К основному контенту

Общение, творчество, сотрудничество: Поддержка библиотеками потребностей подростков с помощью технологий


Социальные сервисы Веб 2.0, вошедшие в повседневную жизнь подростков во всем мире, постепенно становятся неотъемлемой частью жизни и библиотекарей, работающих с этой возрастной группой.

Библиотечные блоги, странички в Twitter, в Facebook, вКонтакте, вот уже и вики-среда, если еще не объединяют библиотекарей и подростков в совместной деятельности по активизации чтения, привитию любви к книге, формированию информационной грамотности и культуры, то некоторый мостик между ними явно наводится Примерами чего могут служить, напр., уже два года как бурно развивающие отечественную блогосферу школьные библиотекари, создание и развитие проекта детских библиотек ВикиСибириаДа, др.

Но для большинства отечественных библиотекарей технологии так и остаются дополнением к привычным услугам и еще не считается неотъемлемой частью обслуживания подростков-читателей.
Это отражается на посещаемости библиотек подростками, которая катастрофически падает из-за непонимания библиотекарями (нежелания понимать?), каким образом, какими формами и приемами с использованием срвисов Веб 2.0, библиотеки, работающие с подростками, должны поддерживать сегодня основные их потребности в общении, сотрудничестве и творчестве?

Обратила внимание в информации о новых библиотечных курсах, предлагаемых к проведению Библиотечной Ассоциацией (YALSA), на расставленные акценты в обучении:
* необходимость интегрировать технологии в предоставляемые библиотечные услуги, в каждый аспект библиотечной работы с подростками-читателями
* использование широкого спектра инструментов и устройств, включая мобильные технологии и ПО для считывания на них разнообразного контента
* формирование в процессе работы с подростками их способности к решению проблем, принятию собственных решений, развитие критического мышления и интереса к исследованиям и обучению

Участники обучения
* Узнают, как подростки используют технологии в своей повседневной жизни и обучении
* Разберутся с тем, как убеждать администрации, коллег, родителей и членов местных сообществ для полной поддержки ими процесса интеграции технологий библиотеки в работу с подростками
* Узнают, как интегрировать технологии в целях поддержки различных традиционных библиотечных услуг в работе с подростками, включая формирование фонда, консультации и виртуальные справки чмтателям, помощь в выполнении домашних заданий с использованием технологий и менеджмент
* Познакомятся с идеями о том, как вовлечь подростков в процесс интеграции технологий в полный спектр услуг, предоставляемых библиотекой


Источник: Библиотекари учатся

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.