К основному контенту

В интернете нужно учиться вовлекать детей в совместную деятельность


"То, что необходимо сделать – это дать людям доступ к контенту в открытой и удобной форме. При этом, самое главное, что должно быть предусмотрено, – это технология работы с детьми и подростками. Поэтому, помимо того, что есть какой-то контент, нужно развивать технологии обучения работы с этим контентом через деятельностную педагогику, вовлечение детей в совместную деятельность, арт-терапию. "

Мои скромные размышления на близкую тему  "Как библиотекари восстанавливают постепенно утраченное было доверие своих читателей-подростков" вошли в представленный видеоролик (моя вторая попытка самостоятельно создать видео). Все удивляюсь сама себе - ведь так все просто с технической точки зрения, а вот с содержательной - задалась вопросом: "Как уйти от "говорящей" головы?! - есть над чем работать! :-)

Комментарии

  1. Елена Николаевна, спасибо за ту информацию, в которой, мы библиотекари одновременно и учились, и работали над многими проектами, а также привлекали детей к конкурсам проводимые в Вики. Это было здорово, благодаря Вас! Надеюсь, это будет долгим наше объединение в сообществе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соня, с удовольствием и радостью слежу за Вашим ростом в Сети! Вы так много смогли сделать за эти несколько лет со дня нашего первого обучения в 2009... Вроде совсем недавно мы все вместе (школьные библиотекари) разбирались с тем, что и как из сервисов Веб 2.0 эффективнее использовать в работе со школьниками, а вот уже в какие гуру в сфере библиотечных интернет-технологий вы все превратились! Пока мы вместе - мы сила, способная и дальше прокладывать путь рзвития школьного библиотечного дела!

      Удалить
  2. Елена Николаевна, вот только не спросила: "А вы сейчас на Крымской конференции"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соня, спасибо за теплые слова. Нет, я на работе. Много дел и только вернулась со своей реларновской конференции

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. [im#]http://content.foto.mail.ru/bk/vau/_animated/i-794.gif[/im]

      Удалить
  3. Елена Николаевна, здравствуйте!)))Очень рада видеть Вашу "говорящую" голову - и с удовольствием не только послушала,но и посмотрела! И снова восхитилась тем,как изменил нас наш проект.Моя библиотечная жизнь разделилась на "до" и "после".За это я благодарна всем коллегам,всему проекту.Наблюдаю за участниками курсов-2012 и вспоминаю,как плутала в очевидном,делая первые шаги в викисреде.Вроде недавно было, но в то же время столько всего изменилось с тех пор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Наталья, да, ты совершенно права! Пока наши чудесные "новички"-2012 побаиваются полноценно включаться в сетевые активности, прячутся за словами о недостатке времени, но это все пройдет очень скоро - ты права на все 100%! И вот-вот новая поросль библиотечных специалистов вольется в ряды по-новому воспринимающих возможности интернет-технологий, пытающихся так или иначе применять их в библиотечной практике с детьми. Рада, что ты так рванула в осовении технологий! Рада, что не только смело осваиваешь технологии, но, прежде всего, грамотно размышляешь о педагогической их сути! Удачи тебе!

      Удалить
  4. За освоением не очень простых модулей, новых сервисов и своих проектов, сами того не замечая, мы, участники Вики- Сибириады, приобщились к тому самому интересному, полезному для обучения и важному, для чего и создавался Интернет. Благодарна за возможность получения знаний, доступность и открытость Ваших проектов, Елена Николаевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Алла, за понимание и теплое открытое отношение к нашим с Вами общим делам в Интернете!

      Удалить
  5. А я только сегодня посмотрела ролик, отстаю от жизни :(

    Елена Николаевна, я Вам очень благодарна за неравнодушное руководство и огромный труд, который Вы вложили в этот проект.

    ОтветитьУдалить
  6. Елена, и Вы тоже много вложили и труда и души. Надеюсь, что проект не умрет, будет жить еще лет пять (уж на большее, думаю, не будем загадывать):-)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.