К основному контенту

О сотрудничестве между школьной и публичной библиотеками в Kolding



Harriet Aagaard, автор "Bibliotekariebloggen", библиотечного шведского блога написала пост о своем посещении секции библиотек для детей и молодежи, школьных библиотек и ресурсных центров в рамках Всемирного библиотечного и информационного Конгресса-2010 (ИФЛА), в котором отметила для себя три интересные лекции...

Из ее поста выделила для себя важные вещи:
* Признается (не раскрывая, к сожалению!) факт того, что школьные и публичные библиотеки имеют разные функции, и они могут сотрудничать, что очень помогает экономить деньги. Кстати, видео, которое разместила в этом сообщении было сделано в Дании (в Kolding). Как раз о комплексной/интегрированной библиотеке.

* Интеграция библиотек достигла и Швеции, где огромное количество общественных филиалов библиотек объединяют со школьными. Имеется явная тенденция все большей интеграции, все по той же причине - экономии средств. Но это оказалось непростой задачей. (Еще бы!)

* В других лекциях также речь шла об интегрированных проектах библиотек, и они были интересными - библиотеки на Ямайке, работа в комплексных библиотеках в небольшом городке в штате Иллинойс (США), а также амбициозный проект, вокруг обучения информационной грамотности в Евле.

Дискуссия, судя по всему, получилась живая. Ведь вопросы интеграции библиотек - это, прежде всего, вопросы, связанные с внедрением информационной грамотности в учебные программы, привлечения к сетевым инициативам учителей и родителей школьников. Говорили на секции и о проблемах в бедных странах, где трудно сохранить программы информационной грамотности любого рода (только в спорадических случаях, когда есть деньги). Говорили на секции и о цифровых "туземцах", о том, что использование технологий все чаще переносят в библиотеку, об интеграции цифровых и печатных средств информации, о различных видах деятельности, которые можно проводить в библиотеке, где основные пользователи - молодежь...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.