К основному контенту

О сотрудничестве между школьной и публичной библиотеками в Kolding



Harriet Aagaard, автор "Bibliotekariebloggen", библиотечного шведского блога написала пост о своем посещении секции библиотек для детей и молодежи, школьных библиотек и ресурсных центров в рамках Всемирного библиотечного и информационного Конгресса-2010 (ИФЛА), в котором отметила для себя три интересные лекции...

Из ее поста выделила для себя важные вещи:
* Признается (не раскрывая, к сожалению!) факт того, что школьные и публичные библиотеки имеют разные функции, и они могут сотрудничать, что очень помогает экономить деньги. Кстати, видео, которое разместила в этом сообщении было сделано в Дании (в Kolding). Как раз о комплексной/интегрированной библиотеке.

* Интеграция библиотек достигла и Швеции, где огромное количество общественных филиалов библиотек объединяют со школьными. Имеется явная тенденция все большей интеграции, все по той же причине - экономии средств. Но это оказалось непростой задачей. (Еще бы!)

* В других лекциях также речь шла об интегрированных проектах библиотек, и они были интересными - библиотеки на Ямайке, работа в комплексных библиотеках в небольшом городке в штате Иллинойс (США), а также амбициозный проект, вокруг обучения информационной грамотности в Евле.

Дискуссия, судя по всему, получилась живая. Ведь вопросы интеграции библиотек - это, прежде всего, вопросы, связанные с внедрением информационной грамотности в учебные программы, привлечения к сетевым инициативам учителей и родителей школьников. Говорили на секции и о проблемах в бедных странах, где трудно сохранить программы информационной грамотности любого рода (только в спорадических случаях, когда есть деньги). Говорили на секции и о цифровых "туземцах", о том, что использование технологий все чаще переносят в библиотеку, об интеграции цифровых и печатных средств информации, о различных видах деятельности, которые можно проводить в библиотеке, где основные пользователи - молодежь...

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: