К основному контенту

Библиотечные посиделки: Говорим о Веб 2.0

В процессе нашего дистанционного обучения детских и школьных библиотекарей работе в вики-проектах начался серьезный разговор о сервисах Веб 2.0

Мы начали этот разговор с цитаты:
Сердце Библиотеки 2.0 - пользователецентристские изменения, т.е. ориентированные (или зацикленные) на пользователя. Это модель библиотечных услуг, поощряющая постоянные и целесообразные изменения, приглашающая пользователя принять участие в создании необходимых ему физических и виртуальных услуг. Смысл данной модели заключается в привлечении новых пользователей и удержании старых тем, что они сами могут предложить какие-либо мысли по улучшению существующих сервисов или созданию новых....

Оксана Алексеева:
Библиотека 2.0,основанная на веб-технологиях, предоставляет возможности быстрой и удобной работы с использованием самых современных сервисов и программ. Это технологии, позволяющие активно сотрудничать в он-лайн сообществах и получать,распространять необходимую информацию. Это прекрасная возможность идти в ногу со своими пользователями и предлагать им информационные ресурсы в разнообразном виде и удобном формате. Это место,где посетители могут получить желаемое и сами поучаствуют в создании информационного ресурса. Это ШАГ ВПЕРЕД среди многообразия Сетевых ресурсов,деятельность на пользу себе и читателям. Это инновационная деятельность, основанная на принципах доступности,открытости.Это возможность повысить социальную активность относительно библиотек.

Кубрак Наталья:
С какими-то сервисами до обучения была знакома, пользовалась ими при наполнении своего блога Но честно сказать, о понятии Веб 2.0 не знала ничего. Сейчас это для меня уже не пустой звук. Кстати, блог является хорошим дополнением к сайту, он менее официален и торжественен, мобилен, направлен на детей. В этом очень помогают все эти "интернетные примочки" в виде сервисов. А с Вики я вообще не была знакома. Очень интересно, единственное, что смущает - как обучить детей Вики. Как это сделать увлекательно?

Natalja:
Позвольте не поверить тем, кто говорит, что до всего дошел сам! Сам можешь только методом тыка, если ты не математик. В силу своих максималистских взглядов не понимаю, как такие "чайники", как я могут обучать детей! Ведь первое "не получилось" от ребенка - и ты сам беспомощен. Я работала 20 лет учителем, но готовила каждый урок 3-4 часа при полном понимании сути предмета. А что делать, когда я провожу 3-4 часа в день сейчас без всякого результата? Жить осталось не очень много - теряю время!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...