К основному контенту

Вики-вики - "Учебный детский сад на всю жизнь"


"Люди создают новое знание особенно эффективно, когда они вовлечены в создание продуктов, наделенных личностным смыслом" (С.Пейперт)

Итак, сегодня состоялось мое сообщение в РГДБ, презентацию которого опубликовала в предыдущем сообщении. За приглашение выступить здесь, где сегодня идет ремонт, где сотрудники находятся в состоянии противостояния (кто "за" перемены, а кто "против"), где идет переосмысление каждым сотрудником всего, что связано с выбором дальнейшего вектора развития библиотеки... - спасибо Наталье Владимировне Бубекиной, "крестной маме" моей диссертации в той ее части, что связана со школьными библиотеками-медиатеками...

Говорила про удобство платформы вики-вики, которая позволяет собрать все социальные сервисы под одним "зонтиком", про разницу между возможностями блогосферы и вики-среды (уровень самооценивания -->уровень самореализации в совместной работе), про то, что это среда - прекрасная возможность думать, действовать, общаться, сотрудничать, творить, строить структуры собственного интеллекта, обучаться, обучаться, обучаться... Опиралась на таксономию Блума и пирамиду Маслоу в попытке пояснить, что самореализация - высший уровень потребностей современных подростков, которые находятся в Сети постоянно...

Слушали меня, похоже, со вниманием. Некоторые даже комментировали по ходу некоторые моменты, соотнося увиденное и услышанное из приводимых примеров работы детских библиотекарей в ВикиСибириаДе с возможностью организации собственной новой деятельности с книгой и читателями у себя в библиотеке. Конечно возник вопрос о достоверности Википедии (привела общеизвестные примеры сравнения Британики с Википедией по части ошибок в пользу Википедии, поговорили о наличии и становлении вики-"экспертов"), о том, могу ли я сама сегодня жить вне интернета, нет ли у меня "интернет-зависимости" (поспешила заверить, что интернет-зависимой себя не ощущаю, но и лишать себя радости общения и творчества в Сети не намерена, во всяком случае в ближайшее время)...

Но некоторым участникам спорным и даже "ошеломляющим" показался тезис моей презентации, связанный с утверждением французских блоггеров, определивших место потребности подростков-читателей в поиске информации и в использовании электронной почты как естественной их потребности, стоящей в основании пирамиды Маслоу-2.0, т.е. на низшем уровне мышления высокого уровня (таксономия Блума). Вероятно, многие библиотекари находятся все еще во власти заблуждения, связанного с тем, что научение поиску информации детей-читателей - это главное в использовании библиотекой интернет-технологий.

Сегодня большинство отечественных библиотекарей не особенно задумываются о том, что потребность в самовыражении явно стала превалировать в шкале потребностей детей и подростков, встав в ней на высшую ступень. А с этим необходимо считаться, а, следовательно, думать о новых формах совместной работы, поддерживающих личностный рост подростков-читателей. И здесь - новое поле деятельности с социальными сервисами ребят-читателей.

И вики-вики - замечательный "учебный детский сад на всю жизнь"! Здесь хорошо и детям и взрослым!

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...


"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...