понедельник, мая 31, 2010

Как современные технологии помогают книголюбам повышать свои знания.

В блоге Проба пера опубликован подробный видеоролик "Что читать?", рассказывающий о том, где сегодня можно читать - конечно, на букридерах, и что можно читать - конечно, в электронном виде... Утаскиваю к себе в блог, очень понравилось! Ведь электронные книги в три раза дешевле книг на бумаге, да и школьникам их значительно носить легче, чем набитые битком портфели.

четверг, мая 27, 2010

Текст 2.0... Ну что тут скажешь?!

О факте появления такового "издания" сообщил The Digital Reader (Shrek ebook coming to the iPad). Стоимость такой книжки, где на каждой странице скрывается игрушка - $ 1,99. Есть iPhone-версии.
Вроде это ещё книга, но уже не простой текст. Это text 2.0. - до объектов можно дотрагиваться, передвигать, и они реагируют! Библиотекари, как вам это изобретение?!


Источник

Библиотекарь - лоцман в море книг... Как Катя Ефимова!

Библиотекарь из Екатеринбурга Катя Ефимова, известная в блогосфере как Мышь библиотечная, выступила на телевидении с размышлениями о том, чем отличается работа студентов в библиотеке и в Интернете, о том, что современная библиотека должна удовлетворять сегодня разные потребности, о необходимости развивать и фонд электронных изданий, и книг на бумажных носителях...


Источник

Символический (мистический?!) день рожденья

Какое странное совпадение - сегодня Всероссийский день библиотек и мой день рожденья. Поздравляю всех библиотекарей образовательных учреждений с замечательным праздником библиотек, а себя побалую теплыми поздравлениями, размещенными коллегами в Google-группе (от скромности не умру!):

Вера Павловна Короповская, Мурманск:
Сегодня день рождения у Гуру этой группы Елены Николаевны Ястребцевой!
Давайте поздравим замечательного человека, высокого профессионала в
своем деле и просто хорошего, душевного человека! С днем рождения Вас, Елена Николаевна!!!
Мы на работе столько времени проводим,
Сдружились, стали как родня.
Позвольте вас поздравить с днем рождения,
Желаем счастья и в глазах огня.
Желаем, чтобы было интересно
Вам жить, работать, отдыхать.
А энтузиазма, если честно, вам
Никогда не нужно занимать.
Желаем, чтоб начальство вас ценило,
Чтоб отпуск лишь на лето попадал,
Чтобы здоровье никогда не подводило,
Премий и почетных грамот шквал.
Ирина Коткина, Нарьян-Мар:
Елена Николаевна, дорогая! За время знакомства с Вами мы стали глубокими родственниками. Спасибо,что Вы есть! Вы нам нужны! Мы Вас любим!
Ольга Подъяпольская, Новочеркасск:
Елена Николаевна, присоединяюсь к поздравлениям!
Пусть всё и всегда будет лучше, чем в тот день, когда всё было лучше, чем когда-либо! :)С уважением и надеждой на сотрудничество
Татьяна Рыженко, Ставрополь:
Елена Николаевна!
От себя и от своих коллег поздравляю Вас с Днём рождения и профессиональным праздником! Желаем Вам здоровья и энергии на долгие годы! Вы замечательный человек и мы рады, что судьба дала нам возможность с Вами познакомиться, общаться и работать.
Вера Валитова, Тольятти:
Елена Николаевна, примите поздравления и из Тольяти, от всех наших девочек, обучающихся на курсах. Счастья, здоровья, всех земных радостей!!!
Татьяна Казанцева:
Присоединяюсь к поздравлениям! Рада, что благодаря нашим курсам, удалось познакомиться поближе. Успехов, здоровья!
Любовь Брюхова:
Елена Николаевна, это ж надо, что Ваш День рождения и День библиотек
празднуются в один день! В этом есть какая-то символика :)
Поздравляем Вас с праздниками! Успехов Вам и свершения всего
задуманного! Низкий поклон от нас, библиотекарей-блоггеров!
Ведь, что мы без вас? Вы стояли в начале.
По вашим инструкциям мы изучали,
Как блог создавать и как посты писать...
ВЫ помогли мне блоггером стать!
Здоровья Вам, счастья, и много удачи,
Чтоб всё исполнялось, и не иначе!
Успехов, достатка, любви и свершений,
Пусть будет побед больше, чем поражения!
Наталья Сосенкова. Таллинн:
Поздравляю дорогую, уважаемую Елену Николаевну с днем рождения! Полагаю, что День библиотек был назначен в связи с ее рождением. Будьте счастливы, молоды! Ваша очаровательная улыбка - поддержка и опора, источник оптимизма для нас
Оксана Петрова, Псков:
Дорогая Елена Николаевна!
От всего сердца поздравляю Вас с днем рождения!!!!
Желаю Вам здоровья, радости жизни, теплоты!
Пусть Вам чаще возвращается то, чем так щедро Вы делитесь с окружающими!
Для меня Вы пример во всем!
Как руководитель: таких единицы! Ведь Вам под силу любое дело! Вы умеете собрать вокруг себя людей, заразить своим энтузиазмом и собственным примером безграничной ответственности к делу умеете заразить идеей и направить к достижению цели.
Как Профессионал! Умение предвидеть и и предвосхищать новые пути развития. Вы показываете пример что надо всегда вникать глубоко в суть проблемы, прежде чем что-либо делать.
Как Женщина!!! Вы всегда элегантная, красивая, обаятельная, остроумная!
Спасибо Вам за то, что Вы есть и имею возможность общаться с Вами!
Елена Шведова:
Уважаемая Елена Николаевна! Поздравляем Вас с Днём рождения! Желаем
здоровья, благополучия, творческих успехов, удач во всех Ваших
начинаниях. Желаем много новых друзей и единомышленников и, конечно
же, способных учеников. Вы - замечательный человек! Спасибо Вам!
Светлана:
Уважаемая Елена Николаевна!
От нашего собрания
Примите поздравления -
Желаем процветания
Вам - всем на удивление!
Здоровья - укрепления,
Успехов - возрастания,
Финансов - прибавления
И близких, - понимания!
От "босса" - уважения,
Коллег - расположения,
Любимых - восхищения, заботы и внимания!
Душевного горения...
Оставьте все сомнения -
Пусть сбудутся желания!
Елена Вдовушкина:
Зашла в группу и узнала, что у Вас, Елена Николаевна,  сегодня день
рождения. Примите мои самые искренние поздравления с пожеланиями
здоровья и неустанного движения вперёд. Я счастлива, что хотя бы
заочно познакомилась с таким интересным человеком! Ваш день рождения
совпал с Днём библиотек, я думаю, это не случайность, а судьба. Звёзды
так решили!!!
Соня Санжиева, Краснодарский край:
Елена Николаевна!... хочу выразить Вам благодарность
за всё! И хотелось пожелать Вам!
Успехов в жизни и труде,
Друзей хороших и веселья,
Благополучия в семье,
Чтоб душа не знала холода,
Как майский день, как сад в цвету,
Чтоб сердце было вечно молодо,
Добром встречая доброту!
С уважением и любовью
Елена Смутнева (kotbibliofil), Новосибирск:
Ух ты! Какое совпадение! Присоединяюсь к поздравлениям! С днем рождения!

вторник, мая 25, 2010

Подытожим то, что сможем...

Итак, подведу для себя некоторый итог моего "прочтения" доклада Horizon (2010 Horizon Доклад: K12 Edition)

Изменения, которые ожидаются и влияют на образовательный процесс:

В течение ближайшего времени (один год или менее):
• Облачные технологии
• Электронные книги
• Социальные среды
• Социальные медиа

В течение 2-3 лет:
• Игровое обучение
• Мобильные технологии
• Открытый контент
• Виртуальные миры

В долгосрочной перспективе (4-5 лет):
• 3D видео
• Расширенная реальность
• Индивидуальные обучающие среды
• Тонкие гибкие экраны и интерфейсы

Что из этого изменит деятельность библиотекаря образовательного учреждения в самое ближайшее время? - Социальные сервисы, среды и ресурсы - практически вошли в практику ряда наиболее продвинутых библиотекарей, электронные книги в библиотеках школ вроде ожидаются, мобильные технологии осваиваются, с открытым контентом в Интернете работают... Ну а все остальное - освоят, только организуйте их,школьных библиотекарей, обучение!

Можно почитать кратко но в лучшем переводе о том же
И здесь -  Технологии, определяющие будущее образования

Читать об этом подробнее в этом блоге:
* Основные тенденции развития технологий, которые окажут влияние на образование в течение 5 последующих лет
* Наиболее значимые проблемы с точки зрения влияния их на образование
* О перспективных технологиях, которые будут использоваться в образовании

понедельник, мая 24, 2010

О перспективных технологиях, которые будут использоваться в образовании

"Остапа понесло..." :-)). Продолжаю разбираться с документом (доклад Международного Консорциума 2010 Horizon Доклад: K12 Edition ), и с большим удовольствием (со своим плохим знанием английского, но с нормальным переводчиком) нахожу подтверждение своим размышлениям - в т.ч., о технологиях, которые находятся в тесной взаимосвязи с педагогическими инновациями. А, если прослеживать путь нашей отечественной школы, прописанный в проекте Стандарта образования на ближайшие 10-15 лет, то в целом можно сказать, что мы пытаемся идти со всем миром примерно в ногу (мы-то пока декларативно, в основном) - личностно-ориентированное обучение, деятельностно-компетентностный подход и пр., да и про новые технологии - если рванем, то не опоздаем!

В Докладе Horizon рассматриваются шесть технологий по трем временным рамкам предполагаемой реализации (в течение ближайших 12 месяцев, в течение двух-трех лет и отдаленный срок – четыре-пять лет), что, скорее всего, свидетельствует о времени внедрения в процессы использования их в преподавании, обучении, творческом применении в K-12 окружающей среде…

Изменения в течение ближайшего времени:

* Активизируется интерес к облачным технологиям и средам для совместной работы. Оба понятия, отмеченные Международной Комиссией, появились в 2009 Horizon Доклад: K-12 Edition, что свидетельствует о неизменном интересе к этим технологиям. Сегодня школы обычно используют на практике одну из форм - «облако приложений», но до сих пор не совсем понятно, как использовать облака для собственно вычислений, научных/учебных исследований и совместной работы. Совместные среды остаются на ближайшую перспективу как значимые для образования, и тот факт, что они были приняты частично, означает лишь то, что они используются пока не в полной мере своих возможностей.

* Понятие "облачные технологии" уже перешло из области вычислений и связи, хранения данных и доступа, совместной работы. Cloud-приложения и услуги уже были доступны для многих школьников сегодня, и все больше школ применяют решения облачных вычислений все время. Предстоит работать над способностью "облаков" помочь учащимся участвовать в реальных исследованиях и участвовать в глобальных образовательных сообществах.
(Примерами удачной реализации облачных технологий являются сервисы хранения видео (YouTube), документов (Google Docs), почты (Gmail), блогов (Blogger), приложений (Google Apps), файлов (Amazon S3), вычислительных мощностей (Amazon EC2) и т.п.)

* Совместная среда может быть полным, готовым пакетом или коллекцией инструментов «сделай сам», в зависимости от уровня подготовленности и комфортности преподавателей и вспомогательного персонала, а также потребностей учащихся в использовании систем. Независимо от выбранного инструмента совместной среды, дает учащимся огромные возможности для взаимодействия с коллегами и наставниками, обмена опытом с носителями других мировоззрений и моделирует режим рабочего времени...

Изменения в течение 2-3 лет:

* Внедрение двух хорошо сосуществующих технологий: обучение, основанное на игре, и мобильные технологии. Игры и мобильные телефоны четко вступили русло популярной культуры, это уже было продемонстрировано в качестве эффективного средства для обучения в ряде школ, и оба технологических решения могут найти гораздо более широкое применение в сфере довузовского образования в течение ближайших двух-трех лет. Хотя Консультативный Совет признает огромный потенциал мобильных технологий для обучения, реальность такова, что их использование продолжает ограничиваться политиками [от образования], которые не позволяют во многих школах использовать их в качестве инструментов для преподавания и обучения.

* Заинтересованность в обучении, основанном на игре, выросла в последние годы и по-прежнему демонстрирует свою эффективность для обучения и учебных исследований. Игры для обучения охватывают диапазон от одного игрока до небольших групп вплоть до многопользовательских онлайн-игр и игр-альтернативных реальности. Они легко интегрируются с учебной программой, а во многих школах есть уже примеры такого использования, но наибольший потенциал для игрового обучения заключается в их способности стимулировать сотрудничество и активное участие учащихся в процессе обучения. По целому ряду причин для реализации потенциала обучения, основанного на игре, потребуется еще два-три года.

* История с мобильными устройствами для обучения - связывается уже не только с самими устройствами, а с размытостью границ между сотовой связью и возможностью работать через Интернет. Все чаще, а тем более в развивающихся странах, Интернет становится более доступным с мобильных устройств с использованием сотовой сети, которая простирается значительно дальше электрических сетей. Мобильные телефоны являются неиспользованным ресурсом для достижений учащихся и преодоления цифрового разрыва между тем, что они узнают в школе, и тем, что они узнают о том, что происходит в мире.

Изменения в долгосрочной перспективе (4-5 лет):

* Широкое распространение 3D-реальности и гибких дисплеев в обучении. Ни одну из этих двух технологий пока нельзя обнаружить в массовых школах, но высокий уровень заинтересованности и огромное количество исследований в области образования показывают, что в них стоит внимательно вглядеться.

* Расширенная реальность (AR) стала чем-то, что каждый может использовать, благодаря сближению трех технологий - GPS, видео и распознавания образов - и приложения кажутся бесконечными. В сочетании с мобильными технологиями, расширенная реальность (AR) станет портативным инструментом для обнаружения учебных материалов [основы] для обучения, повышения качества информация для студентов, при посещении исторических мест, проведении работ «в поле», взаимодействуя с реальными объектами и даже скачивание книг. (Напр., Студенты на экскурсии по историческим местам могут получить доступ к AR приложений, наложить карты и информацию о том, как расположение выглядело на разных этапах истории. Или Расширенная книга в настоящее время только начинает выходить на рынок является еще одним интересным применением этой технологии. Zooburst - авторский инструмент, который позволяет студентам создавать свои собственные книжки расширенной реальности)

* Достижения в области мобильных устройств, а также различные технологии, которые сочетают в реальный мир с виртуальной информацией привели к расширенной реальности приложений, которые так же близко к руке как и любое другое приложение на ноутбуке или смартфоне. Новое применение дополненной реальности в настоящее время изучаются и новые возможности экспериментов, проведенные в настоящее время, чтобы это можно было легко сделать. Новые инструменты расширенной реальности до настоящего времени были в основном предназначены для маркетинга, социальных целей, развлечений, или на основе определения местоположения информации, но новые продолжают появляться, как технология становится все более популярным. Расширенная реальность стала простой, и сейчас готова влиться в потребительском секторе. (Например, на уроках истории расширенная реальность может быть использована для моделирования объектов, что позволяет студентам представить себе, как данный предмет будет выглядеть в разных условиях. Студенты, изучающие в Калифорнии византийскую архитектуру или что-то другое, могут создавать детальные модели для сопровождения в классе своих презентаций. На занятиях по естественным наукам - мобильное приложение превращает мобильное устройство в портативный планетарий, позволяющий наложить данные о небесных объектах на карту звездного неба. На уроках искусства -На перекрестке, где размещена Южная средняя школа в Нью-Джерси, учащиеся седьмого и восьмого классов создали AR-костюмы для персонажей Шекспира "Сон в летнюю ночь". Учащиеся изобразили костюмы, а затем, символически они разыгрывали спектакль перед камерой.)

* Гибкие дисплеи рассматриваются в качестве важного средства в области развития новых технологий, и те, которые существуют сегодня, - намек на то, что будет еще возможно создано и использоваться в ближайшие годы. Тонкие экраны в конечном итоге будут встроены в книги, в столы и стены, интегрироваться со всеми видами объектов. Хотя приложений для школ еще несколько лет не будет, Touch-интерфейсы и гибкие дисплеи, интегрирующиеся интересными способами, можно ожидать появление комплексных интерактивных дисплеев, которые становятся частью многих общих объектов в не столь отдаленном будущем.

Каждая из вышеназванных технологий подробно описаны в тексте доклада Международной Комиссии. Эти разделы открытого обсуждения того, что это за технологии и почему они имеют отношение к преподаванию, обучению и творческим исследованиям. Примеры технологий на практике, особенно в школах, приведены здесь, чтобы проиллюстрировать, как это принимается в настоящее время. Исследование Международной Комиссии показывает, что все шесть из этих технологий, вместе взятые, будут иметь значительное влияние на изучение организаций, ориентированных на перспективу в течение ближайших пяти лет.

Подробнее о веб-квестах для образования

Как издать с детьми 3D-всплывающую книгу

Интересный инструмент для создания цифровых повествований в виде собственных 3D-всплывающих книг.

Нажмите на фотографию ниже, чтобы проверить книгу, созданную одним из членов сообщества ZooBurst. Если у вас есть имя пользователя и пароль, вы можете войти в систему и создать свои собственные книги с помощью ссылки "Войти" в правом верхнем углу экрана.

Наиболее значимые проблемы с точки зрения влияния их на образование

Продолжаю разбираться с докладом Международного Консорциума 2010 Horizon Доклад: K12 Edition

В разделе о проблемах в образовании, обучении и творческих запросах учащихся эксперты, наряду с современными тенденциями, отметили важнейшие задачи, которые определяют «лицо» школ, особенно тех, которые могут продолжать влиять на образование в течение пятилетнего периода, охватываемого настоящим докладом. Как тенденции они взяты из тщательного анализа текущих событий, документов, статей и других подобных источников, а также из личного опыта членов Консорциума в их роли в качестве лидеров в области образования и технологий. Эти проблемы, как наиболее значимые с точки зрения их влияние на образование, обучение и творческие запросы в ближайшие годы, здесь перечислены в порядке их важности:

*Цифровые медиа-грамотность и информационная культура продолжают приобретать важное значение в качестве ключевых навыков в каждой дисциплине и профессии. Задача состоит в том, что, несмотря на широкое согласие в отношении важности, подходы к обучению цифровой грамотности и методам преподавания разнятся в области педагогического образования, реальной практике в школах и в программах профессионального развития. Учителя только начинают осознавать, что они ограничивают своих учащихся, не помогая им разрабатывать и использовать цифровые медиа, приобретать медиаграмотность и использовать навыки в учебной программе. Отсутствие формального обучения информационной и медиаграмотности в настоящее время компенсируется за счет профессионального развития и неформального обучения, но мы еще далеки от грамотного использования цифровых средств массовой информации как нормы. Эта проблема усугубляется тем фактом, что грамотность в области цифровых медиа, связанная с сервисами и инструментами и многим другим, не связывается с развитием мышления, и, таким образом, навыки и стандарты на основе инструментов и платформ оказались несколько эфемерными.

* Учащиеся разные, но образовательная практика и материалы, которые поддерживают его, меняются очень медленно. Школы по-прежнему используют материалы, разработанные для обучения студентов десятилетий назад, но сегодняшние учащиеся на самом деле очень разные в том, как они думают и работают. В школах необходимо адаптироваться к текущим потребностям конкретных учащихся, и разработать новые модели обучения, которые более соответствуют более молодому поколению. Многие специалисты в области образования считают, что переход к более личностно-ориентированной модели, направленной на развитие индивидуального потенциала, а не введение свода знаний, может привести к более глубокому и устойчивому обучению по программе. Для поддержки таких изменений, на практике преподавание предметного содержания и использование в классе сервисов и инструментов, должно адаптироваться. Оценка также не поспевает за новыми режимами работы, и должна меняться вместе с методами преподавания, инструментами и материалами.

* Многие политики и педагоги считают, что глубокая реформа необходима, но в то же время, нет согласия относительно того, что новая модель образования может выглядеть следующим образом. Трудно представить себе глубокие изменения в «традиционной» системе, как это есть сегодня в K-12-образование. Сторонники перемен продвигают более личностно-ориентированные подходы; с открытым доступом; программы для продолжения подготовки педагогических кадров в сотрудничестве с высшими учебными заведениями, а также использование социальных сетей в целях расширения доступа к сверстникам и специалистам для преподавателей и учащихся, но не все соглашаются с этим. Расходятся мнения и о том, какими методами подтолкнуть (и в каком размере) прогресс, сделав его доступным всем, и не надо ли процесс строительства успеха сделать более медленным, используя пилотные проекты и малые классы для проверки новой концепции, или надо все же настаивать на быстрых и радикальных изменениях в более широком масштабе.

* Одной из основных задач на сегодняшнем этапе развития является фундаментальная структура K-12 учебного заведения. До тех пор, пока поддержание основных элементов существующей традиционной системы остается в центре усилий, направленных на поддержку образования, будет оказываться сопротивление любым глубоким изменениям на практике. Учащиеся сегодня имеют более широкие возможности для того, чтобы «взять в свои руки» свое собственное образование через неформальное образование, дистанционное обучение и «экстернат» домашнего обучения – все эти формы привлекают студентов из традиционных учебных заведений. Если подобные системные тенденции будут сохранять свою актуальность, школьники должны будут адаптироваться, но основные жесткие изменения должны будут все же произойти в области образования.

* Многие виды деятельности, связанные с обучением и образованием происходят вне стен класса, - но этот опыт часто недооценивается или является «неявным». За стенами класса учащиеся могут воспользоваться интернет ресурсами, изучать идеи и отрабатывать практические навыки с помощью игр и других программ, которые они могут постоянно иметь у себя дома в наличии, в том числе, социальные сети и сервисы, а также взаимодействовать с широким кругом пользователей интернета. В классе, знание о том, что включает в себя реальный жизненный опыт, подобного не происходит, либо происходит недостаточно, и слишком часто недооценивается, когда она состоится. Эта задача является важной для K-12 школы, поскольку приводит к отсутствию освоения школьниками реального, социального опыта в процессе обучения, которые ищут какую-то связь между их миром, своей жизнью и своим собственным опытом в школе.

* Эти тенденции и проблемы оказывают глубокое влияние на то, как мы экспериментируем, принимаем и используем новейшие технологии. Эти аспекты мира, которые окружают и пронизывают образование, служат в качестве основы для рассмотрения возможных последствий новых технологий, перечисленных в последующих разделах.

Основные тенденции развития технологий, которые окажут влияние на образование в течение 5 последующих лет

Приступила к изучению 2010-Horizon Докладу: K12 Edition Поделюсь понятыми тенденциями...
Следующие пять тенденций были определены в качестве ключевых факторов развития технологий на период с 2010 по 2015(они перечислены в порядке их размещения на заседании Международного Консультативного совета):

* Технологии становится средством все более расширяющим возможностей обучения учащихся, методом для общения и социализации, а также повседневной и «прозрачной» частью их жизни. Технологии в настоящее время считаются основным способом «оставаться на связи» и взять «под контроль» свое собственное обучение. Технологии носят мультисенсорный, повсеместный и междисциплинарный характер, интегрированы практически во все, что мы делаем.

* Технологии продолжают оказывать серьезное воздействие на то, как люди работают, играют, учатся, общаются и сотрудничают. Все чаще технические навыки становятся крайне важными для успеха практически везде. Цифровое «равенство», в настоящее время рассматривается как фактор воспитания: т.е. те, кто имеет возможность получать технологические навыки, находятся в более выгодном положении, чтобы получить и использовать технологии, чем те, кто этого не делают. Информационная грамотность влияет на эволюцию профессий, карьеру и большую мобильность своего вклада в эту тенденцию.

* Восприятие ценности инноваций и творчества увеличивается. Инновации оцениваются на самом высоком уровне бизнеса и должны быть приняты в школах, если учащиеся хотят добиться успеха за пределами их формального образования. В практике обучения должны отражаться растущее значение инновационной деятельности и творчества, как профессиональных навыков. Инновации и творчество не должны быть связаны только с искусством преподавания, эти навыки в равной степени важны для самостоятельных учебных исследований, предпринимательства и других областей знания.

* Существует растущий интерес к неформальному направлению в образовании – таким, как онлайн-обучение, наставничество и независимые исследования. Все больше и больше понятие школы как места образовательной практики меняется по мере предоставления возможностей учащимся учиться из других источников. Существует огромная возможность для школ работать рука об руку с альтернативными источниками для изучения традиционных подходов, а также пересмотреть содержание и опыт, который они могут предложить.

* Учебная среда изменяется. Традиционно окружающая среда рассматривалась как физическое пространство. Сегодня принята идея о том, что учебная среда меняется. "Пространств", где учащиеся учатся, расширяется до междисциплинарных сообществ, поддерживающихся технологиями, которые занимаются, общаются и сотрудничают виртуально. Такое изменение концепции учебной среды имеет явные последствия для школ.

пятница, мая 21, 2010

Отраженье исчезнувших лет...

Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог –
Это-книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок,-
Это –книга. Да здравствует книга!

Татьяна Щепкина-Куперник (1874-1952)

среда, мая 19, 2010

В проекте стандартов основного общего образования НЕТ ИНФОРМАТИКИ, а что же есть?!

Во FriendFeede для школьных библиотекарей появилось сообщение о том, что в проекте стандартов основного общего образования НЕТ ИНФОРМАТИКИ

На стр. 28: "12.4. Математика и информатика: Математика. Алгебра. Геометрия" ВСЕ!!! Больше слово ИНФОРМАТИКА нигде не фигурирует!!!

А что же есть?

...Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать:
* информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
* укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой...

Материально-техническая база включает: учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, лингафонные кабинеты, информационно-библиотечные центры, актовые, спортивные и хореографические залы, бассейны, административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья...


вторник, мая 18, 2010

Вебинар о современной школьной библиотеке

Приглашаю на Вебинар для школьных библиотекарей, который состоится сегодня, 18 мая 2010 с 12.00 до 13.00 (время московское).

Тема вебинара весьма актуальна: «Какой должна быть современная школьная библиотека?»

Автор вебинара: Подъяпольская Ольга, ведущий инженер-программист медиатеки Ресурсного центра, г.о. Новокуйбышевск, Самарская обл.

Адрес проведения


Лог чата вебинара «Какой должна быть современная школьная библиотека?» - Спасибо Papa Sasha!

пятница, мая 14, 2010

Сайт "про чтение" школьникам... Только бы читали!

В гимназии Таллинна (Эстония) начали создавать совместными усилиями учителей русского и преподавателями других языков сайт "про чтение". Основная цель - совместными усилиями создать информационно-учебную среду для побуждения учеников к чтению
Ай да молодцы!
А во FriendFeede начали обсуждать эту важную проблему - как, какими приемами, средствами и методами привлечь детей к чтению. Возможно, у Вас есть свои приемы?

суббота, мая 08, 2010

С Днем победы!


9 мая... Пронзительный день щемящих воспоминаний...

Папа никогда не вспоминал дни войны. В войну он был летчиком, штурманом на бомбардировщике. Летал на Берлин в конце войны. Его нет уже столько лет, сколько лет моему сыну...

Мои родители поженились 9 мая 1945 года. Мама светло вспоминает этот день каждый год...

Город, в котором я росла, был пропитан болезненной памятью о погибших близких (в каждой семье этого города погиб каждый второй)...

У моего друга мама - воевала. Каждый год она в послевоенные годы ездила на Красную площадь встречаться с однополчанами. В последний год, когда она поехала в центр Москвы, она не встретила никого из своих. Ее нет уже несколько лет...

Мой сын любит военную историю, и свято хранит память о погибших за нас всех...

вторник, мая 04, 2010

Интернет-пирамида Маслоу: Потребность в поиске информации резко смещается вниз...


Эффективно действующий в школе библиотекарь, четко ориентированный на успешность своих учеников, в своей работе всегда пытается определять потребности пользователей - учителей и учащихся своей школы. Прежде всего, это необходимо для безошибочного формирования фонда, для выстраивания групповых видов работы с учащимися и индивидуальных траекторий их развития (в плане информационной грамотности и культуры, в том числе, читательской), для корректировки собственной работы с учителями и родителями школьников. Выявление потребностей сегодняшних учащихся позволяет выстроить вектор развития самой библиотеки школы. Библиотекари школы все еще думают, что научение поиску учебной информации школьников - это главное, в чем могут быть задействованы интернет-технологии, а, судя по интернет-пирамиде Маслоу применительно к новым медиа (см. ниже), все уже совсем по-другому. Сегодняшние подростки-школьники, как никогда ранее в истории развития цивилизации, испытывают потребность в самореализации, достигаемой в информационно-насыщенной среде в коллективной работе, совместной деятельности. Они хотят не только получать учебную информацию, но и создавать ее самостоятельно (записывать музыку, создавать анимационное видео, загружать свои клипы в YouTube, фотографировать (сервис Flickr) и создавать свои страницы в Facebook, играть в видео-игры, читать и оставлять комментарии в блогах библиотекаря или он-лайновом каталоге...) Судите сами...

Пирамида потребностей — иерархическая система потребностей человека, составленная американским психологом Абрахамом Маслоу, который выделяет 5 уровней потребностей:
Ступени (снизу вверх):
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация
Причем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

Применительно к новым медиа пирамида Маслоу выглядит таким образом, что потребность в поиске информации резко смещается вниз, а на самом верху пирамиды, на пятом уровне размещается совместная работа!

Во Франции под новыми медиа понимают те из них, которые появились на основе последних информационных и телекоммуникационных технологий (веб-TV, Podcast-ы, рекламные интерактивные сайты и т.д.).
Так, профессор Пьер Леви, исследователь киберкультуры, выделяет следующие особенности новых медиа:
*Во-первых, цифровая основа – сообщения, получаемые и передаваемые пользователем, кодируются с помощью цифровой базы данных (0/1).
*Во-вторых, это их взаимосвязанность, проявляющаяся в подключении к сети (это может быть мобильный телефон, КПК, компьютер, MP3-плейер, цифровая камера и т.д.); и возможности ввода-вывода информации из киберпространства.
*В-третьих, их интерактивность – информация(звуки, изображения, текст, гипердокументы, игры) в новых медиа могут быть считаны в режиме реального времени и представлены пользователю в удобной для него форме.

Французские блоггеры определили место новых медиа в интернет-пирамиде Маслоу 2.0 версии 2010:
maslou20
1) уровень выживаемости (поиск информации и почта);
2) уровень защищенности (защита информации);
3) уровень социализации (форумы, социальные сети);
4) уровень оценивания (блоги, личные странички);
5) уровень самореализации (совместная работа).

Там же приводится список интересных книг по новым медиа

Источник – Grandprix

Тема номера: Библиотека новой школы


Вышел в свет новый выпуск интернет-издания "Вопросы Интернет-образования" (ВИО), практически полностью посвященный проблемам школьных библиотек Как написано в колонке редактора: "...Основной темой номера «Библиотека новой школы» будет оставаться до августа. Поэтому ждем Ваших мыслей, вопросов, рассказов о реалиях и будущем. Приглашаем к ее обсуждению библиотекарей, родителей, учителей, администраторов..." Среди статей, размещенных в этом выпуске:
* Коткина И. В. Идеальный директор глазами школьного библиотекаря
* Шунина Т. М. Мы вернем детей в библиотеку!
* Подъяпольская О. И. Новый библиотекарь – «Новой Школе»!
* Ястребцева Е. Н. Проблемы, требующие решения (концепция номера)

В колонке редактора размещен анонс выпуска:
За последний кризисный год пришло ощущение, что без преодоления ветхости фондов и материально-технической базы школьной библиотеки, изменений в идеологии и принципах ее работы, школьная библиотека очень быстро может превратиться в «стеллажи» учебников по стенам школы, а школьный библиотекарь – в техперсонал, отпирающий их раз в неделю для выдачи нуждающимся школьникам.

Возвращаясь в нашем издании (в который раз!) к тезису о том, насколько в любом деле важна личность, обратим свое внимание на школьных библиотекарей-профессионалов, на их увлеченность, стремление к переменам в школьном библиотечном деле. Изменения в образовании, связанные с переходом от знаниевой парадигмы к практико-ориентированному, и внедрение в практику школы социальных сервисов и инструментов Веб 2.0, кардинально изменили сегодня требования к школьной библиотеке. Но прежним осталось главное - вера в Книгу, Автора, Читателя… Мы открываем тему «Библиотека новой школы». Уверены, что материалы номера будут интересны самому широкому кругу читателей.

Ждем от вас заметок по проблемам, поставленным библиотекарями школ в рамках прошедшего в конце 2009 года дистанционного обучения социальным сервисам:

О материально-технической базе:
«…Многие руководители образовательных учреждений уже сегодня объединяют библиотеки (медиатеки, библиотечные медиацентры), кабинеты ДО и технические службы, стремясь обеспечить интерактивными и высокотехнологичными услугами учащихся, родителей и преподавателей своих школ. Это в значительной мере влияет на перемены, происходящие в школьном библиотечном деле…»

О статусе библиотекаря:
«…Пока мы сами не начнем меняться, не дождаться нам никакого статуса. Если в себе ничего не поменять, то и с компьютером, и с интернетом, можно «сидеть» и ждать, когда все изменится. И еще говорить: «Дайте нам специалистов, которые все это за нас будут делать». Тогда и статус надо будет давать этим специалистам, а не библиотекарям….»

О цифровой информации:
«…Сейчас изменился формат информации, она все чаще, а что важнее, новая, актуальная информация почти всегда в цифровом виде. Вывод - библиотекарь должен обладать навыком работы со всеми форматами…»

О роли директора школы в изменениях в школьной библиотеке:
«Администрация должна видеть и быть заинтересованной в развитии возможностей школьной библиотеки».

О цифровой информации:
«…Сейчас изменился формат информации, она все чаще, а что важнее, новая, актуальная информация почти всегда в цифровом виде. Вывод - библиотекарь должен обладать навыком работы со всеми форматами…»

Об изменениях в деятельности библиотекаря:
«…Библиотекарю просто не нужно сидеть и жалеть себя. Нужно быть БИБЛИОТЕКАРЕМ. Нужно любить то, что ты делаешь… Вспомним о том, что мы профессионалы по поиску информации и ее обработке. Сами предложим помощь в поиске и научим как работать с найденным. Тогда без нас просто не смогут обойтись в школе ни директор, ни учителя-предметники, ни учащиеся!»

О Веб 2.0 в библиотеке «Новой школы»:
«Что касается Библиотеки 2.0 - важно то, что новые сервисы позволяют взаимодействовать, вовлекать детей…. Библиотечный блог позволяет продвигать идеи большему количеству детей. Или то, что в библиотечном блоге можно что-то обсуждать с ребятами - это здорово!»

Основной темой номера «Библиотека новой школы» будет оставаться до августа. Поэтому ждем Ваших мыслей, вопросов, рассказов о реалиях и будущем. Приглашаем к ее обсуждению библиотекарей, родителей, учителей, администраторов.
Адрес редакции vio@npstoik.ru. Консультант номера – Елена Николаевна Ястребцева.

глав. Редактор Альманаха
Алексеева Е.В.

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails