекарей школы: Как библиотечный блог может помочь школьной библиотеке в привитии интереса школьников к книге и чтению? И может ли вообще блог помочь какой-то деятельности школьного библиотекаря? Эпиграфом к этому разговору можно взять 2 фразы, высказанные участниками этого разговора: «Важно сломать некоторую стену - библиотека в школе чаще всего стоит особняком, вместо того чтобы быть центром». «Библиотекарь сегодня должен перейти от учётной деятельности к творческой» О чем конкр

Приглашаем обменяться премудростями

"Слет юных василис по обмену премудростями", - так называется новость, размещенная в блоге Мышь библиотечная . В ней читатели/создатели библиотечных блогов приглашаются 18 сентября (пятница) на очную встречу блогеров от библиотек или просто - на семинар по обмену опытом "Блоги библиотечных специалистов. Их настоящее и будущее". Предполагается активная дискуссия о сложностях, с которыми сталкиваются в создании и развитии блогов читатели и библиотекари. Ну а мы в этот День такого славного начинания 18 сентября (пятница) с 14.00 до 15.00 (вр.мск.) приглашаем всех заинтересованных педагогов и библиотекарей пообщаться в комнате Медиатека школы во FriendFeede на тему: "Как библиотечный блог может помочь школьной библиотеке в привитии интереса школьников к книге и чтению". Мы надеемся, что в этом "общении" примут участие авторы библиотечных блогов: Книги и библиотеки Как пройти в библиотеку? Мышь библиотечная Мысли вслух Библи@Neтика Медатека школы

Что мы читаем и читаем ли вообще?

Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким и циничным, - это мнение Сергея Петровича Капицы опубликовано в статье, рассказывающей о том, что читают россияне. Читаете ли вы книги? - этот вопрос был задан россиянам в рамках опроса, проводимого ВЦИОМ. В опросе приняли участие 1600 человек. Сравним: 1996 г. (в %) 2009 г. (в %) Никогда, очень редко 20 35 От случая к случаю 49 42 Практически ежедневно 30 22 Затрудняюсь ответить 1 1 Какие жанры вы чаще всего выбираете для чтения? (% от тех, кто читает книги, возможны несколько вариантов ответа) * 43% - Российские боевики, «милицейские» детективы и детективы-стилизации * 26% - Фантастика и фэнтези * 26% - Классические историко-приключенческие романы * 25% - Русская и зарубежная классика * 25% - Зарубежные детективы * 25% - «Женский» детектив * 16% - Современная русская и зарубежная литература * 16% - Современные романы об истории России, исторические ром

Новое путешествие по библиотечным медиацентрам

В период проведения больших Всероссийских программ много ездила по стране, обязательно посещая школы и их библиотеки/ медиатеки/ медиацентры. Как правило, там и в то время работали энтузиасты, творческие библиотекари, осваивавшие технологии, понимавшие, что - за этим будущее. Решила совершить новое путешествие по российским библиотекам-медиатекам... Теперь, правда, путешествую по поисковым системам Интернета: Библиотека школы N 3 г.Климовска - "...обслуживает учащихся и учителей, знакомит с новыми изданиями, помогает учащимся в организации сценок и в выпуске газет..." Медиацентр школы N 111 г.Перми - "...это прежде всего дистанционная система связи и обслуживания" Библиотека гимназии N 26 г.Омска - "...это неотъемлемый компонент педагогической системы образовательного учреждения и, соответственно, главные цели библиотеки и гимназии едины" Библиотека Шелеховского лицея - "...лицо нашего образовательного учреждения" Библиотека УВК "Бекар&q

Мы парим в цифровых облаках...

Решила разместить диаграмму одного студента, представившего иерархию своих цифровых "отвлечений" при пребывании в интернете. Хочется поразглядывать повнимательнее, подумать, а как это происходит у меня?.. Вот что он пишет об этом: "Я заметил, что могу в некоторые дни часами сидеть за своим компьютером, пребывая в некоем "облаке" цифровой деятельности, связанной с различными мероприятиями, сетевыми сервисами и программным обеспечением. Электронная почта, Tweeting, проектирование, просмотр, прием звонков, Skyping, Facebooking, RSS-потоки - все это размыто в единый технологический транс. Случайно могу переключаться с одного на другое. Но есть ли на самом деле значимая иерархия в этом облаке? Есть ли то, что я предпочитаю перед другими? На этой диаграмме каждый уровень дается в иерархии предпочтения перед следующим (снизу вверх)..." Источник Что еще читать в этом блоге по теме: Вчера испытала легкое потрясение, когда, разместив проект Программы занятий по инф

Медиацентр - любимое место учащихся и учителей

Людмила Серых - одна из первых в нашей стране еще в начале 90-ых XX в. начала развивать идею школьных медиатек. В комментариях к предыдущему посту она напомнила мне о медиатеке/медиацентре гимназии 1512 г.Москвы (директор Б.Х.Штульберг) Этот медиацентр создан на базе школьной библиотеки. Здесь любимое место учащихся и учителей. Думаю, что, поскольку он находится в постоянном развитии, следующим этапом станет оцифровка книжного фонда и предоставление библиотечных услуг непосредственно на домашние компьютеры участников педагогического процесса: Читать в этом блоге еще информацию по теме: Что собой сегодня представляет библиотекарь школы? Чем он сегодня должен заниматься? Какие виды социальных инструментов и сервисов для лучшего доступа к информации и образовательным текстам должны выбирать школьные библиотечные медиацентры для работы с учащимися? Чему конкретно необходимо обучать современных библиотекарей и медиаспециалистов школьных библиотек, чтобы помочь учащимся грамотно действовать

Готовим учащихся к будущему ?!

Интересную информацию увидела на сайте Ассоциации школьных библиотек об открытии 2 сентября Всемирного конгресса школьных библиотекарей - 38-й Ежегодной конференции IASL (Международной ассоциации школьных библиотек). На повестке дня в Падуе (Италия) - школьные библиотеки и их участие в подготовке учащихся к будущему. Среди рассматриваемых вопросов: Методика исследования: поиск информации через школьные библиотеки Изучение результатов и компетентного использования школьных библиотек Сотрудничество - в целях успешного обучения: партнерство школьных библиотекарей, специалистов по информации с учителями, сотрудниками публичных библиотек, родителями Веб 2.0 как инструмент образования Обслуживание в школьных библиотеках, совершенствование учебных программ и улучшение результатов обучения: роль директора школы. Все рассматриваемые вопросы - важны и для ситуации с нашими библиотеками школ. Хотелось бы увидеть хоть в одном ближайшем Всероссийском и региональном мероприятиях, коих "море&q

Наши уши да услышат...

В Новой Зеландии публичная библиотека г.Данидин в течение тридцати минут вот уже 10 лет каждый вторник проводит тридцатиминутное радио-шоу под названием "Библиотечный Mix". Слушателям рассказывают о текущих и предстоящих событиях библиотеки, представляют интервью с авторами книг, проигрывают музыкальные произведения, которые можно скачать с сайта библиотеки, приоткрывают завесу над "закулисными" событиями, происходящими в библиотеке. Записи этих программ размещаются на сайте библиотеки. А что?! - Освоив запись сообщений и установку подкастов в свои блоги - библиотекари могут обеспечить школьников интересными и полезными сообщениями о книгах "для летнего чтения", о героях этих книг, об авторах и историях о них... Источник Что еще можно прочесть в этом блоге на тему: Установила в блоге подкаст старого джаза. Наслаждаюсь дивной музыкой. Подкасты... Для чего можно их использовать в библиотеке школы? - ...

Статут Анны... Защита прав электронных библиотек

В этом году исполнилось 300 лет первому прецеденту защиты авторского права. (Согласно Википедии в 1710 году впервые принят закон – Статут Анны, вводящий авторское право. Закон, принятый британским парламентом, защищает авторов книг, карт и чертежей. Автор произведения обладает правами на своё творение на протяжении 14-ти лет и после истечения этого срока имеет право продлить его ещё на 14 лет. Регистрация производится в судах). - Об этом написали в блоге "библиотечные штучки" , рассказав о проходящей конференции "Электронный век культуры". Эта конференция проходила в д.Судаково Домодедовского района. Интересным прозвучало выступление полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Российской Федерации Андрея Викторовича Логинова, который дал краткий обзор действий, которые предпринимались российскими законодателями, чтобы облегчить деятельность библиотек. В настоящее время необходимо не искать способы “обхода” четвертой части гр

Лед тронулся, господа присяжные заседатели...

По итогам летних Парламентских слушаний приняты рекомендации. В частности, пункт 3.6. рекомендаций гласит: Министерству образования и науки Российской Федерации рассмотреть вопрос о подготовке предложений в Минздравсоцразвития России о внесении в «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих новой должности «Библиотекарь-педагог информационной культуры». Это позволит школьному библиотекарю иметь социальный пакет педагога в части выслуги лет, отпуска, аттестации и др. А какие требования к квалификации библиотекаря школы придут вместе с такой должностью? В любом случае, "лед тронулся"... Что еще читать по теме в этом блоге: Продолжая тему, начатую в предыдущем посте, думаю о том, что примеры существующих уже занятий часто наводят на новые идеи... Вот что для средней школы старших классов предлагается в том же материале И еще: Продолжаю тему, связанную с характеристикой блога для школьного библиотекаря, начатую 19 июня, продол

Добро пожаловать в библиотеку 2.0!

Социальная сеть для библиотекарей Веб 2.0 - как интересно! Поискала группу школьных библиотекарей в ней. И ведь нашла аж 53 человека из многих стран мира - Турции, Канады, США, Индии,Канады, Филиппин, Тайвань! О чем это они говорят в блогах, форумах, чатах?.. А какая видеокопилка для библиотекарей! Это видеопримеры из обзора книг, сделанного школьниками 3 и 4 классов вместе с библиотекарем. Выбирается кто-то из классе, которого в шутку называют "Hot Dog" на этот день. Он пишет обзор, рисует автопортрет, а потом он "оживает для страничках библиотеки. Наслаждайтесь: Первый пример видеоролика Второй пример видеоролика Третий пример видеоролика Четвертый пример видеоролика Что еще читать по теме в этом блоге: В блоге у Джуди О'Коннел размещена интересная информация, подтверждающая в который раз то, что сегодня библиотека находится на поворотном этапе. Связано это с тем, что технологии быстро сокращают путь информации и ресурсов к потребителям, поскольку эта информаци

Как учителю понять, зачем и почему ему необходим Веб 2.0?!

В мной любимом блоге австралийского библиотекаря вновь интересное слайдшоу "Гид учителя к Веб 2.0 в школе", его сделала Саша Шуа. Очень "прочищает мозги"... A Teacher's Guide To Web 2.0 at School View more documents from Sacha Chua . Что еще прочесть по теме в этом блоге: Накануне Дня знаний, когда школьники и учителя войдут в свои классы, еще пахнущие краской, празднуется День блога. Поскольку "приобщение" к сонму образовательных блоггеров, свершившееся этим летом, скорее похоже на радостное и счастливое "восхождение", отпраздную вместе со всеми этот день поиском и высвечиванием для других... И еще: Библиотекарь "по-американски" создала свой блог наиболее распространенных вопросов посетителей. Мне показалось интересным продемонстрировать нашей аудитории, что же волнует заокеанских читателей. Удивляюсь в очередной раз тому, как тесно переплетаются в библиотеках книги и технологии...Среди вопросов:Какой у меня пин-код?Как получить д

Назвался груздем...

Раз "назвался груздем, полезай в кузов". Это я о том, что раз уж пообещала самой себе писать в блоге хотя бы краткие мнения о прочитанных книгах, то надо выполнять обещанное. Итак... Прочла роман "Синдикат" моего любимого автора Дины Рубиной, замечательное и краткое сообщение о себе которой разместили на сайте "Смотри и слушай" . В основном, смеялась, но и плакала. Полное впечатление, что писательница и правда описанные в романе годы, когда она "все эти три года сидела на своей горе, любуясь башнями Иерусалима", работала в описанной организации - все так похоже! Вообщем потрясающая сатира, смешная и грустная книга, в чем-то и страшная, так как много узнаваемых персонажей и напоминающих свое тяжелых событий. Удивилась, что на форумах кое-где эту книгу сильно ругают, как впрочем, и автора. А мне, узнавшей Дину Рубину не так давно, но успевшей прочитать книг шесть-семь автора, нравится все прочитанное! Ставлю на полку... Что еще читать по теме в э

Эволюция за 5 минут - Об интересных видеороликах в студенческом блоге

Начну с обращения Президента страны к школьникам! А вот еще... Набрела на интересный блог "Smart Videos: Умные видеоролики со всего мира - теперь на русском!" - разные видеоролики в переводе новосибирского студента. Например, анимационный ролик, объясняющий одну интересную математическую теорему. Или видео про то, как американский физик Мюррей Гелл-Манн, лауреат Нобелевской премии по физике в 1969 г. «за открытия, связанные с классификацией элементарных частиц и их взаимодействий», рассказывает анекдоты о физике элементарных частиц. Или полуразвлекательное выступление Мюррея Гелл-Манна о физике элементарных частиц. Или мультфильм "Киви" (на YuoTube - более 20 млн. просмотров). Или - вся эволюция ... за 5 минут!... И все - с комментариями! Интересно смотреть, интересно придумывать, как применить на уроках или в проектах Что еще можно прочесть по теме в этом блоге: ...Контент постоянно пополняется работами пользователей ИИП «КМ-Школа». Чего стоит, например, видеоролик

Бывают в этой жизни миги, когда накатит благодать

Игорь Иртеньев написал: "Бывают в этой жизни миги, когда накатит благодать,и тут берутся в руки книги и начинаются читать". На фоне последних своих "призывающих и "устрашающих" школьных библиотекарей последних постов, решила заняться интересным и позитивным делом для самой себя - начать с 1 сентября до Нового года подсчитывать/отслеживать те книги, которые в течение года читаю. Идею подсмотрела на блоге "Happy_book_Year" , автор которого задался целью подсчитать, сколько книг будет прочитано им за год, в связи с чем, по прочтении очередного тома публиковал свои впечатления о каждой прочитанной книге. Мои сомнения - выдержу ли заданный темп, захочется ли описывать впечатления по всем книгам, которые читаю (ведь часто и не то, и не тех, и не так...) Но попробую. А видеоролик о том, что вдохновило на этот "подвиг" автора указанного мной выше блога: А вот продолжение шутливого стихотворения Игоря Иртеньева: Вонзив пытливые зеницы В печатных знак