Общение, творчество, сотрудничество: Поддержка библиотеками потребностей подростков с помощью технологий
Социальные сервисы Веб 2.0, вошедшие в повседневную жизнь подростков во всем мире, постепенно становятся неотъемлемой частью жизни и библиотекарей, работающих с этой возрастной группой.
Библиотечные блоги, странички в Twitter, в Facebook, вКонтакте, вот уже и вики-среда, если еще не объединяют библиотекарей и подростков в совместной деятельности по активизации чтения, привитию любви к книге, формированию информационной грамотности и культуры, то некоторый мостик между ними явно наводится Примерами чего могут служить, напр., уже два года как бурно развивающие отечественную блогосферу школьные библиотекари, создание и развитие проекта детских библиотек ВикиСибириаДа, др.
Но для большинства отечественных библиотекарей технологии так и остаются дополнением к привычным услугам и еще не считается неотъемлемой частью обслуживания подростков-читателей.
Это отражается на посещаемости библиотек подростками, которая катастрофически падает из-за непонимания библиотекарями (нежелания понимать?), каким образом, какими формами и приемами с использованием срвисов Веб 2.0, библиотеки, работающие с подростками, должны поддерживать сегодня основные их потребности в общении, сотрудничестве и творчестве?
Обратила внимание в информации о новых библиотечных курсах, предлагаемых к проведению Библиотечной Ассоциацией (YALSA), на расставленные акценты в обучении:
* необходимость интегрировать технологии в предоставляемые библиотечные услуги, в каждый аспект библиотечной работы с подростками-читателями
* использование широкого спектра инструментов и устройств, включая мобильные технологии и ПО для считывания на них разнообразного контента
* формирование в процессе работы с подростками их способности к решению проблем, принятию собственных решений, развитие критического мышления и интереса к исследованиям и обучению
Участники обучения
* Узнают, как подростки используют технологии в своей повседневной жизни и обучении
* Разберутся с тем, как убеждать администрации, коллег, родителей и членов местных сообществ для полной поддержки ими процесса интеграции технологий библиотеки в работу с подростками
* Узнают, как интегрировать технологии в целях поддержки различных традиционных библиотечных услуг в работе с подростками, включая формирование фонда, консультации и виртуальные справки чмтателям, помощь в выполнении домашних заданий с использованием технологий и менеджмент
* Познакомятся с идеями о том, как вовлечь подростков в процесс интеграции технологий в полный спектр услуг, предоставляемых библиотекой
Источник: Библиотекари учатся
Комментарии
Отправить комментарий