К основному контенту

Российская библиотека способна обучать, а не только проводить досуговую деятельность

Разрыв, существующий между лидерами в области интернет-технологий и теми, кто находится на противоположном конце их освоенности, может и должен сокращаться за счет развития компетентностей и роста профессионализма сотрудников библиотек, и, прежде всего, школьных и детских. На сегодня это просто насущная потребность школы для выполнения задач обеспечения каждому участнику педагогического процесса доступа к цифровым возможностям - сервисам Веб 2.0, ресурсам, общению, обучению. В школе - это архиважно!

Библиотекарь России, так же как и любой другой страны, способен выстраивать в своем образовательном учреждении не только "досуговую деятельность" - ставить спектакли и "водить хороводы вокруг стеллажей", заменяя продленку (этим, вроде другие люди и организации заниматься должны), а через обучение коллег-учителей, через групповые занятия - не только очные, но, прежде всего, дистанционные - внедрять информационную грамотность и культуру в свое образовательное учреждение, консультируя педагогов и поощряя школьников в их самостоятельных исследованиях, предоставляя им виртуальные справочные услуги.

Вот как это происходит в США (исследование "Цифровая грамотность и публичные библиотеки США"):
79% публ.библиотек США проводят неформальные тренинги пользователей
38% - формализованные регулярные групповые занятия (классы)
30% - онлайновые обучения-тренинги
28% - индивидуальные (один на один, в назначенное время) инструктажи-обучение
и только 13% из них не проводят тренингов совсем

Те 38%, которые регулярно проводят целевое обучение, проводят их по следующим темам:
94% - общие принципы пользования Интернет (в т.ч. пользование электронной почтой)
93% - общие компьютерные навыки (в т.ч. "секреты" пользования мышкой или клавиатурой)
82% - поиски информации в интернете и базовые навыки пользования офисным ПО
80% - использование отдельных офисных программ (word, spreadsheets, пр.)
Более 50% - как пользоваться библиотечным каталогом и онлайновыми ресурсами
48% - как искать работу, создавать резюме и другую "карьера-ориентированную" информацию

52 миллиона пользователей получили помощь библиотекарей и библиотек в учениях-тренингах, из них 16 миллионов - прошли обучение вот в таких классах по программам библиотек. Там, где библиотеке трудно собрать пользователей физически в своих стенах, работали мобильные тренинговые центры. Особое внимание библиотеки обращают на такие группы пользователей, как сельское население, социально необеспеченные слои, национальные меньшинства. Более 1млн.200 тыс. таких пользователей получили навыки пользования Интернет ...

Источник
Нашла вот здесь

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...