К основному контенту

О сотрудничестве между школьной и публичной библиотеками в Kolding



Harriet Aagaard, автор "Bibliotekariebloggen", библиотечного шведского блога написала пост о своем посещении секции библиотек для детей и молодежи, школьных библиотек и ресурсных центров в рамках Всемирного библиотечного и информационного Конгресса-2010 (ИФЛА), в котором отметила для себя три интересные лекции...

Из ее поста выделила для себя важные вещи:
* Признается (не раскрывая, к сожалению!) факт того, что школьные и публичные библиотеки имеют разные функции, и они могут сотрудничать, что очень помогает экономить деньги. Кстати, видео, которое разместила в этом сообщении было сделано в Дании (в Kolding). Как раз о комплексной/интегрированной библиотеке.

* Интеграция библиотек достигла и Швеции, где огромное количество общественных филиалов библиотек объединяют со школьными. Имеется явная тенденция все большей интеграции, все по той же причине - экономии средств. Но это оказалось непростой задачей. (Еще бы!)

* В других лекциях также речь шла об интегрированных проектах библиотек, и они были интересными - библиотеки на Ямайке, работа в комплексных библиотеках в небольшом городке в штате Иллинойс (США), а также амбициозный проект, вокруг обучения информационной грамотности в Евле.

Дискуссия, судя по всему, получилась живая. Ведь вопросы интеграции библиотек - это, прежде всего, вопросы, связанные с внедрением информационной грамотности в учебные программы, привлечения к сетевым инициативам учителей и родителей школьников. Говорили на секции и о проблемах в бедных странах, где трудно сохранить программы информационной грамотности любого рода (только в спорадических случаях, когда есть деньги). Говорили на секции и о цифровых "туземцах", о том, что использование технологий все чаще переносят в библиотеку, об интеграции цифровых и печатных средств информации, о различных видах деятельности, которые можно проводить в библиотеке, где основные пользователи - молодежь...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о