понедельник, марта 25, 2013

Победитель конкурса по созданию ролика в скрайбинге - библиотекарь!




Победителем конкурса, который был объявлен месяц назад "Школьным сектором" Ассоциации  РЕЛАРН  совместно с российским образовательным Google сообществом на разработку учебного материала в стиле RSAстала работа библиотекаря Марины Орешко из Мурманска "348 секунд про саамов". Автор ролика награждается путевкой на теплоходный круиз, в рамках которого состоится конференция РЕЛАРН 2013. Конференция пройдет в этом году на борту теплохода «Валериан Куйбышев», проследующем по маршруту Санкт-Петербург – Кижи – Петрозаводск – Сортавала – Санкт-Петербург с 1 по 6 июня 2013 г.

суббота, марта 23, 2013

Что выбирают подростки - комикс или трёхтомник Льва Толстого?!


Один из пяти вопросов в Twitter-группе, предложенный библиотекарям - Правда ли, что для современного подростка и молодежи “картинка” эффективнее, чем текст? в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде по предложенному  видеоматериалу “Мир без бумаги”, способствовал рождению множества идей и интересных предложений:




Уверено говорят "да, правда, картинка эффективней, чем текст", почти 50% библиотекарей и поясняют свою позицию таким образом - Потому что восприятие образа легче, чем текстовое запоминание зрительно (В.Евсеенко),  лышишь", что читаешь, а "видишь", что хочется (Вячеслав Букреев), да и книжки с картинками детьми воспринимаются лучше, чем просто текст (Алена Коломиец), они в картинке видят то, что нельзя передать словами (Наталья Найкина), для них "картинка" важнее, чем текст - психологи утверждают, что человек, независимо от возраста, более 80% информации воспринимает визуально (Ольга Ольгина), у них клипповое мышление   (Наталья Шопова) и с этим нужно считаться  (Валитова Вера)!

"Теория чердака" Шерлока Холмса, или Кто библиотекарю - "сестра таланта"?!



И еще один вопрос в Twitter-группе, предложенный участникам дистанционного обучения-библиотекарям - Почему сегодня надо учиться формулировать мысли кратко, чтобы привлечь интерес к библиотеке? в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде по предложенному  видеоматериалу “Мир без бумаги”, позволяет понять, как много размышляют библиотекари сегодня над тем, каким образом обновить и усовершенствовать старые традиционные формы общения с читателями. Я снова использую тот же прием, что и при анализе ответов на первый вопрос -
составляю "историю" из фраз самих библиотекарей, ответивших на этот вопрос:

Нас окружает слишком много информации (Анна Регуда), современный мир перенасыщен информацией (Мария Чайковская), объемная информация стала сложной (Настасья), а пространная информация отсеивается из восприятия как спам - теория чердака Шерлока Холмса  (Наталья Кубрак). 

Изменим библиотеку так, чтобы подростки и молодежь стремились читать!


Третий вопрос в Twitter-группе, предложенный библиотекарям - "Что нужно изменить в библиотеках, чтобы современным школьникам и студентам захотелось стремиться к вдумчивому чтению?" в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде по предложенному  видеоматериалу “Мир без бумаги”, способствовал рождению множества интересных предложений:

Начать с себя!
  • Самим научиться вдумчиво воспринимать прочитанное. Не умея - не научишь, не изменишь  (Хромова)
  • Самим измениться, чтобы стать информационными посредниками  (Татьяна Цыцова)
  • Прежде всего изменить библиотекарей :) точнее их понимание своего дела  (Галина Егорова)
  • Оперативно изучать новинки и грамотно предлагать учащимся (Ольга Молоканова)
  • Самое главное - совершенствуя себя устремлять к совершенству других (Ш.А. Амонашвили) (Елена Шувалова)
Отменить “старое”:


  • Отменить всю лишнюю бумажную работу и целенаправленно работать по чтению (Ольга Мурзаева)
  • Библиотека должна стать местом, где читателям будет интересно (Марина Чайковская)

О требованиях к библиотекам, которые хотят быть наполненными... читателями!


Еще один вопрос, на который в первом Модуле нашего дистанционного обучения коллективного искали ответ библиотекари  в Twitter-группе -  Каким требованиям должны отвечать библиотеки, если они не хотят остаться “пустыми” ? выявил разницу в акцентах, которые они расставляли в своих размышлениях:

Соответствие новым моделям библиотек:
  • Должны стать "клубами" для любителей книг (Барашкина Людмила)
  • Быть центрами информации (Клевакина Марина)
  • Местом культурного досуга (Елизавета Костюк)
  • Стать многофункциональными культурными и образовательными центрами (Настасья)
  • Стать центром общения (Коровяковская Тамара)
  • стать как информационно – культурной базой так и досугово - комфортной средой (Татьяна Матушкина)
  • Стать центрами дополнительного образования, досуговой деятельности (Светлана Кулешова)
  • Стать библиокафе, информационно-досуговым центром (Елена Белан)
  • Быть библиотекой, как интеллектуальное место (не хранилище книг) (Наталья Кубрак)
  • Стать библиотекой "без границ". (Елена Шувалова)
Изменение мировоззрения библиотекаря:
  • Исследовать, что нужно конкретному читателю (Галина Егорова, Марина Клевакина)
  • Выстраивать свою работу ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ (Наталья Кубрак)

Изменит ли е-книга представление о библиотеках?


Мы начали свой первый  разговор с библиотекарями-участниками нашего дистанционного обучения по курсу "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде,  предложив предварительно просмотреть видеоматериал “Мир без бумаги”. Предложив зарегистрироваться в Twitter тем из них, у кого еще не было там адресов, задали в Twitter-группе пять первых вопросов нашим участникам обучения о необходимых изменениях в библиотеках, связанных с е-книгами, чтением подростками и молодежью.


По первому вопросу 
составила "историю" из фраз ответивших на этот вопрос участников обучения:



Больше 56% библиотекарей, принявших участие в коллективном обсуждении в Twitter, уверены, что изменят -  рано или поздно все так и будет, как предполагают в передаче "Мир без бумаги" (Балобина Марина), т.к. наши библиотеки уже начали терять читателей бумажных книг  (Плискина Наталья) и этот процесс усиливается  (Сорокина Татьяна)

вторник, марта 12, 2013

"Книги сами по себе хороши, и без оркестра рядом"

В блоге "Живность цвета огня" появился интересный пост "Я не библиотекарь нового века": в котором автор, просмотрев статьи библиотечных журналов о и от библиотекарей по теме, кем же сегодня должен быть библиотекарь, высказывает свою точку зрения на проблему. Автор любит книгу, но у него "пестрит в глазах" и становится "неуютно" от обилия того, о чем пишут просмотренные библиотечные журналы - "блоги, группы, форумы, электронная почта, интернет-конференции, вебинары... ", не о книгах пишут. А для автора - "библиотекарь - это человек с книгой"..., не с компьютером


Вчера состоялся вебинар "Изменения в роли библиотек" (в рамках дистанционного обучения библиотекарей по курсу "Возможности библиотечных сетевых сообществ"). Поскольку его участники принимали живое участие в обсуждении происходящих в библиотеках изменений, связанных с интернет-технологиями, и среди их мнений были и те, что перекликаются с приведенным выше мнением, захотела как-то сформулировать свою точку зрения на необходимость так или иначе (через журналы, в том числе) привлечения внимания библиотекарей к освоению возможностей интернет-технологий и интеграции их в работу с читателями


И я люблю книгу... как читатель,

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails