К основному контенту

Работая в проекте, мы продолжаем учиться!

soc2a4
Работая в интернет-проектах, мы все продолжаем обучаться, комфортнее осваиваться в сетевых просторах. Вот и сейчас, школьные библиотекари получили возможность закрепить свои вики-знания, которые многие из них получили в процессе обучения в одном из модулей при создании библиотечной газеты. Проект под названием UbiPlace (Место для повсеместного обучения) размещен как раз в среде wiki...

Аннотация:
Согласитесь, что с самого своего рождения мы везде, где только бываем, не перестаем учиться. Дома, в детском саду, школе, музее, библиотеке и др. - мы везде учимся... Термин UbiLearning = Повсеместное обучение означает, что наше обучение может происходить повсюду. Здесь не имеется в виду возможности только мобильных устройств, которые позволяют нам организовать обучения и учиться везде, где только имеется доступ к Интернет!

В проекте предполагается, что его участники вспомнят или представят наиболее значимые для себя места обучения (я видел! я знаю!) и дополнят свои воспоминания некоторой детальной расшифровкой (вот так здесь может происходить обучение! а вот схема и фотография этого места! я знаю, как организуется пространство и совместная деятельность именно в этом месте!)

И в конце концов совместно ответят на вопрос: "Где может проходить наше обучение?"

Срок проведения:
3 месяца: Август - Октябрь 2010

Ожидаемый результат:
Участники собирают "маленькие кирпичики" своих знаний и воспоминаний, связанные с личным опытом организации обучения в разных местах. Это может быть школа и школьный класс. Это могут быть места вне школы. Центры обучения и точки, в которых человек может научиться, не обязательно лежат внутри официальных образовательных учреждений. В результате собирается одна общая, коллективно созданная КНИГА

Как принять участие?
Записать себя на странице Участники проекта - просто оставить там свою подпись.
Выбрать на карте проекта место, о котором хочется рассказать
Если такого места еще нет на карте, то добавить к карте проекта место или несколько мест повсеместного обучения, про которые хочется рассказать.
Объяснить и описать место, следуя по ссылке, которая автоматически появляется на карте.
Оценить, дополнить и уточнить описания мест, которые сделали другие участники

Из чего собираем книгу
Карта проекта/MindMap проекта Диаграмма связей - исходная точка сборки проекта. Начать надо с карты проекта, ведь вся остальная активность по редактированию, дополнению и видоизменению статей связана именно с картой. Все новые статьи создаются внутри UbiPlace.
Для планирования проекта и структурирования пространства создана открытая карта UbiPlace/MindMap, куда можно добавлять новые места. Карта кликабельна, и клик открывает узел-место. Если место открывается впервые, то соавтор может добавить на страницу карточку места и после этого начать заполнение шаблона, представляющего данное место.

Шаблон для описания места
Для описания мест создан шаблон: Шаблон:UbiPlace, в котором перечислены позиции описания места обучения. Карточка места включает следующие разделы:
Название места=
Изображение = Фотография в Летописи или на внешнем сайте. Например, фотографии с описаниями мест собираются в галерее UbiPlace
Что можно делать в этом месте = перечень: слушать, сравнивать, играть, соревноваться, беседовать и т.д
Чему тут можно научиться = перечень: информационная грамотность, творчество, сотрудничество и т.п.
Как здесь принято себя вести = этикет, правила принятые в этом месте: курить, не курить, танцевать, входить, выходить
Плюсы места = что удобно, что здесь хорошо, что хотелось бы использовать
Минусы места = что неудобно, небезопасно, суетно и т.д.
Кейсы = Примеры, когда такое место использовалось в обучении. Ссылки
Цифровые добавки = Как место может быть обогащено и расширено (расширенная реальность) за счет использования повсеместных компьютерных устройств.
Личный опыт = Описание примеров, когда это место было использовано для обучения
Видео = видео запись, поясняющая использование места в учебных целях

Более подробно о проекте и примеры мест обучения "Улица" и Площадь"

Приглашаем к обсуждению проекта и будущей коллективно написанной книги, которое ведется в комнате на Friendfeede

А 27 сентября на теплоходе, где будет работать конференция Ассоциации РЕЛАРН, все желающие смогут вспомнить места, где они учатся, и разместить информацию об этом в Сети. Из всех этих "историй" сложится КНИГА

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о