понедельник, марта 29, 2010

Присоединяйтесь к Prezi-сообществу и делитесь опытом с другими!

Если вы освоили и полюбили создание презентаций в Prezi.com, то, скорее всего, приобщитесь к сетевому сообществу таких же любителей этого сервиса. Вот что написали создатели этого интернет-сервиса:

... мы создали место, где учителя и ученики могут делиться своими работами с другими, и найти хорошие презентации в prezi для использования в своих классах. Для расширения возможностей тех, кто работает в сфере образования и использования Prezi, мы создали образовательную среду в вики для сетевого сообщества ....


С помощью этой вики-страницы можно:
1. легко просматривать презентации, созданные в Prezi по интересующей теме
2. черпать вдохновение по тому, как другие используют Prezi в сфере образования
3. делиться своим опытом создания презентаций по образовательным темам

Prezi-вики для образования было создано американским коллегой Патриком. Сначала надо отправить короткое сообщение по его адресу: patrick.wenger_at_prezi.com. Получить приглашение. Вести поиск и обмен презентациями по интересующей вас теме.

На мой взгляд, "библиотечные" презентации способны украсить любое образовательное сообщество, а уж, тем более, созданные в таком замечательном сервисе!

А как создать свою презентацию в Prezi.com смотрите в блоге Веры Павловны Короповской

суббота, марта 27, 2010

Время собирать камни?!

"Жаркие" и не очень :-) споры идут в комнате FriendFeed "Медиатека школы" на разные темы, но самое главное, что волнует школьных библиотекарей - что их ждет в ближайшем будущем.

Если изменится статус на "библиотекарь-педагог", то будет ли это означать "библиотекарь-преподаватель"?

Пойдут ли директора на введение в планы школы еще одного предмета для замученных многочасовыми занятиями в школах учащихся(информационная культура), в условиях, когда и учителя-предметники-то не очень активно используют ИКТ (ну, кроме, пожалуй, презентаций!)?

А если не пойдут, то что изменится в функционале и изменится ли (есть ли понимание у образовательного сообщества, что должно измениться вообще)?

Есть ли прямая связь между возможным увеличением зарплаты библиотекаря школы, сегодня находящаяся на самом низком уровне среди работников педагогического коллектива, и уровнем его "задействования" в учебном процессе (вместе с учителями)?

Много еще вопросов, на которые пока не найдены ответы. И пытаться искать их надо не только с представителям библиотечного дела. Время такое - информатика пронизывает все сферы человеческой деятельности!

Столько наработано в направлении развития идеи библиотек/информационных центров/ медиатек/ медиацентров в школах и в теории (Концепции, Нормативные документы, разработанные в РАО) и на практике - в передовых образовательных учреждениях! Как много сделано общественными Всероссийской и региональными организациями в направлении убеждений руководителей образования понять и принять необходимость перемен в библиотеках! Может быть, настало время собирать камни?!
Думаю, это возможно только при общем взгляде библиотековедов и информатиков от образования на развитие школьного библиотечного дела...

В подтверждение слов (и чтобы самой не потерять в море информации) размещаю видеоролик "Четвертая образовательная волна" (спасибо Людмиле Рождественской, которая разместила во FF ссылку на этот ролик)

пятница, марта 26, 2010

Пока еще наше место не 133!

Лента.Ру опубликовала интересное сообщение о рейтинговании стран по шкале использования Интернета. Россия заняла 80-ое место. А на 132 и 133 - соответственно Зимбабве и Чад... Вот полный список распределения стран "по местам"

В 2009 году первое место в рейтинге ВЭФ занимала Дания, которая в 2010 году опустилась на третье место. Второе место в рейтинге занимает Сингапур. На четвертой строчке рейтинга находится Швейцария, а на пятой - США.

Россия в рейтинге ВЭФ оказалась на 80 месте (годом ранее - на 74) - между Тринидад и Тобаго и Сальвадором, а Украина - на 82 (годом ранее - на 62). С полным списком, в который вошли 133 страны, можно ознакомиться на сайте ВЭФ.

Рейтинг ВЭФ приведен в Глобальном отчете ВЭФ по информационным технологиям (Global Information Technology Report), который ежегодно представляют аналитики ВЭФ и бизнес-школы INSEAD.
NRI составляется исходя из десятков параметров, объединенных в три базовые группы: доступность технологий для потребителей, готовность последних использовать технологические новинки и уровень их непосредственного использования.


Где подглядела эту информацию

понедельник, марта 22, 2010

Пишут письма библиотекари...

Пишут школьные библиотекари письма - о том, что хотят пройти такое же обучение, как прошли некоторые библиотекари школ в конце прошлого года ("Я учусь вести блог!"), о том, какие трудности приходится преодолевать в повседневной жизни (компьютеров нет, фонд устаревший, директор не поддерживает в начинаниях и др.)

Среди писем появилось и вот такое:


Как объяснить людям, что изменения в школьном библиотечном деле неизбежны?!
Эти изменения неизбежны еще и потому, что и образование наше меняется кардинальным образом в сторону развития самостоятельности мышления учащихся, активного и эффективного использования в учебной работе новейших интернет-технологий, которые меняются с огромной скоростью, что влияет на получение и переработку учебной информации... Библиотекарь сегодня уже должен быть другим! Человеком оставаться таким же замечательным, но специалистом становиться другим!

Если хотите узнать, в том ли веке Вы живете - Пройдите тест!

Вот и поддалась на очередной тест
Не устояла перед тем, чтобы узнать, какому времени больше соответствует моя мятущаяся личность...
Итак, вам лучше всего жить в РСФСР - СССР двадцатых годов XX века
Вы настоящий труженик и тот еще революционер! Самоотверженность, «трудоголизм», неприятие устаевших норм и традиций – это Ваши качества. Судя по всему, Вы спартанец. Однако, дела государства Вас не очень волнуют – скорее всего Вы вообще интернационалист и все государственные границы – препятствие для Вас. Кроме того, Вы страсть, как не любите чиновников, разъезжающих на дорогих иномарках, модниц, щеголяющих по улицам в фирменной одежде, любителей веселиться без повода и эгоистов. Однако, Вас сложно назвать карьеристом до мозга костей – Вы стараетесь быть честными с другими, помогать людям. Роскоши и комфорту Вы предпочитаете скромность. Вам претит желание людей казаться чем-то большим, чем они есть на самом деле. Ну а красота для Вас, кажется – понятие второстепенное. Силу искусства Вы находите не в ней, а в его массовости, значении для всех людей. Подумайте: не слишком ли Вы прагматичны в своем стремлении к труду? И не слишком ли черствы и предвзяты в своем неприятии к каким-либо проявлениям сентиментальности или аристократичности?
Пройти тест

пятница, марта 19, 2010

О школьном библиотекаре замолвите слово!

Катерина Алексеева, главный редактор Интернет-издания "ВИО" обратилась к сообществу школьных библиотекарей, родившемуся в процессе дистанционного обучения "Я учусь вести блог!", с предложением - подготовить "библиотечный" выпуск под примерным названием ВИО "О библиотекаре школы замолвите слово...". Если выпуск выйдет в мае-августе, то, соответственно, к середине апреля надо попытаться собрать основные материалы.

Было бы отлично,если бы библиотекари написали к середине-концу апреля о своих школьных библиотеках несколько строк, осветив проблемы, решения, опыт, размышления о будущем... Может быть, нам удастся совместными усилиями найти ответы на многие вопросы, не решаемые до сих пор (материальная база, ставки, штатные единицы...).

Вот, какие темы пришли на ум с первого взгляда... Библиотекари школ, дополните их, пожалуйста, темами, которые, на ваш взгляд, являются наиболее важными для освещения в готовящемся "библиотечном" выпуске ВИО:
* Почему зарубежная библиотека школы в почете, а у нас - в загоне? - Зарубежный опыт
* Что выбирает директор? - О стеллажах и информатизации
* "Идеальный" директор глазами школьного библиотекаря (предложение И.Коткиной)
* А зачем нужен в школе библиотекарь? - Формы взаимодействия учителей-предметников и школьных библиотекарей
* Библиотекарь-блоггер - Об он-лайн-клубах и др. для старшеклассников и их родителей
* Школьник-исследователь - О новых возможностях библиотеки Веб 2.0
* Что еще?..

Поддержите, пожалуйста, эту инициативу. Мне кажется, что предложение поступило к нам очень вовремя и поможет продвижению документов к своему утверждению на всех уровнях!

среда, марта 17, 2010

Так все же, за что боремся, коллеги?!

В блоге "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН размещена заметка "Году учителя-новую школьную библиотеку!" о том, что 12 марта состоялся круглый стол «Школьная библиотека – центр педагогических инноваций в современной школе». Организаторы – Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и журнал «Школьная библиотека».

Прокомментирую некоторое из того, о чем там говорилось.
Права Татьяна Дмитриевна (Президент РШБА)в том, что "необходимо подготовить «олимпийский резерв» библиотекарей, ведь современной школьной библиотеке нужен новый сотрудник – информационный лидер школы, специалист по психологии и педагогике детского чтения". Надо срочно заняться переподготовкой школьных библиотекарей в плане освоения ими новых форм работы, ориентированных на инновационные педагогические технологии в учебном процессе, на применение в деятельности школьных библиотекарей новейших интернет-технологий!

А в чем новизна других предложений?! - В развитии книжного фонда школьных библиотек? - Хватит ли в стране денег на все наши самые искренние желания оснастить лучшим из книжной продукции каждую библиотеку школы?!

В создании на базе библиотек компьютерных центров?! - Так сегодня в каждой практически школе есть не только класс информатики, но и еще какой-то класс, лаборатория, центр ДО, где стоят компьютеры и есть доступ к Интернету, только это не всегда библиотека!

Кстати, по поводу результатов исследования и индексов PISA… - Все верно, “российские школьники не могут подняться выше второй ступени в анализе текста” и его интерпретации. Но это ОЗНАЧАЕТ, что наши школьники не умеют самостоятельно мыслить! Пересказать умеют, а применить в новой ситуации содержание прочитанного - НЕТ!
Что тут может библиотекарь сделать без изменений подходов к самому образованию на госуровне?! - На мой взгляд, сегодня надо прежде всего разобраться самой школе, какого ученика необходимо увидеть "на выходе" - какие стандарты образование предъявляет к качеству его подготовки как ученика и человека. А уж библиотека школы будет обязана ориентироваться на основное в образовании - подготовку грамотных школьников, умеющих и желающих самостоятельно учиться! От библиотекаря будет во многом зависеть в сегодняшней школе уровень развитости его информационной грамотности и культуры.

Необходимо уже сегодня в тесной связи с образованием:
* исходя из утвержденного Стандарта ученика "на выходе" из школы(на сегодня утвержден Стандарт к начальной школе, Пока нет утвержденных стандартов к средней школе: см. ниже более подробно) - осознать и сформулировать роль и место библиотекаря в новой школе, ориентированного на приобретение учениками умений к самостоятельному обучению
* исходя из этого - сформулировать профессиональные компетентности(в том числе и ИКТ-компетентности), предъявляемые к школьным библиотекарям.

А иначе, так и будем удивляться, что столько всего провели, столько сил вложили в налаживание путей-дорожек в "верхи", а воз и ныне там - школьное библиотечное дело гаснет... Да что там говорить, катится по наклонной плоскости и все вниз (уменьшение з.п., сокращения ставок, обнищание фондов, наплевательское отношение директоров школ...)

Из истории:
* В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.
* В начале июня 2009 года в экспертный совет Минобрнауки поступило три альтернативных проекта стандарта начального общего образования ( 1 - Института проблем образовательной политики «Эврика», 2 - Института развития регионального образования Свердловской области и 3 - Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования (ИСИО РАО)
* По итогам общественного обсуждения всех проектов в середине июля 2009 года экспертный совет принял решение отклонить проекты 1 и 2, а проект 3 отправить на доработку.
* 18 августа ИСИО РАО представил в Минобрнауки РФ доработанный проект стандарта для начальной школы.
* В основе уже утвержденного 6 октября 2009 года Стандарта для начальной школы лежит системно-деятельностный подход! Следовательно, школьному библиотекарю уже есть где развернуться с активными формами деятельности, развивающими самостоятельность мышления малышей (небольшие исследования и проекты, напр., по книгам и окружающей действительности)!
* Существующие стандарты для библиотекарей
*
Проект Стандарта общего образования второго поколения

вторник, марта 16, 2010

Создаем библиотечный баннер



Освоила создание баннера, используя бесплатный сервис Animation Online. Это Он-лайн приложение поможет библиотекарю быстро и бесплатно создать баннер или яркую и стильную кнопку. На сайте имеется много шаблонов.



Очередное "спасибо!" нашей умнице Вере Павловне Короповской, которая написала "обучалку" по созданию баннера в этом сервисе

вторник, марта 09, 2010

Путь развития австралийских школьных библиотек

Большинство школ Австралии уже перешли от методики заучивания данного учителем материала – к обучению, основанному на самостоятельном изучении источников и выполнении учащимися независимых исследований, на предметно-ориентированное обучение.
Это предъявило новые требования к расширению спектра библиотечных ресурсов и услуг для школьников.
* Школьная библиотека – современный информационный центр, широко использующий электронные источники информации и интерактивные виды обслуживания, также работающий над формирование и развитием "виртуальной школьной библиотеки", позволяющей получать доступ к электронным источникам и базам данных как в самой библиотеке, так и с домашних компьютеров, отвечающей образовательным потребностям школьников, позволяющей осуществлять независимый поиск информации и помогающая школьникам в усвоении навыков информационной грамотности
* Школьный библиотекарь-педагог - по «Положению о библиотекарях-педагогах в Австралии», «Положением об информационной грамотности австралийцев», и в соответствии с «Принципами школьного библиотековедения» и «Стандартами профессиональных требований к библиотекарям-педагогам»: это – член педагогического коллектива школы, принимающий участие в разработке, реализации и оценке образовательной политики, учебных планов, мероприятий и программ, уделяющий особое внимание развитию у школьников информационной грамотности. Библиотекарь-педагог содействует выполнению целей и задач школы, поэтому сотрудники библиотек должны иметь соответствующую квалификацию и постоянно ее повышать. В помощь им назначаются младшие библиотекари и технический персонал
* Функционал: Взаимодействует с учениками, в том числе, детьми-инвалидами и учителями, выявляя их потребности. Сотрудничает с учителями в вопросах планирования и реализации программ по обучению информационной грамотности и воспитанию любви к книге. Оптимизирует доступ к информации, применяя современные технологии в поддержку учебно-методической деятельности. Создает эффективное учебное окружение, участвуя в мероприятиях, проводимых школой и местным сообществом. Тесно взаимодействует с публичными библиотеками по улучшению доступа к информационным ресурсам.
* Фонды: Учебный процесс поддерживается накоплением разнообразных ресурсов в соответствии со школьной программой и потребностями участников педагогического процесса. Разрабатываются и развиваются «виртуальные школьные библиотеки», отражающие запросы пользователей конкретной школы (иначе говоря - «библиотечный модуль» Интранет/Интернета школы, пример из существующих в России – ИИП «КМ-Школа»).
* Результаты многих исследований - библиотеки Австралии оказывают позитивное влияние на самооценку, независимость и чувство ответственности школьников, их личную заинтересованность в результатах обучения

Среди критериев эффективности деятельности австралийских библиотек школ - состав фонда, оргструктура, использование информационных технологий, кадровая политика, пространство библиотеки, вклад в организацию дифференцированного подхода к обучению школьников, развитие взаимопонимания между людьми и приумножение знаний.

(По страницам сборника "Школьные библиотеки мира: Современное состояние и тенденции развития", М.: РШБА, 2009)

А в библиотеках США что делает библиотекарь?!

Не вдаваясь в историю развития школьных библиотек в США, вглядимся в ситуацию с их развитием, сложившуюся в последние годы.

* Школьная библиотека, центр учебных ресурсов, медиацентр. Библиотека служит источником и движущей силой качественного образования, лабораторией, в которой школьников учат использовать разнообразные ресурсы, проводить исследования и представлять их результаты. Выделены места также и для занятий школьников-инвалидов с разнообразными ресурсами фонда библиотеки.
* Школьный библиотекарь-педагог, библиотекарь-медиаспециалист - степень магистра библиотековедения и информатики, полученной в дополнение к ученой степени по к.-л. гуманитарной дисциплине (6-8 лет обучения).
* Функционал: библиотекарь-педагог, обучающий к.-л. практическим навыкам, напр., информационной грамотности; партнер педагогам-предметникам в сотрудничестве по обучению школьников поиску, оценке и использованию разнообразных информационных ресурсов; информационный специалист, который выявляет, отбирает, оценивает и предлагает к использованию учителям, которых консультирует по их применению; менеджер программ, который определяет цели, задачи и методы библиотечного обслуживания и соответствующим образом организует работу медиацентра; разделяет ответственность с учителями за развитие у детей стремления к учебе, понимания информации, умения делать свои собственные выводы и создавать новые знания, делиться понятым и узнанным с другими.
* Фонды - комплектуются из различных видов качественных ресурсов - книг, аудио и видео материалов, компакт-дисков, пр., отражающих различные точки зрения (Если я правильно поняла, то по данным 2000 года - на одного ученика в год полагается $17 на книги, $10 - на другие ресурсы; $15 - на библиотеку вообще (без учета з.п.)
* Результаты многих исследований - прослеживается прямая связь между успеваемостью школьников и деятельностью школьных библиотек, в особенности такими параметрами, как финансирование, укомплектованность штата, объем фонда, техническая оснащенность, гибкое расписание работы, соответствующее потребностям классов, отдельных учеников и небольших групп

Но самое главное, на что ориентируются в своей деятельности библиотекари школ - это "Стандарты для учащихся XXI века", подчеркивающие важность в школьном образовании не заучивания учениками массива информации, а приобретение умений , необходимых ему, чтобы самостоятельно постоянно учиться.

Подсмотрела в книге "Школьные библиотеки мира: Современное состояние и тенденции развития", изданной РШБА в 2009 г., какие конкретно Стандарты иллюстрируют цели использования умений, ресурсов и инструментов школьниками:

* Обучая умениям, медиаспециалисты (библиотекари) и учителя проводят школьника через успешные учебные практики - инструктаж с независимой практической деятельностью; прямое объяснение конкретного умения (в контексте изучаемой учебной темы!); демонстрация его применения; самостоятельная работа, в ходе которой ученик использует умение для выполнения своего задания; обдумывание и взаимообмен, когда учащиеся анализируют, как они применили умение, и оценивают результат. Библиотекарь составляет учебный план для каждого из классов школы, согласованный с программой по отдельным учебным предметам, чтобы формируемые навыки соответствовали тому, что учат в классе.
* Установки. Речь идет о состоянии готовности, предрасположенности школьника к определенной активности в той или иной ситуации, что проявляется в его поведении, отношении, складе ума, превращающего ученика из способного учиться в того, кто реально учится! Библиотекари учат в данной случае школьников оценивать интернет-ресурсы. Вместе с педагогами библиотекари воспитывают желаемые установки, когда составляют задания, стимулирующие нужное учебное поведение, побуждают школьников задумываться не только о том, что они учат, но и о целях, способах и важности приобретаемых знаний.
* Ответственность. Цифровая информация предполагает, что школьники могут добывать ее везде - не только в школе, в библиотеке. Поэтому воспитанию социальной и субъективной ответственности - этические и юридические нормы, принципы интеллектуальной свободы, учет различных взглядов людей, безопасность работы в Интернете, видеть связь приобретенных на занятиях знаний с проблемами и идеями в реальном мире - при неограниченном доступе к информации и без поддержки взрослых (учителей или библиотекарей) - важная составляющая работы библиотекаря. Ответственность (опора на самостоятельность мышления) воспитывается, когда объяснения педагога сопровождаются практической деятельностью в библиотеке, сначала под руководством библиотекаря, а затем и без него.
* Самооценка. Это основа для обретения независимости и социальной ответственности. И содержание образования, и средства обучения настолько в наши дни усложнились, что учащимся постоянно приходится принимать решения, базируясь на самооценке (наличие внутренних стандартов!). Самооценка становится более эффективной, еслипроизводится в социальном контексте, когда ученик получает комментарии и обратную связь от других, видит свой собственный вклад в обучение членов группы, задумывается об обязанностях и мотивации, не упуская при этом вопросов применения своих знаний в реальном мире. Самооценка дополняет, но не заменяет оценку достижений учеников библиотекарем/медиаспециалистом и учителем-предметником


пятница, марта 05, 2010

За нас, девочки!

Дорогие школьные библиотекари, вернее, библиотекарши! С наступающим праздником Весны! Весна - это состояние души, а ваша душа - опора духовному развитию детворы! Удачи вам и успехов! И 8 марта, и во все остальные дни!

четверг, марта 04, 2010

Два дня, короткие субъективные заметки со съезда...



Поделюсь кратко тем главным, что привезла из С.-Петербурга, побывав два из четырех дней на Съезде школьных библиотекарей Северо-Западного Федерального округа.

Президентская библиотека - Круто. Наворочено. Интересно. - Но будет ли доступно и полезно простым смертным?

Выступление представителя Министерства образования и науки с докладом о разъяснении Национальной стратегии "Наша новая школа" - Презентация. Официоз. Библиотеке отведено немного места...

Выступление Президента Российской школьной библиотечной ассоциации Т.Д.Жуковой - О тяжелейшем состоянии школьных библиотек, где библиотекари клеют страницы старых книг ветхого фонда. Библиотекари должны получить в Новой школе новый статус библиотекаря-педагога информационной культуры."Новым статусом библиотекари надеются не только повысить престиж профессии, но и элементарно сохранить квалифицированные кадры – в большинстве случаев специалистам с высшим образованием приходится жить на зарплату уровня разнорабочих" - Все верно, статус надо повышать, фонды обновлять. Но подумалось в связи с этим, а может быть, школьным библиотекам приобрести е-ридеры в количестве штук 10ти и записывать недостающие школьникам художественные произведения в них? И выдавать на дом? Заодно сохраним и фонды книг, и читать не перестанем.

Гендина Н.И., автор учебной программы по информационной культуре в школьной библиотеке - Интересно. Эмоционально. Хорошая схема, подробно разъясняющая составляющие информационной культуры и поясняющая, на какой ступеньке стоят наши отечественные школьники, выше которой пока никак не можем прыгнуть, и которая не позволяет им подняться в результатах исследования грамотности школьников в рамках международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Важная роль школьного библиотекаря в формировании грамотности чтения. - Все замечательно, но посетили сомнения, найдется ли место в учебных программах наших школ данному курсу (когда сокращается даже количество часов на математику)?

Свое собственное выступление- Основная мысль: Нам самим нужно измениться и позволить учащимся самим активно изучать насыщенное информацией пространство, находить, анализировать, обобщать, критически относится к получаемой информации и даже создавать новую.... А многочисленные зарубежные исследования последних лет влияния деятельности школьной библиотеки на успехи учащихся показали, что хорошая библиотека под руководством грамотного специалиста на полной ставке, надежная локальная сеть образовательного учреждения, в которую объединены все компьютеры школы и в которой библиотека играет ведущую роль по накоплению и распределению информационных ресурсов, является залогом высоких показателей успеваемости независимо от социально-экономического и образовательного уровня учащихся и их родителей, признаками чего являются более глубокое изучение предметов, улучшение грамотности и рост читательского уровня.

Ответы на вопросы участников съезда по ситуации в школьных библиотеках Италии Президента Ассоциации школьных библиотек Европы Луизы Маркуардт - В школьных библиотеках Италии книга - главная ценность, интернет - где-то там, вдалеке..., библиотекарей ставки сокращают, вот года четыре назад - библиотекарь был ого-го уважаемый человек в итальянской школе... - А вот, может быть, потому и сокращают, что не вписались школьные библиотеки в ИКТ-насыщенный учебный процесс?!

Призывы к региональным представителям РШБА, присутствующим на съезде, ее Президента Т.Д.Жуковой подключиться к реализации решений парламентских слушаний (1 июня 2009г.), к которым был сформулирован проект Концепции развития библиотек общеобразовательных учреждений РФ до 2015 года, и где был подписан зам министра образования И.И.Калиной План мероприятий по реализации основных ее (Концепции) положений. - Предложение замечательное, но, вероятно, необходимо создание Комитетов, состоящих из разных специалистов (от библиотечных до информатиков) по тщательной проработке основных положений Концепции и Плана ее реализации в соответствии с требованиями времени, с прописыванием грантовой поддержки инновационных проектов развития школьных библиотек и библиотекарей...

Выступления директора школы г.Пикалево и библиотекарей нескольких школ с опытом работы своих библиотек и библиотечно-информационных центров - Здорово. Интересно. Главное в жизнестойкости библиотеки - поддержка директора + инновации + творчество библиотекаря. - В который раз поняла для себя следующую важную вещь - там, где за последние годы развитие школьных библиотек претерпело изменение (нет, скорее, дополнение!) в плане оснащения компьютерными технологиями и доступом к Интернет, где учителя-предметники осваивают проектные методики, работая вместе с библиотекарем - школьная библиотека расширяет стены одного помещения, зав. библиотекарь становится замом по информационным технологиям (или по воспитательной работе?!) и обрастает дополнительными штатными единицами, а главное - здесь, в библиотеке школьники начинают сами активно изучать насыщенное разнообразной информацией пространство, находить, анализировать, обобщать, критически относится к получаемой информации и даже создавать новую!

Что еще прочитать в этом блоге

И еще...

Цитата из статьи Соколовой Евгении Михайловны "Школьный медиацентр. Первые итоги":
Похоже, школьный медиацентр дело действительно живое, востребованное ребятами и учителями, поскольку перспективы его развития проявляются прямо на глазах. Причем, создают их не учителя на педсовете, не администрация в тиши кабинета и даже не классные руководители на своем методобъединении. Вокруг школьного медиацентра формируется новый тип активного учебного сообщества взрослых и ребят, людей с идеями, планами и способностями их реализовать. За ростом и развитием этого сообщества интересно наблюдать, и оно, как знать, может стать ядром какой-то «новой», без привычных классов и уроков, школы.


LinkWithin

Related Posts with Thumbnails