К основному контенту

Вики-вики - "Учебный детский сад на всю жизнь"


"Люди создают новое знание особенно эффективно, когда они вовлечены в создание продуктов, наделенных личностным смыслом" (С.Пейперт)

Итак, сегодня состоялось мое сообщение в РГДБ, презентацию которого опубликовала в предыдущем сообщении. За приглашение выступить здесь, где сегодня идет ремонт, где сотрудники находятся в состоянии противостояния (кто "за" перемены, а кто "против"), где идет переосмысление каждым сотрудником всего, что связано с выбором дальнейшего вектора развития библиотеки... - спасибо Наталье Владимировне Бубекиной, "крестной маме" моей диссертации в той ее части, что связана со школьными библиотеками-медиатеками...

Говорила про удобство платформы вики-вики, которая позволяет собрать все социальные сервисы под одним "зонтиком", про разницу между возможностями блогосферы и вики-среды (уровень самооценивания -->уровень самореализации в совместной работе), про то, что это среда - прекрасная возможность думать, действовать, общаться, сотрудничать, творить, строить структуры собственного интеллекта, обучаться, обучаться, обучаться... Опиралась на таксономию Блума и пирамиду Маслоу в попытке пояснить, что самореализация - высший уровень потребностей современных подростков, которые находятся в Сети постоянно...

Слушали меня, похоже, со вниманием. Некоторые даже комментировали по ходу некоторые моменты, соотнося увиденное и услышанное из приводимых примеров работы детских библиотекарей в ВикиСибириаДе с возможностью организации собственной новой деятельности с книгой и читателями у себя в библиотеке. Конечно возник вопрос о достоверности Википедии (привела общеизвестные примеры сравнения Британики с Википедией по части ошибок в пользу Википедии, поговорили о наличии и становлении вики-"экспертов"), о том, могу ли я сама сегодня жить вне интернета, нет ли у меня "интернет-зависимости" (поспешила заверить, что интернет-зависимой себя не ощущаю, но и лишать себя радости общения и творчества в Сети не намерена, во всяком случае в ближайшее время)...

Но некоторым участникам спорным и даже "ошеломляющим" показался тезис моей презентации, связанный с утверждением французских блоггеров, определивших место потребности подростков-читателей в поиске информации и в использовании электронной почты как естественной их потребности, стоящей в основании пирамиды Маслоу-2.0, т.е. на низшем уровне мышления высокого уровня (таксономия Блума). Вероятно, многие библиотекари находятся все еще во власти заблуждения, связанного с тем, что научение поиску информации детей-читателей - это главное в использовании библиотекой интернет-технологий.

Сегодня большинство отечественных библиотекарей не особенно задумываются о том, что потребность в самовыражении явно стала превалировать в шкале потребностей детей и подростков, встав в ней на высшую ступень. А с этим необходимо считаться, а, следовательно, думать о новых формах совместной работы, поддерживающих личностный рост подростков-читателей. И здесь - новое поле деятельности с социальными сервисами ребят-читателей.

И вики-вики - замечательный "учебный детский сад на всю жизнь"! Здесь хорошо и детям и взрослым!

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: