К основному контенту

Библиотечные посиделки: Говорим о Веб 2.0

В процессе нашего дистанционного обучения детских и школьных библиотекарей работе в вики-проектах начался серьезный разговор о сервисах Веб 2.0

Мы начали этот разговор с цитаты:
Сердце Библиотеки 2.0 - пользователецентристские изменения, т.е. ориентированные (или зацикленные) на пользователя. Это модель библиотечных услуг, поощряющая постоянные и целесообразные изменения, приглашающая пользователя принять участие в создании необходимых ему физических и виртуальных услуг. Смысл данной модели заключается в привлечении новых пользователей и удержании старых тем, что они сами могут предложить какие-либо мысли по улучшению существующих сервисов или созданию новых....

Оксана Алексеева:
Библиотека 2.0,основанная на веб-технологиях, предоставляет возможности быстрой и удобной работы с использованием самых современных сервисов и программ. Это технологии, позволяющие активно сотрудничать в он-лайн сообществах и получать,распространять необходимую информацию. Это прекрасная возможность идти в ногу со своими пользователями и предлагать им информационные ресурсы в разнообразном виде и удобном формате. Это место,где посетители могут получить желаемое и сами поучаствуют в создании информационного ресурса. Это ШАГ ВПЕРЕД среди многообразия Сетевых ресурсов,деятельность на пользу себе и читателям. Это инновационная деятельность, основанная на принципах доступности,открытости.Это возможность повысить социальную активность относительно библиотек.

Кубрак Наталья:
С какими-то сервисами до обучения была знакома, пользовалась ими при наполнении своего блога Но честно сказать, о понятии Веб 2.0 не знала ничего. Сейчас это для меня уже не пустой звук. Кстати, блог является хорошим дополнением к сайту, он менее официален и торжественен, мобилен, направлен на детей. В этом очень помогают все эти "интернетные примочки" в виде сервисов. А с Вики я вообще не была знакома. Очень интересно, единственное, что смущает - как обучить детей Вики. Как это сделать увлекательно?

Natalja:
Позвольте не поверить тем, кто говорит, что до всего дошел сам! Сам можешь только методом тыка, если ты не математик. В силу своих максималистских взглядов не понимаю, как такие "чайники", как я могут обучать детей! Ведь первое "не получилось" от ребенка - и ты сам беспомощен. Я работала 20 лет учителем, но готовила каждый урок 3-4 часа при полном понимании сути предмета. А что делать, когда я провожу 3-4 часа в день сейчас без всякого результата? Жить осталось не очень много - теряю время!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о