Harriet Aagaard, автор "Bibliotekariebloggen", библиотечного шведского блога написала пост о своем посещении секции библиотек для детей и молодежи, школьных библиотек и ресурсных центров в рамках Всемирного библиотечного и информационного Конгресса-2010 (ИФЛА), в котором отметила для себя три интересные лекции...
Из ее поста выделила для себя важные вещи:
* Признается (не раскрывая, к сожалению!) факт того, что школьные и публичные библиотеки имеют разные функции, и они могут сотрудничать, что очень помогает экономить деньги. Кстати, видео, которое разместила в этом сообщении было сделано в Дании (в Kolding). Как раз о комплексной/интегрированной библиотеке.
* Интеграция библиотек достигла и Швеции, где огромное количество общественных филиалов библиотек объединяют со школьными. Имеется явная тенденция все большей интеграции, все по той же причине - экономии средств. Но это оказалось непростой задачей. (Еще бы!)
* В других лекциях также речь шла об интегрированных проектах библиотек, и они были интересными - библиотеки на Ямайке, работа в комплексных библиотеках в небольшом городке в штате Иллинойс (США), а также амбициозный проект, вокруг обучения информационной грамотности в Евле.
Дискуссия, судя по всему, получилась живая. Ведь вопросы интеграции библиотек - это, прежде всего, вопросы, связанные с внедрением информационной грамотности в учебные программы, привлечения к сетевым инициативам учителей и родителей школьников. Говорили на секции и о проблемах в бедных странах, где трудно сохранить программы информационной грамотности любого рода (только в спорадических случаях, когда есть деньги). Говорили на секции и о цифровых "туземцах", о том, что использование технологий все чаще переносят в библиотеку, об интеграции цифровых и печатных средств информации, о различных видах деятельности, которые можно проводить в библиотеке, где основные пользователи - молодежь...
Комментарии
Отправить комментарий