среда, сентября 30, 2009

Книжный шкаф для всех желающих оценили 50 человек


"Это действительно обычный, повседневный книжный шкаф со стеклянными дверцами, содержимое которого совершенно бесплатно для всех желающих. Никаких библиотечных формуляров, напоминаний о возврате или штрафов за просрочку. Просто подходите к шкафу, выбираете книгу (или две), берёте с собой, кладёте в свою сумку или багажник велосипеда, и уходите восвояси. Единственное, о чём книжный шкаф просит взамен — принести какие-то свои книги, чтобы пополнить ассортимент", - с таких слов началось обсуждение такой формы "библиотеки" в комнате во FriendFeede.
Вы тоже можете сказать свое слово... даже прямо здесь:

вторник, сентября 29, 2009

9 недель или 23 "небольших упражнения" для библиотекаря

Ниже перечислены 23 "вещи" или небольшие упражнения, которые можно делать в Сети, чтобы изучить и расширить свои знания о Веб 2.0. - О статье, которую я собираюсь с помощью "переводчика" (машинного) сейчас представить, написала автор комнаты "Центр книги и чтения" во FriendFeedе .

23 Things обучения 2.0
Неделя 1: Введение
1. Читать этот блог & узнать об этой программе
2. Осознать необходимость на протяжении всей жизни учиться развивать собственный процесс обучения, простроить свой путь обучения

Неделя 2: Блоги
3. Создайте свой блог & добавьте первый пост (заметку).
4. Зарегистрируйте Ваш блог на Центральной PLCMC и начните свое "дванольное" путешествие.

Неделя 3: Фото & Изображения
5. Исследуйте Flickr и узнайте о том, как хранить изображения на этом популярном сайте.
6. Научитесь делать коллажи на Flickrе, Mashups (3 шт.)
7. Напишите пост в блоге обо всех технологиях, связанных с вашими интересами на этой недели

Неделя 4: RSS & Newsreaders
8. Узнайте о RSS-потоках (Е.Н.: используются многими сайтами для выдачи содержания новостей непосредственно на рабочий стол пользователя) и настройте для чтения новостей свой Bloglines (Blogline newsreader)- акаунт.
9. Найдите несколько полезных библиотечных блогов и/или новостных лент, полезных для вас, "свяжите" их в своем блоге.

Неделя 5: Неделя игр
10. Поиграйте с Интернет-генератором изображений, создайте свой аватар.
11. Изучите LibraryThing-каталог и разместите некоторые из ваших любимых книг, создав свой каталог.
12. Познакомьтесь с поисковым инструментом Rollyo (Е.Н.: вы можете собрать свой список сайтов, по которым хотите осуществлять поиск, и для вас будет создан “персональный поисковик” только по этим сайтам) и запустите свой собственный поиск с его помощью.

Неделя 6: Теги-закладки, Folksonomies (Е.Н.: народная классификация) & Technorati
13. Узнайте о тегах и найдите Del.icio.us (сайт социальной букмекерства)
14. Исследуйте Technorati, узнайте, для чего нужны теги и научитесь работать с тегами своего блога.
15. Прочитайте о перспективах Веб 2.0, библиотеке 2.0 и будущем библиотек. Разместите свои соображения по теме в своем блоге.

Неделя 7: Wiki
16. Узнайте о технологии вики и откройте некоторые новые способы, которые используются в библиотеках с ее помощью.
17. Добавьте запись на Learning 2.0 в SandBox wiki.

Неделя 8: Online сервисы & инструменты для использования
18. Изучите некоторые интерактивные инструменты (текстовый процессор обработки текста, электронные таблицы).
19. Исследуйте список сайтов Веб 2.0, запишите свои выводы в блоге.

Неделя 9: подкасты, видео-аудио & Сомнения, впечатления
20. Откройте для себя YouTube и несколько сайтов, которые позволяют пользователям возможность загружать и отправлять друг другу видеоролики.
21. Разработайте инструмент поиска для размещения подкастов.
22. Взгляните на названия имеющихся ресурсов на NetLibrary и узнайте, как скачать аудиокниги.
23. Кратко сформулируйте свои мысли и поделитесь соображениями и сомнениями об этой программе на вашем блоге.

А вот уже после того, как разместила этот пост, узнала, что Екатерина Ефимова в своем блоге Мышь библиотечная еще в 2007 году перевела эту статью, и сделала это гораздо более профессионально! Надо поправить свои явные ошибки...

А вот и программа для английских библиотекарей

Наши сердца ждут перемен...

Умы библиотекарей волнуют предстоящие - да,да, именно предстоящие перемены в библиотечном деле под влиянием наступающих сервисов Веб 2.0. Подключайтесь к обсуждениям на эту тему во FriendFeede. Какая она - библиотека 2.0? Какой он - библиотекарь 2.0? Чему должен научиться в первую очередь библиотекарь 2.0?




Вот что было сделано для самоподготовки библиотекарей еще в 2006-07 году (перевод машинный в моей интерпретации)
Обучение 2.0. библиотекарей, в процессе которого изучаются 23 "вещи". Эта программа первоначально была разработана и запущена для сотрудников публичной библиотеки еще в августе 2006 года. В общей сложности 352 участников создали блоги и освоили много дополнительных сервисов, привлекли при этом много гостей-библиотекарей.
С момента запуска программы развивать ее помогали многие другие библиотекари. Собственную программу областной библиотеки разработали в Мельбурне, Австралия.
Если вы заинтересованы в дублировании эту программы для своих сотрудников библиотеки, пожалуйста, не стесняйтесь делать это под Creative Commons. Сайт, сделанный специально под программные цели обучения библиотекарей, будет оставаться в Сети. На сегодняшний день более 250 библиотек и организаций дублирует программу по всему миру, включая обучение сервисам Веб 2.0 библиотекарей.

О 23 "вещах", которые должны сделать библиотекари, чтобы приблизиться к образу библиотекаря 2.0 читаем следующий пост...

понедельник, сентября 28, 2009

Для читающих...


На сайте МОУ СОШ N 4 г.Тихвина есть раздел "Для читающих", где представлены и электронные библиотеки, которыми с удовольствием пользуются школьники, учителя и родители.
Есть на сайте и раздел "Образование Веб 2.0", где даны ссылки на интересные статьи по теме:
Образование 2.0 стучится в дверь… откроем?
Учимся с Google
Учим и учимся по-новому!
Образование 2.0 Образование должно быть дванольным!
Образование 2.0: мечта или необходимость
На повестке дня “Образование 2.0”
Обучение на расстоянии: удобство или качество?
Эффективная работа преподавателя
Чувствуется, что в этой школе готовят ребят к жизни, реальной, которая за окном...

Что читать в этом блоге еще по теме:

В период проведения больших Всероссийских программ много ездила по стране, обязательно посещая школы и их библиотеки/ медиатеки/ медиацентры. Как правило, там и в то время работали энтузиасты, творческие библиотекари, осваивавшие технологии, понимавшие, что - за этим будущее. Решила совершить новое путешествие по российским библиотекам-медиатекам... Теперь, правда, путешествую по поисковым системам...

воскресенье, сентября 27, 2009

"Книга не лучшее место для сбора слов"


С большим интересом посмотрела видео, где ведущий лексикограф Эрин МакКин за 15 минут убедительно говорит о причинах, мешающих изменению бумажных словарей.
"Мы ведь не убили всех лошадей, когда появились машины?!" - Так же, по мнению Эрин, - и появление Интернета и множества новых слов, появившихся и используемых в нем, не убивает язык, Интернет просто становится великолепным местом для "сбора" этих слов. Слова в Интернете плюс энтузиазм людей равняется отличной формой для СЛОВАРЯ!


Вот небольшая дискуссия во FriendFeede:

суббота, сентября 26, 2009

Октябрь на дворе... Школьные библиотеки крупным планом


На Блоге простого библиотекаря, который с некоторых пор читаю постоянно (мне нравятся его посты - всегда по существу и по делу!), размещена информация о том, что в 2008 году Совет Международной ассоциации школьных библиотек одобрил преобразование Дня школьного библиотекаря в Месяц.

В этом году весь октябрь школьные библиотеки будут отмечать свой месячник!

Полагаю, что это имеет прямое отношение и к российским школьным библиотекам, тем более, что в Калининграде накануне октября состоялся форум школьных библиотек, где г-жа Путина наградила лучших библиотекарей призами в 250 тыс руб. на компьютеры, ПО и мебель для своих школьных библиотек.

Тема 2009 года – "School Libraries: The Big Picture" (Дословный перевод с английского «Школьные библиотеки: большая картина»)

"Простой библиотекарь" в своем блоге предложила свои варианты для названия этого месячника для русскоговорящего населения и лучшее из них - «Школьные библиотеки крупным планом».

Мне кажется, что школьным библиотекарям есть возможность представить себя школьному сообществу, доказать еще раз необходимость перемен в библиотечном деле и работе с детьми, принять участие в дистанционных обучениях и самообразовании.

пятница, сентября 25, 2009

Если вам срочно нужна книга...


На одном сайте увидела таблички с результатами опросов читателей книг, каким образом они приобретают книги. Результаты представлены в сравнении с прошлым годом:

Таблица 1 КАК ВЫ ПРЕДПОЧИТАЛИ ПОЛУЧИТЬ КНИГУ ГОД НАЗАД?

Купить 53%
Взять у знакомых 10%
Скачать из Интернета 25%
Сходить в библиотеку 10%
Поучаствовать в движении "Освободите книгу" 0%
Другое 1%
Затрудняюсь ответить 1%

Таблица 2 КАК ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ ВАМ СРОЧНО НУЖНА КНИГА?
Купить 35%
Взять у знакомых 3%
Скачать из Интернета 56%
Сходить в библиотеку 5%
Поучаствовать в движении "Освободите книгу" 0%
Другое 1%
Затрудняюсь ответить 1%

Обратите внимание на тревожный факт - в библиотеку ходит все меньше читателей, а скачивают из Интернета - все больше!


Про другие опросы в этом блоге:
Хотите узнать уровень своей начитанности?! - Наверняка, да! Ну так и сделайте это.
Из перечня 100 главных книг мира нужно выбрать те, которые Вы читали и помните. - "Аргументы и факты on-line" проводят опрос

И еще:
Читаете ли вы книги? - этот вопрос был задан россиянам в рамках опроса, проводимого ВЦИОМ. В опросе приняли участие 1600 человек. Сравним...

вторник, сентября 22, 2009

Устраивайтесь поудобнее... Будем изучать презентацию

94 слайда в презентации "E-books and e-book readers in library" об устройствах для чтения и другой работы с книгой (текстом, графиками, формулами, иллюстрациями), ссылку на которую я обнаружила в блоге Людмилы Серых. Устройства, напоминающие то ли мобильные телефоны, то ли небольшие ноутбучки, с экранами, которые подходят (или нет) для глаз их владельцев-читателей, физиологически приспособленные (или нет) для долгого эффективного использования, с внедренной поддержкой необходимых форматов и языков, позволяющей библиотекам при выдаче книг устанавливать предельный срок, в течение которого книга будет открываться... Одним словом, людям и библиотекам нужно универсальное устройство, которое не просто позволяет читать е-книги, но и делать это УДОБНО!

На сегодня самая большая контентная база (10 млн. наименований, из которых 1 млн. - бесплатные, остальные находятся под защитой авторских прав, а соотв., - платный доступ) накоплена Google, т.к. компания вложила огромные деньги в проект по оцифровке книг. В России - проблема не в устройствах для чтения, а в доступном контенте.

Автор презентации считает, что появление технологических центров оцифровки книг в России - это то ядро, вокруг которого в нашей стране в будущем может сформироваться инфраструктура оцифровки актуальных книг. Ведь уже сейчас в американских библиотеках при предъявлении логина/пароля можно скачать книги бесплатно (на время). Библиотекарь-оператор (выдача-прием книги) становится практически невостребованным.

Что нужно делать библиотекарям сейчас в первую очередь, чтобы не превратиться в музеи книг? - Изучать устройства для чтения e-книг, знать их слабые и сильные стороны, сотрудничать с поставщиками; изучать и библиографировать е-книги, консультировать по источникам е-книг; становиться самим источником е-книг; отрабатывать технологию виртуального обслуживания; налаживать сотрудничество с магазинами е-книг; налаживать технологию выдачи е-книг и учета посещений виртуальных ресурсов; готовить и вводить новые критерии оценки деятельности библиотеки в "виртуале" и "реале".
Цитирую автора:
"Издателям уже время подумать о смене профессии, а библиотекарям - о том, как стать музеями"

понедельник, сентября 21, 2009

Рыба моя.... или Зачем нужен блог библиотекарю школы?


Использовала для образного представления того, для чего же нужен блог простому школьному библиотекарю инструмент Classtools.net, который имеет несколько шаблонов и позволяет создавать бесплатные образовательные игры.

Click here for full screen version



Что еще можно прочитать по теме:
...Накануне Дня знаний, когда школьники и учителя войдут в свои классы, еще пахнущие краской, празднуется День блога. Поскольку "приобщение" к сонму образовательных блоггеров, свершившееся этим летом, скорее похоже на радостное и счастливое "восхождение", отпраздную вместе со всеми этот день поиском и высвечиванием для других...


И еще:
Библиотекарь "по-американски" создала свой блог наиболее распространенных вопросов посетителей. Мне показалось интересным продемонстрировать нашей аудитории, что же волнует заокеанских читателей. Удивляюсь в очередной раз тому, как тесно переплетаются в библиотеках книги и технологии...Среди вопросов:Какой у меня пин-код?Как получить доступ...


И еще:
33 способа, как использовать блоги в своем классе и в образовательном учреждении, - об этом рассказывается в статье, написанной на английском языке в блоге Web 2.0 in the Classroom. Ссылка, присланная Людмилой Рождественской, дается в машинном переводе, но понять вполне можно, о чем идет речь. А это, действительно интересно для учителей отечественных...


И еще:
...А сама продолжаю разбираться, что же является основным для школьного библиотекаря при ведении своего блога...Скорее всего, это размещение в блоге:* аннотаций к интересным книгам, видео и аудиоресурсам, которые наполняют фонд библиотеки/медиатеки* ссылок на сценарии внеурочных занятий, литературных вечеров,...


И еще:
Осваивала возможность вставки в блог презентации о роли библиотекаря в условиях развитой информационной образовательной среды Новой школы, созданной в Prezi.com. Спасибо Вере Павловне Короповской, которая в своем блоге подсказала, как это сделать!


И еще:
...Вот список презентаций-инструкций, созданных участниками тренинга (Группа "Улей"), по которым они сами учились и учили друг друга работать в блогах и с социальными сервисами Веб 2.0...

Библиотека в школе чаще всего стоит особняком, вместо того чтобы быть центром


18 сентября педагоги и школьные библиотекаряи «обменялись премудростями» по поводу того, что можно и нужно отражать в библиотечных блогах. Участники пытались поговорить во FriendFeede о проблемах школьных библиотекарей - блоггеров от образования. Тема: "Как библиотечный блог может помочь школьной библиотеке в привитии интереса школьников к книге и чтению".

Педагоги уже имеют некоторый опыт создания и организации деятельности со школьниками в блогах. Насущные вопросы, которые сегодня волнуют библиотекарей школы: Как библиотечный блог может помочь школьной библиотеке в привитии интереса школьников к книге и чтению? И может ли вообще блог помочь какой-то деятельности школьного библиотекаря?

Эпиграфом к этому разговору можно взять 2 фразы, высказанные участниками этого разговора:
«Важно сломать некоторую стену - библиотека в школе чаще всего стоит особняком, вместо того чтобы быть центром».
«Библиотекарь сегодня должен перейти от учётной деятельности к творческой»

О чем конкретно шел разговор:
Современная библиотека глазами школьников:
• Учащийся 2 класса: «... это компьютеры, компьютеры, компьютеры. И не читать»
• Старшеклассники: « ...огромный зал с книгами и; несколько компьютеров. Посетители через компьютер ищут необходимые книги. Просто и рационально». «…В школьную библиотеку не хочется ходить, от нее веет старьем, а хочется быть современным». "Ну я помню школьного библиотекаря, она конечно, хороший человек. Еще в 1 классе можно было туда идти, но что она могла дать мне позже?"
• Учащиеся 10 класса МОУ Пушкиногорская сош им. А.С.Пушкина: "Современный библиотекарь должен быть не просто продвинутым пользователем сети internet, но и отлично разбираться в разных библиографических поисковых системах. По сути, библиотекарь XXI века – это консультант по вопросам эффективного, то есть быстрого и точного поиска нужной посетителю информации. Выдавать же книжки он будет между делом. В настоящее время библиотека должна быть современной, т.е. технически оснащенной и тогда интерес к чтению не пропадет"

О чтении школьников:
• читают плохо, надо с начальной школой работать активно в этом направлении
• читают, но не то и не там...
• пусть читают и детективы тоже, но хоть читают
• чтение пустых книг в детстве сильно влияет на развитость /неразвитость ума и души
• новые формы работы с книгой и чтением и современные социальные сервисы и инструменты пока активно не осваиваются библиотеками, а это может повлиять на детское сознание (чтение) через них - привить ИНТЕРЕС к книге.

О библиотечных блогах. О том, с чего начать, чтобы библиотеки приобрели новый имидж и статус. Какие риски на этом пути…

Были выделены следующие моменты:
Блог - это поддержка занятий со школьниками по курсу информационной культуры, где и библиотекарь совершенствуется в сервисах, размещает задания, дает ссылки на дополнительные ресурсы, проводит оценивание (общее) и рефлексию того, что происходит на занятиях. Блог библиотекаря является объединяющим/отражением блогов школьников, которые создают их как электронные тетради, где выполняют задания библиотекаря по поиску книг, электронных текстов, авторов, др., написанию аннотаций и эссе.

Блог - это «клуб по интересам», который представляет собой доску объявлений, новостей из мира книг; подборку ссылок на ресурсы; консультации по работе с информацией; дискуссии о книгах и чтении. Поэтому несколько дней в неделю компьютерный класс должен работать как читальный зал (если в школе нет медиатеки/медиацентра или есть только 1 компьютер), в котором идет работа с информацией в широком смысле - и с библиотечными фондами и с интернет-ресурсами, т.е. информацией в любом виде, где идет обучение продуктивным способам поиска, составления запросов, отбоа, оценки достоверности…

Блог - место для литературного творчества школьников, место для авторских публикаций

Блог библиотекаря - все же авторское произведение, хоть и ограниченное образовательными целями, поэтому овладеть навыками блоггера-журналиста необходимо

Блог – это реклама своей собственной деятельности, повышение имиджа/статуса библиотеки, демонстрация учителям-предметникам, которые проводят в классах проекты, что без библиотекаря проект "хромой", т.к. не ведется целенаправленная работа на развитие информационной культуры школьников,

Блог – это «штурман» в информпространстве для школьников и учителей

Блог - это проще, чем веб-сайт, т.к. в него можно вставлять множество разных привлекательных гаджетов, что не всегда доступно при создании и поддержке веб-сайта. Именно это может «сработать» с ребятами, так как «интерактивно, мотивационно»

Блог – это отражение качеств личности библиотекаря. И если нельзя повлиять на личность, то можно повлиять на должность (библиотекарь-педагог информационной культуры). Для ведения блога библиотекарю необходима дополнительная, причем основательная подготовка, поддержка и мотивация самого библиотекаря.

Блог - особо подготовленные специалисты (не «библиотекари, которые вообще ничего не знают из технологий и ничего не хотят»), т.к. сегодня школьники намного обогнали библиотекарей в технологиях. Два варианта решения проблемы: «заменить "парк" библиотекарей» или сформулировать требования к компетентностям библиотекарей школы (умение быстро реагировать на изменения в технологиях - сделать запись эл. издания из Интранета/Интернета школы на ученических или учительский ноутбук, DVD, флэшкарту или помочь выбрать ДО-курсы, проконсультировать, как получить доступ к эл. библиотекам (и платным в том числе) и др. Библиотекарь должен быть в центре того, что касается умения участников педагогического процесса работать с информацией.

Блог – это место для выстраивания взаимоотношений и сотрудничества с учителями-предметниками, ведь известно по зарубежному опыту, что совместная работа учителей и школьных библиотекарей-медиаспециалистов, когда библиотека и медиаспециалист включены в учебный план и работают вместе с педагогами, может значительно повысить уровень успеваемости учащихся. «При проведении проектов всегда педагоги работают с другими учителями в команде, а если тут есть библиотекарь – то, глядишь, втянулись бы в полезное взаимодействие!»

С чего начать школьному библиотекарю?
С убеждения администрации школы в необходимости перемен в библиотеке
С понимания того, что работа с информацией должна вестись не только на библиотечных уроках, но пронизывать все остальные
С включения библиотекаря в творческие группы учителей-предметников (пересечение интересов - в проектах и в учебной деятельности)
С обучения библиотекаря (очного или дистанционного) работать с Марк SQL, создавать блоги, осваивать социальные сервисы
С демонстрации в процессе повышения квалификации библиотекарей интересных практик в области библиотечного дела, применительно к специфике
С разработки совместных с учителями-предметниками библиотечных программ
С внедрения в сознание библиотечных работников здоровых амбиций

Риски:
траты – трафик
опасности - дети в интернете
внутреннее сопротивление - контингент библиотекарей не очень молодой в возрастном отношении
слабое восприятие технологий (чтобы обучиться Марку SQL - некоторые посещали курсы по 3 раза)
желание библиотекаря не «научить» ребенка найти необходимый ресурс, а «самому» найти
библиотечные уроки не включены в учебный план, не оплачиваются часы библиотекарю
на курсах не учат идеологии системы, учат "нажиманию кнопок"

Читать еще в этом блоге по теме:
В рассылке для обучающихся учителей в группе "Улей" сегодня увидела интересную ссылку на тематику дискуссий для учителей и библиотекарей во FriendFeede на сегодня. Хотите подключиться к дискуссиям, высказать свое мнение, создать свою тему для совместного обсуждения? - Вам сюда...


И еще:
Пытаюсь разобраться в разнице между двумя микроблоггингами - Twitter и FriendFeed.Кстати, можете подписаться на мои сообщения в Twittere и во FriendFeede Нашла много товарищей по интересам и там и там! Но в чем разница, так и не поняла!Прочла в Twittere статью о том, как меняется этот сервис - от простого "щебетания"-болтовни на тему "что...


И еще:

...Привожу пример занятий по информационной культуре, которые можно проводить в школьной библиотеке (материал дан на англ. яз. - приношу извинения за свое толкование). Правда, несмотря на название, FrienFeed используется в процессе занятия не столь часто, он, скорее, включается в канву обсуждений, замечаний по ходу занятий, что тоже очень важно...


А вот, собственно, протокол во FriendFeede:

среда, сентября 16, 2009

Приглашаем обменяться премудростями


"Слет юных василис по обмену премудростями", - так называется новость, размещенная в блоге Мышь библиотечная. В ней читатели/создатели библиотечных блогов приглашаются 18 сентября (пятница) на очную встречу блогеров от библиотек или просто - на семинар по обмену опытом "Блоги библиотечных специалистов. Их настоящее и будущее". Предполагается активная дискуссия о сложностях, с которыми сталкиваются в создании и развитии блогов читатели и библиотекари.

Ну а мы в этот День такого славного начинания 18 сентября (пятница) с 14.00 до 15.00 (вр.мск.) приглашаем всех заинтересованных педагогов и библиотекарей пообщаться в комнате Медиатека школы во FriendFeede на тему: "Как библиотечный блог может помочь школьной библиотеке в привитии интереса школьников к книге и чтению".
Мы надеемся, что в этом "общении" примут участие авторы библиотечных блогов:
Книги и библиотеки
Как пройти в библиотеку?
Мышь библиотечная
Мысли вслух
Библи@Neтика
Медатека школы

Для того, чтобы принять участие в обсуждении надо зарегистрироваться по указанному адресу, просто нажав на кнопочку Подписаться.

До встречи!

понедельник, сентября 14, 2009

Что мы читаем и читаем ли вообще?


Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким и циничным, - это мнение Сергея Петровича Капицы опубликовано в статье, рассказывающей о том, что читают россияне.

Читаете ли вы книги? - этот вопрос был задан россиянам в рамках опроса, проводимого ВЦИОМ. В опросе приняли участие 1600 человек. Сравним:

1996 г. (в %) 2009 г. (в %)
Никогда, очень редко 20 35
От случая к случаю 49 42
Практически ежедневно 30 22
Затрудняюсь ответить 1 1

Какие жанры вы чаще всего выбираете для чтения?
(% от тех, кто читает книги, возможны несколько вариантов ответа)

* 43% - Российские боевики, «милицейские» детективы и детективы-стилизации
* 26% - Фантастика и фэнтези
* 26% - Классические историко-приключенческие романы
* 25% - Русская и зарубежная классика
* 25% - Зарубежные детективы
* 25% - «Женский» детектив
* 16% - Современная русская и зарубежная литература
* 16% - Современные романы об истории России, исторические романы прежних лет
* 13% - Переводные романы
* 11% - Поэзия

Мнение С.П.Капицы: «Россию превращают в страну дураков»

Источник

Что еще можно прочесть в блоге по теме:
...приступила к размышлениям по теме дискуссии "Какие профессиональные проблемы помогает решить ведение профессионального блога?" (применительно к школьным библиотекарям, конечно)... Проблема: Как библиотекарю привлечь возможности Интернет к привитию любви к чтению? - Решение:..

Новое путешествие по библиотечным медиацентрам


В период проведения больших Всероссийских программ много ездила по стране, обязательно посещая школы и их библиотеки/ медиатеки/ медиацентры. Как правило, там и в то время работали энтузиасты, творческие библиотекари, осваивавшие технологии, понимавшие, что - за этим будущее.

Решила совершить новое путешествие по российским библиотекам-медиатекам... Теперь, правда, путешествую по поисковым системам Интернета:

Библиотека школы N 3 г.Климовска - "...обслуживает учащихся и учителей, знакомит с новыми изданиями, помогает учащимся в организации сценок и в выпуске газет..."

Медиацентр школы N 111 г.Перми - "...это прежде всего дистанционная система связи и обслуживания"

Библиотека гимназии N 26 г.Омска - "...это неотъемлемый компонент педагогической системы образовательного учреждения и, соответственно, главные цели библиотеки и гимназии едины"

Библиотека Шелеховского лицея - "...лицо нашего образовательного учреждения"

Библиотека УВК "Бекар" гимназии N 6, Новороссийск - "...чтение книг - главная задача"

Библиотека средней школы N 169 г.Зеленогорска Красноярского края - "...привить любовь к книге, научить читателя пользоваться ее справочными изданиями, каталогами, картотеками"

Библиотека гимназии N 140 г.Омска - "...это храм знаний и наук, дверь в мир знаний и приключений, место, где мы встречаемся с мастерами слова, дверь в иные миры"

Медиацентр Школы N3 г.Кудымкара - "...для удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса в оперативном предоставлении педагогической информации"

Медиацентр МОУ СОШ N 1 г.Воронежа - "это - формирование информационной образовательной среды школы и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса"

Медиацентр Школы N 45 г.Перми - "...обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам в процессе самостоятельной учебной и научно-поисковой работы учащихся и методической работы учителей"

Медиацентр школы N 136 г.Перми - "...это школьная информационная служба"



Что еще читать по теме в этом блоге:
...Этот медиацентр создан на базе школьной библиотеки. Здесь любимое место учащихся и учителей. Думаю, что, поскольку он находится в постоянном развитии, следующим этапом станет оцифровка книжного фонда и предоставление библиотечных услуг непосредственно на домашние компьютеры участников педагогического процесса...

воскресенье, сентября 13, 2009

Мы парим в цифровых облаках...



Решила разместить диаграмму одного студента, представившего иерархию своих цифровых "отвлечений" при пребывании в интернете. Хочется поразглядывать повнимательнее, подумать, а как это происходит у меня?..

Вот что он пишет об этом: "Я заметил, что могу в некоторые дни часами сидеть за своим компьютером, пребывая в некоем "облаке" цифровой деятельности, связанной с различными мероприятиями, сетевыми сервисами и программным обеспечением.

Электронная почта, Tweeting, проектирование, просмотр, прием звонков, Skyping, Facebooking, RSS-потоки - все это размыто в единый технологический транс.

Случайно могу переключаться с одного на другое. Но есть ли на самом деле значимая иерархия в этом облаке? Есть ли то, что я предпочитаю перед другими?

На этой диаграмме каждый уровень дается в иерархии предпочтения перед следующим (снизу вверх)..."

Источник

Что еще читать в этом блоге по теме:
Вчера испытала легкое потрясение, когда, разместив проект Программы занятий по информационной культуре для пятиклашек, которую собираемся проводить с несколькими школьными библиотекарями/ специалистами медиатек и медиацентров в 2009-10 уч.ш, в GoogleDocs, пригласила обсудить и поправить ее специалистов из разных городов - Мурманска, Ставрополя, Пскова... В весьма короткие сроки программа, благодаря работе в группе, приобрела...


И еще:
Пришлось сесть за компьютер в свой отпуск, который провожу на даче, стараясь ни в коем случае даже не смотреть в его сторону... Отдых есть отдых!Но в процессе обучения работе в блогах учителя занялись освоением карты Google, как уж тут устоять! Разбиралась сегодня с тем, как размещать инфо про свой блог на карте конкурса "БлогоРазумие". Кто рискнет найти мой блог на этой заполненной образовательными блогами учителей карте?!Просмотреть...


И еще:
Пытаюсь разобраться в разнице между двумя микроблоггингами - Twitter и FriendFeed.Кстати, можете подписаться на мои сообщения в Twittere и во FriendFeede Нашла много товарищей по интересам и там и там!..


И еще:
В книгах о Гарри Поттере упоминается газета с видеозаписями... Встроенное в книгу видео стало возможным и сегодня! И в развитии библиотечного дела это может стать следующим шагом в его развитии.Представьте себе толстый том "Войны и мира" Л.Н.Толстого, который вы читаете. Хочется посмотреть и экранизации этого замечательного романа, а тут...

Медиацентр - любимое место учащихся и учителей

Людмила Серых - одна из первых в нашей стране еще в начале 90-ых XX в. начала развивать идею школьных медиатек. В комментариях к предыдущему посту она напомнила мне о медиатеке/медиацентре гимназии 1512 г.Москвы (директор Б.Х.Штульберг)

Этот медиацентр создан на базе школьной библиотеки. Здесь любимое место учащихся и учителей. Думаю, что, поскольку он находится в постоянном развитии, следующим этапом станет оцифровка книжного фонда и предоставление библиотечных услуг непосредственно на домашние компьютеры участников педагогического процесса:


Читать в этом блоге еще информацию по теме:
Что собой сегодня представляет библиотекарь школы? Чем он сегодня должен заниматься? Какие виды социальных инструментов и сервисов для лучшего доступа к информации и образовательным текстам должны выбирать школьные библиотечные медиацентры для работы с учащимися? Чему конкретно необходимо обучать современных библиотекарей и медиаспециалистов школьных библиотек, чтобы помочь учащимся грамотно действовать с информацией 21 века?.. - Один из последних выпусков ASCD Экспресс рассказывает об обучении библиотекарей и медиаспециалистов школьных библиотек/медиацентров, которые тесно сотрудничают с учителями для повышения успеваемости школьников...

пятница, сентября 11, 2009

Готовим учащихся к будущему ?!

Интересную информацию увидела на сайте Ассоциации школьных библиотек об открытии
2 сентября Всемирного конгресса школьных библиотекарей - 38-й Ежегодной конференции IASL (Международной ассоциации школьных библиотек).
На повестке дня в Падуе (Италия) - школьные библиотеки и их участие в подготовке учащихся к будущему. Среди рассматриваемых вопросов:

Методика исследования: поиск информации через школьные библиотеки

Изучение результатов и компетентного использования школьных библиотек

Сотрудничество - в целях успешного обучения: партнерство школьных библиотекарей, специалистов по информации с учителями, сотрудниками публичных библиотек, родителями

Веб 2.0 как инструмент образования

Обслуживание в школьных библиотеках, совершенствование учебных программ и улучшение результатов обучения: роль директора школы.

Все рассматриваемые вопросы - важны и для ситуации с нашими библиотеками школ. Хотелось бы увидеть хоть в одном ближайшем Всероссийском и региональном мероприятиях, коих "море" среди заявленных на ближайшее будущее (Форумы, Конференции и др.) рассмотрение этих вопросов. Пора уже не просто задаваться вопросами:"Ой, почему это школьники не хотят ходить в школьную библиотеку? а что это они там делают в Интернете? пчему это они забросили книжки?" А может быть, обсуждать реальный опыт сетевой активности библиотекарей школ? использования ИКТ в деле развития любви к книге? Задаваться вопросами - чему и как обучать библиотекарей школ, чтобы соответствовать времени? и самое главное - в чем основное отличие школьной библиотеки от детской?

В качестве примера - видеоролик из Франции о ближайшем будущем книги:



Что еще можно прочесть по теме в этом блоге:
Американский эксперт, ведущий аналитик в области мобильных технологий, Джерри Парди абсолютно уверен в том, что за 10 лет e-book-и (книги в электронном формате) станут наиболее распространенным способом чтения во всем мире. Но только после того, как букридеры начнут обладать определенным набором функций и характеристик.Решила дополнить сообщение новой информацией...

Наши уши да услышат...


В Новой Зеландии публичная библиотека г.Данидин в течение тридцати минут вот уже 10 лет каждый вторник проводит тридцатиминутное радио-шоу под названием "Библиотечный Mix".
Слушателям рассказывают о текущих и предстоящих событиях библиотеки, представляют интервью с авторами книг, проигрывают музыкальные произведения, которые можно скачать с сайта библиотеки, приоткрывают завесу над "закулисными" событиями, происходящими в библиотеке. Записи этих программ размещаются на сайте библиотеки.

А что?! - Освоив запись сообщений и установку подкастов в свои блоги - библиотекари могут обеспечить школьников интересными и полезными сообщениями о книгах "для летнего чтения", о героях этих книг, об авторах и историях о них...

Источник

Что еще можно прочесть в этом блоге на тему:
Установила в блоге подкаст старого джаза. Наслаждаюсь дивной музыкой. Подкасты... Для чего можно их использовать в библиотеке школы? - ...

Статут Анны... Защита прав электронных библиотек


В этом году исполнилось 300 лет первому прецеденту защиты авторского права. (Согласно Википедии в 1710 году впервые принят закон – Статут Анны, вводящий авторское право. Закон, принятый британским парламентом, защищает авторов книг, карт и чертежей. Автор произведения обладает правами на своё творение на протяжении 14-ти лет и после истечения этого срока имеет право продлить его ещё на 14 лет. Регистрация производится в судах). - Об этом написали в блоге "библиотечные штучки", рассказав о проходящей конференции "Электронный век культуры". Эта конференция проходила в д.Судаково Домодедовского района.

Интересным прозвучало выступление полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Российской Федерации Андрея Викторовича Логинова, который дал краткий обзор действий, которые предпринимались российскими законодателями, чтобы облегчить деятельность библиотек. В настоящее время необходимо не искать способы “обхода” четвертой части гражданского кодекса, а создавать структуры, которые могут выполнить ту работу, которая не под силам библиотекам – организовать управление правами авторов в интересах библиотек.

Оказывается, спор стоит не из-за художественной и научно-исследовательской литературы узкой специальности, проблемным звеном являются учебные пособия, на многократной продаже которых делаются самые большие деньги.

Видеовыступление можно посмотреть
Источник


Что еще можно прочесть в этом блоге по теме:
...Оказалось, что все не так просто, как мне показалось вначале - много подводных камней в использовании Интернета и его возможностей. Можно быть порядочным человеком, но, как ни странно, нарушать какие-то правила...


И еще:

Еще в июне Дмитрий Медведев среди основных направлений дальнейшего развития назвал информационные технологии. Но я как-то пропустила тот факт, что одновременно президент обязал проработать вопрос с обязательным созданием электронных библиотек в вузах страны. Министр Фурсенко издал соответствующий приказ, глава Рособрнадзора Глебова внесла дополнения, связанные с критериями государственной аккредитации вузов, в которые вошел "доступ...


И еще:
Пришла пора установить "защитника" - копирайт блога. Необходимая для любых авторов вещь. Для чего воспользовалась презентацией-подсказкой, любезно созданной специально для участников дистанционного обучения группы "Улей" Галиной Карповой. Вот такой у меня установился внизу страницы копирайт:This work is licensed under a Creative Commons...

четверг, сентября 10, 2009

Лед тронулся, господа присяжные заседатели...

По итогам летних Парламентских слушаний приняты рекомендации. В частности, пункт 3.6. рекомендаций гласит: Министерству образования и науки Российской Федерации рассмотреть вопрос о подготовке предложений в Минздравсоцразвития России о внесении в «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих новой должности «Библиотекарь-педагог информационной культуры». Это позволит школьному библиотекарю иметь социальный пакет педагога в части выслуги лет, отпуска, аттестации и др.

А какие требования к квалификации библиотекаря школы придут вместе с такой должностью?
В любом случае, "лед тронулся"...

Что еще читать по теме в этом блоге:
Продолжая тему, начатую в предыдущем посте, думаю о том, что примеры существующих уже занятий часто наводят на новые идеи... Вот что для средней школы старших классов предлагается в том же материале


И еще:
Продолжаю тему, связанную с характеристикой блога для школьного библиотекаря, начатую 19 июня, продолженную 22-ого...Отталкиваюсь от тезиса, что сервисы Веб 2.0 предоставляют новые библиотечные услуги и новые направления обслуживания - прежде всего, за счет "выхода" из пределов здания библиотеки, и размышляю, что же реально может библиотекарь делать полезного для участников педагогического процесса в своем блоге:* вести уроки...

вторник, сентября 08, 2009

Добро пожаловать в библиотеку 2.0!

Социальная сеть для библиотекарей Веб 2.0 - как интересно! Поискала группу школьных библиотекарей в ней. И ведь нашла аж 53 человека из многих стран мира - Турции, Канады, США, Индии,Канады, Филиппин, Тайвань! О чем это они говорят в блогах, форумах, чатах?.. А какая видеокопилка для библиотекарей!

Это видеопримеры из обзора книг, сделанного школьниками 3 и 4 классов вместе с библиотекарем. Выбирается кто-то из классе, которого в шутку называют "Hot Dog" на этот день. Он пишет обзор, рисует автопортрет, а потом он "оживает для страничках библиотеки. Наслаждайтесь:

Первый пример видеоролика
Второй пример видеоролика
Третий пример видеоролика
Четвертый пример видеоролика

Что еще читать по теме в этом блоге:
В блоге у Джуди О'Коннел размещена интересная информация, подтверждающая в который раз то, что сегодня библиотека находится на поворотном этапе. Связано это с тем, что технологии быстро сокращают путь информации и ресурсов к потребителям, поскольку эта информация все чаще появляется в цифровом формате в Интернете. Роль библиотеки как физического пространства жизнеобитания стеллажей с книгами уже явно идет "не в ногу" с потребностями...


И еще:
Концептуальная карта "Школьная библиотека". Неужели получилось?!


И еще:
Научилась создавать картинку тэгов к собственной статье с помощью сервиса wordle.net Интересно, сразу становится понятным, свою мысль доносишь до читателя или не очень (и вообще, есть она или нет :-) Надо зайти на этот ресурс и разместить статью, нажав на Create your own, далее на Go. А уж затем выбирайте тот дизайн, который Вам по нраву. Запоминайте его и переносите в свой блог, для понимания, что упустили Разместила тэги к статье Школьная библиотека 2.0

воскресенье, сентября 06, 2009

Как учителю понять, зачем и почему ему необходим Веб 2.0?!

В мной любимом блоге австралийского библиотекаря вновь интересное слайдшоу "Гид учителя к Веб 2.0 в школе", его сделала Саша Шуа. Очень "прочищает мозги"...



Что еще прочесть по теме в этом блоге:
Накануне Дня знаний, когда школьники и учителя войдут в свои классы, еще пахнущие краской, празднуется День блога. Поскольку "приобщение" к сонму образовательных блоггеров, свершившееся этим летом, скорее похоже на радостное и счастливое "восхождение", отпраздную вместе со всеми этот день поиском и высвечиванием для других...


И еще:
Библиотекарь "по-американски" создала свой блог наиболее распространенных вопросов посетителей. Мне показалось интересным продемонстрировать нашей аудитории, что же волнует заокеанских читателей. Удивляюсь в очередной раз тому, как тесно переплетаются в библиотеках книги и технологии...Среди вопросов:Какой у меня пин-код?Как получить доступ...

пятница, сентября 04, 2009

Назвался груздем...


Раз "назвался груздем, полезай в кузов". Это я о том, что раз уж пообещала самой себе писать в блоге хотя бы краткие мнения о прочитанных книгах, то надо выполнять обещанное. Итак... Прочла роман "Синдикат" моего любимого автора Дины Рубиной, замечательное и краткое сообщение о себе которой разместили на сайте "Смотри и слушай". В основном, смеялась, но и плакала. Полное впечатление, что писательница и правда описанные в романе годы, когда она "все эти три года сидела на своей горе, любуясь башнями Иерусалима", работала в описанной организации - все так похоже! Вообщем потрясающая сатира, смешная и грустная книга, в чем-то и страшная, так как много узнаваемых персонажей и напоминающих свое тяжелых событий. Удивилась, что на форумах кое-где эту книгу сильно ругают, как впрочем, и автора. А мне, узнавшей Дину Рубину не так давно, но успевшей прочитать книг шесть-семь автора, нравится все прочитанное!
Ставлю на полку...

Что еще читать по теме в этом блоге:
На фоне последних своих "призывающих и "устрашающих" школьных библиотекарей последних постов, решила заняться интересным и позитивным делом для самой себя - начать с 1 сентября до Нового года подсчитывать/отслеживать те книги, которые в течение года читаю. Идею подсмотрела на блоге "Happy_book_Year", автор которого задался целью подсчитать, сколько книг будет прочитано им за год, в связи с чем, по прочтении очередного тома публиковал свои впечатления о каждой прочитанной книге.


И еще:
Хотите узнать уровень своей начитанности?! - Наверняка, да! Ну так и сделайте это. Из перечня 100 главных книг мира нужно выбрать те, которые Вы читали и помните. - "Аргументы и факты on-line" проводят оп...


И еще:
Пошуршала в очередной раз Интернет-страницами... Прочла про то, как любой желающий, зарегистрировавшись на сайте Bookcrossing, может книгу, которую хочет "отпустить на волю", зарегистрировать и получить на нее идентификационный номер. Номер можно написать и на книжкиной обложке. Оставляют где угодно - на садовой скамейке, в телефонной будке,...

вторник, сентября 01, 2009

Эволюция за 5 минут - Об интересных видеороликах в студенческом блоге

Начну с обращения Президента страны к школьникам!


А вот еще... Набрела на интересный блог "Smart Videos:
Умные видеоролики со всего мира - теперь на русском!"
- разные видеоролики в переводе новосибирского студента.
Например, анимационный ролик, объясняющий одну интересную математическую теорему. Или видео про то, как американский физик Мюррей Гелл-Манн, лауреат Нобелевской премии по физике в 1969 г. «за открытия, связанные с классификацией элементарных частиц и их взаимодействий», рассказывает анекдоты о физике элементарных частиц. Или полуразвлекательное выступление Мюррея Гелл-Манна о физике элементарных частиц. Или мультфильм "Киви" (на YuoTube - более 20 млн. просмотров). Или - вся эволюция ... за 5 минут!... И все - с комментариями!

Интересно смотреть, интересно придумывать, как применить на уроках или в проектах

Что еще можно прочесть по теме в этом блоге:
...Контент постоянно пополняется работами пользователей ИИП «КМ-Школа». Чего стоит, например, видеоролик Протасова Георгия Ивановича, рассказывающий о том, как «КМ-Школа» стала информационным «ядром» МОУ Ацульская СОШ. Видеоролик демонстрирует возможности использования ИИП КМ-Школа в библиотечной системе. Смонтирован он в программе PowerDirector 7 с применением различных эффектов и наложением голоса и музыки из-за кадра...

Бывают в этой жизни миги, когда накатит благодать

Игорь Иртеньев написал: "Бывают в этой жизни миги, когда накатит благодать,и тут берутся в руки книги и начинаются читать".

На фоне последних своих "призывающих и "устрашающих" школьных библиотекарей последних постов, решила заняться интересным и позитивным делом для самой себя - начать с 1 сентября до Нового года подсчитывать/отслеживать те книги, которые в течение года читаю. Идею подсмотрела на блоге "Happy_book_Year", автор которого задался целью подсчитать, сколько книг будет прочитано им за год, в связи с чем, по прочтении очередного тома публиковал свои впечатления о каждой прочитанной книге.

Мои сомнения - выдержу ли заданный темп, захочется ли описывать впечатления по всем книгам, которые читаю (ведь часто и не то, и не тех, и не так...) Но попробую.

А видеоролик о том, что вдохновило на этот "подвиг" автора указанного мной выше блога:


А вот продолжение шутливого стихотворения Игоря Иртеньева:

Вонзив пытливые зеницы
В печатных знаков черный рой,
Сперва одну прочтешь страницу,
Потом приступишь ко второй,

А там, глядишь, уже и третья
Тебя поманит в путь сама...
Ах, кто придумал книги эти –
Обитель тайную ума?

Я в жизни их прочел с десяток,
Похвастать большим не могу,
Но каждой третьей отпечаток
В моем свирепствует мозгу.

Вот почему в часы досуга,
Устав от мирного труда,
Я книгу – толстую подругу –
Порой читаю иногда.

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails