К основному контенту

Работая в проекте, мы продолжаем учиться!

soc2a4
Работая в интернет-проектах, мы все продолжаем обучаться, комфортнее осваиваться в сетевых просторах. Вот и сейчас, школьные библиотекари получили возможность закрепить свои вики-знания, которые многие из них получили в процессе обучения в одном из модулей при создании библиотечной газеты. Проект под названием UbiPlace (Место для повсеместного обучения) размещен как раз в среде wiki...

Аннотация:
Согласитесь, что с самого своего рождения мы везде, где только бываем, не перестаем учиться. Дома, в детском саду, школе, музее, библиотеке и др. - мы везде учимся... Термин UbiLearning = Повсеместное обучение означает, что наше обучение может происходить повсюду. Здесь не имеется в виду возможности только мобильных устройств, которые позволяют нам организовать обучения и учиться везде, где только имеется доступ к Интернет!

В проекте предполагается, что его участники вспомнят или представят наиболее значимые для себя места обучения (я видел! я знаю!) и дополнят свои воспоминания некоторой детальной расшифровкой (вот так здесь может происходить обучение! а вот схема и фотография этого места! я знаю, как организуется пространство и совместная деятельность именно в этом месте!)

И в конце концов совместно ответят на вопрос: "Где может проходить наше обучение?"

Срок проведения:
3 месяца: Август - Октябрь 2010

Ожидаемый результат:
Участники собирают "маленькие кирпичики" своих знаний и воспоминаний, связанные с личным опытом организации обучения в разных местах. Это может быть школа и школьный класс. Это могут быть места вне школы. Центры обучения и точки, в которых человек может научиться, не обязательно лежат внутри официальных образовательных учреждений. В результате собирается одна общая, коллективно созданная КНИГА

Как принять участие?
Записать себя на странице Участники проекта - просто оставить там свою подпись.
Выбрать на карте проекта место, о котором хочется рассказать
Если такого места еще нет на карте, то добавить к карте проекта место или несколько мест повсеместного обучения, про которые хочется рассказать.
Объяснить и описать место, следуя по ссылке, которая автоматически появляется на карте.
Оценить, дополнить и уточнить описания мест, которые сделали другие участники

Из чего собираем книгу
Карта проекта/MindMap проекта Диаграмма связей - исходная точка сборки проекта. Начать надо с карты проекта, ведь вся остальная активность по редактированию, дополнению и видоизменению статей связана именно с картой. Все новые статьи создаются внутри UbiPlace.
Для планирования проекта и структурирования пространства создана открытая карта UbiPlace/MindMap, куда можно добавлять новые места. Карта кликабельна, и клик открывает узел-место. Если место открывается впервые, то соавтор может добавить на страницу карточку места и после этого начать заполнение шаблона, представляющего данное место.

Шаблон для описания места
Для описания мест создан шаблон: Шаблон:UbiPlace, в котором перечислены позиции описания места обучения. Карточка места включает следующие разделы:
Название места=
Изображение = Фотография в Летописи или на внешнем сайте. Например, фотографии с описаниями мест собираются в галерее UbiPlace
Что можно делать в этом месте = перечень: слушать, сравнивать, играть, соревноваться, беседовать и т.д
Чему тут можно научиться = перечень: информационная грамотность, творчество, сотрудничество и т.п.
Как здесь принято себя вести = этикет, правила принятые в этом месте: курить, не курить, танцевать, входить, выходить
Плюсы места = что удобно, что здесь хорошо, что хотелось бы использовать
Минусы места = что неудобно, небезопасно, суетно и т.д.
Кейсы = Примеры, когда такое место использовалось в обучении. Ссылки
Цифровые добавки = Как место может быть обогащено и расширено (расширенная реальность) за счет использования повсеместных компьютерных устройств.
Личный опыт = Описание примеров, когда это место было использовано для обучения
Видео = видео запись, поясняющая использование места в учебных целях

Более подробно о проекте и примеры мест обучения "Улица" и Площадь"

Приглашаем к обсуждению проекта и будущей коллективно написанной книги, которое ведется в комнате на Friendfeede

А 27 сентября на теплоходе, где будет работать конференция Ассоциации РЕЛАРН, все желающие смогут вспомнить места, где они учатся, и разместить информацию об этом в Сети. Из всех этих "историй" сложится КНИГА

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: