К основному контенту

Надо стать значимыми, а не казаться такими

Давно не заходила в свой блог. Почти забросила его из-за моря событий, поездок, грустных размышлений (по поводу и без оного, скорее всего :-)

Но вот сегодняшний комментарий Елены Линдеман, автора чудесного блога Библиотекарша, которую с удовольствием читаю в FaceBook, заставил меня сегодня вернуться на странички своего блога  с тем, чтобы поделиться ее высказыванием по поводу важной проблемы - какими быть библиотекарям и библиотекам

Елена Линдеман17 мая г. 8:18
... Я никого не хочу обижать, но слишком часть вижу как библиотеки прикладывают огромные усилия, чтобы доказать сообществу своей профессии что они активны и значимы. При этом не являются таковыми для общества в широком смысле. Это называется давайте выживать вместе, ради самих себя. Я против закрытия библиотек, но не против того чтобы они подстраивались под новый мир в котором существуют. Мне хочется чтобы библиотеки стали необходимым элементом общества а не его насмешкой. Ведь вспомните где и при каких обстоятельствах поминают нас в худ.фильмах и сериалах... в основном это роли замшелых бронтозавров. И вместо того чтобы обратить на это внимание и понять что от нас ждут другого, мы пытаемся переделать общество под себя. 

Надо стать значимыми, а не казаться такими . С моей точки зрения это основное что сейчас нам нужно. А еще нужен профессионализм настоящий а не придуманный. И любовь к людям. Любым - калекам, бездомным, беженцам. Надо помнить что они тоже люди. И работать нужно для людей, а не для отчетов. Вот тогда возможно что то поменяется сначала в нас самих, а потом и в отношении к нам всего общества.
Еще раз простите, если кого то обидела... но лечение от болезни не всегда бывает приятным и сладким... 

Комментарии

  1. Подписываюсь под каждым словом Елены. Но, наверное,самое главное,все-таки - любовь к людям. "Учреждения работали бы гораздо эффективней,если бы в них не было посетителей"! По такому принципу работают,к сожалению,многие библиотеки.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, спасибо за "единомыслие", В данном случае - это так важно (как поддержка ослабевающего духа) :-) Ведь библиотекарь и библиотека ДЛЯ и ВМЕСТЕ с читателями, а не ЗА (кафедрой) и НАПРОТИВ

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна.В десяточку реплика-вопрос-размышление.Очень часто такое вижу как в школьных библиотеках (в библиотеку заходить только один раз в неделю и только по три человека) и в очень именитых библиотеках. Так много делается, активная бурная деятельность, а все больше для показухи-отчетности. И дел-то много делаем,и растем-развиваемся, и имидж поддерживаем... а все как в песок вода. Как стать нужными, необходимыми. Сами себе доказываем какие мы хорошие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Николаевна, тоже думаю,почему так мы любим приписки, лжем и лукавим в таких важных вопросах как воспитание и образование наших детей?! Ведь библиотека - по определению для читателя и для удовлетворения его потребностей? Ведь ясные, честные и понятные отчеты и выводы из них позволяют выбрать более правильный путь развития...

      Удалить
  4. Да, взгляд со стороны очень важен, хотя и он бывает пристрастным, и переломить многие ситуации очень трудно. и все это палка о двух концах.Чтобы привлечь людей в библиотеку, приходиться пускаться в различные театральные хитрости и проекты, прошла через это и знаю. при этом тех людей, которые хоть как-то участвуют в жизни библиотеки очень любишь, выкладываешься перед ними и благодаришь, иногда чрезмерно повышая их самооценку.Я почти 2 года работала с девочкой, у которой неполадки с памятью, но мы с ней делали красивые блоги, она ушла из школы, потому что ей сказал педагог, что она не сдаст ЕГЭ, но мы с ней остались друзьями. Со многими ребятами, с которыми работала до сих пор дружу, хотя есть и такие, которые считали меня приставучей простушкой, с этими не общаемся.Зато среди администрации есть человек, который завидует лично мне, и всячески пытался принизить все, что делает библиотека, а мы все лезли и лезли вперед, то со своими театральными постановками, потом с проектами, потом с конкурсами, на которых побеждали. Наконец-то теперь избавились, вот теперь будет хорошо, библиотека НЕ БУДЕТ казаться значимой и все грести под себя.

    ОтветитьУдалить
  5. 300 раз уже писала об этом - ну не может государственное бюджетное учреждение хорошо работать без финансовой поддержки государства! Книги, в т.ч. электронные, интернет удобоваримый, новая техника, да элементарная бумага, которую надо покупать на свои деньги... Почему? почему нам приходится нищенствовать, кого можно заманить в нищую библиотеку, разве что плясками и выпендрежем. Как мы можем быть общественно значимыми, если стоимость всего имущества библиотеки - 100000 руб + стоимость энтузиазма библиотекаря!Простите за резкость, наболело!!! вот и выеживаемся,собирая завистников, которые тебя же клюют за спиной, а иначе не получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,и тебя понимаю как никто другой. Работала не благодаря, а вопреки, грудь была в мозолях от "пробивания то одного, то другого",построила коммунизм в отдельно взятой школьной библиотеке,но регулярно сталкивалась с завистью и заботливыми советами "знай своё место". Кодовое слово из уст завуча, которое стало последней решающей каплей в моих мучительных размышлениях "уйти-не уйти из своего коммунистического рая", - УЧЕБНИКИ.
      и все-таки мне непонятно. Неужели ничего нельзя сделать? ну как-то же решаются проблемы в других отраслях?

      Удалить
    2. Дорогая Лена, и во многих других отраслях, думаю тоже проблем много - напр., в космосе и самолетостроении, как мы видим... Но если где-то уже давно поняли необходимость свободного доступа к информации и знаниям всем и каждому, то, м.б., то, что у нас библиотеки недофинансируются и библиотекари вечно недоучиваются - есть проблема, тянущаяся из давнего прошлого (зачем доступ? много будут знать... и пр.)?! Уже и такие мысли возникают. Поэтому очень важна сформированная позиция каждого библиотекаря на сей счет, а также крепнущее сетевое сообщество библиотекарей

      Удалить
    3. Может и так, Елена Николаевна, "владеешь информацией... и далее". "слишком много образованных людей - это плохо", вот Финляндия почему-то это никак не поймет и усиленно развивает как образование, так и библиотеки, на которые любо-дорого посмотреть, и в них полно молодежи ведь неспроста. А сетевое сообщество наше просто необходимо, многому учишься, узнаешь новости и т.п.

      Удалить
  6. Уважаемые коллеги! Я полностью с вами согласна!!! Нужно работать для детей, с детьми, с родителями. И я это делаю уже более 30 лет! Очень люблю свою работу. Но бумаги (просто по другому нельзя сказать)и отчёты - это неизбежно. Я также много потратила сил, чтобы доказать, что "я не замшелость", а очень даже нужный человек в школе. Очень надеюсь на перемены, на внимательное отношение со стороны Министерства Образования. Мне просто "везёт на хороших директоров",правда, правда. Но и они не могут выделить денег на цветной принтер, новые книги. Выделяют в год по 8 тысяч рублей, но этого очень мало. А завистники везде есть, и недоброжелатели - я стараюсь не обращать внимание, ведь они также по 2-3 раза в день ко мне приходят! Что делать? Остается надеяться, что будут улучшения. И у нас будет время создавать проекты, принимать участие в конкурсах. Давайте будем просто добросовестно работать!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Елена Александровна, вроде и возразить Вам нечего! Надо, конечно, работать, не покладая рук, как это делали предыдущие поколения, которые мало чего получили, если дожили до пенсионного возраста... На властные структуры, думаю, надейся, да сам не плошай - учись, учись, учись! Думаю, что с образованными, грамотными по-сегодняшнему (а не по-вчерашнему) людьми труднее выстраивать безграмотную политику. А в светлое будущее библиотек - нельзя не верить. Их просто закроют, если там не появятся образованные профессионалы

    ОтветитьУдалить
  8. Елена Николаевна, а Вам награда сердешная!:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное! Сердце, даже символическое - дорогого стоит!

      Удалить
  9. Печально как-то все... Конец учебного года в школьных библиотеках и люди выжаты эмоционально - вот до отпуска дорабатываю и ухожу, сил больше нет, никому ничего не надо...
    Устают от постоянного равнодушия к потребностям библиотек в: учебниках, книгах, периодических изданий, да много всего НАДО. А главное, отношение к людям страны библиотечной - техперсонал, хотя есть нормативы и твержу что это не так, но никто не слышит.
    Знаю, наступит 1 сентября и вернуться в свои библиотеки, потому как срослись с библиотекой, потому что это смысл жизни и воздух.
    Проблемы есть везде, вот и в школьной библиотеке надо то всего - финансирование на комплектование библиотеки и изменение самоосознания себя в профессии, а это самое сложное.
    Начинать надо с себя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, Вы правы, трудно меняется отношение к библиотекарям школы (все как-то "техперсонал")... Все же, кто должен измениться в первую очередь?! - Да, библиотекарь, который "начнет" с себя и приобретет новое мышление, новое понимание того, что происходит вокруг, новое представление того, как все должно быть на самом деле). Да, директор (который вдруг осознает, что без выделения определенной суммы финансирования на комплектование фонда для своих же учащихся, ему трудно будет глядеть в глаза их родителям!). Да, родители (которые хотят, чтобы их дети не стали "необразованцами" и поэтому требующие от своих учителей и директора школы этого финансирования для современной библиотеки, где развитию их детей оказывают всяческую современную поддержку в их стремлении учиться и получать знания!). Проблема-то комплексная

      Удалить
  10. В школьную библиотеку пришла после профсоюзной (закрыли завод). Трудности, конечно, были. Но вздохнула от того, что не надо следить за "цифрами". Вздохнула свободнее, появилось время для творчества и план выполняется сам собой. И работаю для детей, а не для значимости. Но, действительность все время дает о себе знать: зависть со стороны отдельных представителей администрации, невозможность решить финансовые вопросы с комплектованием и не только. А еще "любимое и многоуважаемое" КРУ: пять лет назад при проверке нам (школьным библиотекарям) снимали зарплаты, т.к. они нас отнесли к педагогическим работникам, а у нас не было аттестации. А в этом году нам вновь, после проверки КРУ, уменьшили зарплаты, т.к. мы - технические работники и стимулирующая часть нам не положена. А не за себя, за коллег - они только-только начали поднимать голову, обучаться новым технологиям. И государство вновь им напомнило насколько они нужны. От этого действительно становится грустно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая HelenKa! Прочитав Ваши строки, наполненные болью и искренним переживанием по поводу коллег, подумала, что к своему списку тех, кто должен измениться, надо добавить целую кучу разных-всяких "радетелей", которые рождают безграмотные нормативы, кто проталкивает "наверх" свои безграмотные "благие намерения". Наверное, все же в нашей стране образованность пока не наросла. И хотя я по натуре явно выраженный оптимист, мне тоже как-то не по себе от изменений в библиотеках (школьных) в худшую сторону с кадрами

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.