К основному контенту

Надо стать значимыми, а не казаться такими

Давно не заходила в свой блог. Почти забросила его из-за моря событий, поездок, грустных размышлений (по поводу и без оного, скорее всего :-)

Но вот сегодняшний комментарий Елены Линдеман, автора чудесного блога Библиотекарша, которую с удовольствием читаю в FaceBook, заставил меня сегодня вернуться на странички своего блога  с тем, чтобы поделиться ее высказыванием по поводу важной проблемы - какими быть библиотекарям и библиотекам

Елена Линдеман17 мая г. 8:18
... Я никого не хочу обижать, но слишком часть вижу как библиотеки прикладывают огромные усилия, чтобы доказать сообществу своей профессии что они активны и значимы. При этом не являются таковыми для общества в широком смысле. Это называется давайте выживать вместе, ради самих себя. Я против закрытия библиотек, но не против того чтобы они подстраивались под новый мир в котором существуют. Мне хочется чтобы библиотеки стали необходимым элементом общества а не его насмешкой. Ведь вспомните где и при каких обстоятельствах поминают нас в худ.фильмах и сериалах... в основном это роли замшелых бронтозавров. И вместо того чтобы обратить на это внимание и понять что от нас ждут другого, мы пытаемся переделать общество под себя. 

Надо стать значимыми, а не казаться такими . С моей точки зрения это основное что сейчас нам нужно. А еще нужен профессионализм настоящий а не придуманный. И любовь к людям. Любым - калекам, бездомным, беженцам. Надо помнить что они тоже люди. И работать нужно для людей, а не для отчетов. Вот тогда возможно что то поменяется сначала в нас самих, а потом и в отношении к нам всего общества.
Еще раз простите, если кого то обидела... но лечение от болезни не всегда бывает приятным и сладким... 

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…