К основному контенту

Работая в проекте, мы продолжаем учиться!

soc2a4
Работая в интернет-проектах, мы все продолжаем обучаться, комфортнее осваиваться в сетевых просторах. Вот и сейчас, школьные библиотекари получили возможность закрепить свои вики-знания, которые многие из них получили в процессе обучения в одном из модулей при создании библиотечной газеты. Проект под названием UbiPlace (Место для повсеместного обучения) размещен как раз в среде wiki...

Аннотация:
Согласитесь, что с самого своего рождения мы везде, где только бываем, не перестаем учиться. Дома, в детском саду, школе, музее, библиотеке и др. - мы везде учимся... Термин UbiLearning = Повсеместное обучение означает, что наше обучение может происходить повсюду. Здесь не имеется в виду возможности только мобильных устройств, которые позволяют нам организовать обучения и учиться везде, где только имеется доступ к Интернет!

В проекте предполагается, что его участники вспомнят или представят наиболее значимые для себя места обучения (я видел! я знаю!) и дополнят свои воспоминания некоторой детальной расшифровкой (вот так здесь может происходить обучение! а вот схема и фотография этого места! я знаю, как организуется пространство и совместная деятельность именно в этом месте!)

И в конце концов совместно ответят на вопрос: "Где может проходить наше обучение?"

Срок проведения:
3 месяца: Август - Октябрь 2010

Ожидаемый результат:
Участники собирают "маленькие кирпичики" своих знаний и воспоминаний, связанные с личным опытом организации обучения в разных местах. Это может быть школа и школьный класс. Это могут быть места вне школы. Центры обучения и точки, в которых человек может научиться, не обязательно лежат внутри официальных образовательных учреждений. В результате собирается одна общая, коллективно созданная КНИГА

Как принять участие?
Записать себя на странице Участники проекта - просто оставить там свою подпись.
Выбрать на карте проекта место, о котором хочется рассказать
Если такого места еще нет на карте, то добавить к карте проекта место или несколько мест повсеместного обучения, про которые хочется рассказать.
Объяснить и описать место, следуя по ссылке, которая автоматически появляется на карте.
Оценить, дополнить и уточнить описания мест, которые сделали другие участники

Из чего собираем книгу
Карта проекта/MindMap проекта Диаграмма связей - исходная точка сборки проекта. Начать надо с карты проекта, ведь вся остальная активность по редактированию, дополнению и видоизменению статей связана именно с картой. Все новые статьи создаются внутри UbiPlace.
Для планирования проекта и структурирования пространства создана открытая карта UbiPlace/MindMap, куда можно добавлять новые места. Карта кликабельна, и клик открывает узел-место. Если место открывается впервые, то соавтор может добавить на страницу карточку места и после этого начать заполнение шаблона, представляющего данное место.

Шаблон для описания места
Для описания мест создан шаблон: Шаблон:UbiPlace, в котором перечислены позиции описания места обучения. Карточка места включает следующие разделы:
Название места=
Изображение = Фотография в Летописи или на внешнем сайте. Например, фотографии с описаниями мест собираются в галерее UbiPlace
Что можно делать в этом месте = перечень: слушать, сравнивать, играть, соревноваться, беседовать и т.д
Чему тут можно научиться = перечень: информационная грамотность, творчество, сотрудничество и т.п.
Как здесь принято себя вести = этикет, правила принятые в этом месте: курить, не курить, танцевать, входить, выходить
Плюсы места = что удобно, что здесь хорошо, что хотелось бы использовать
Минусы места = что неудобно, небезопасно, суетно и т.д.
Кейсы = Примеры, когда такое место использовалось в обучении. Ссылки
Цифровые добавки = Как место может быть обогащено и расширено (расширенная реальность) за счет использования повсеместных компьютерных устройств.
Личный опыт = Описание примеров, когда это место было использовано для обучения
Видео = видео запись, поясняющая использование места в учебных целях

Более подробно о проекте и примеры мест обучения "Улица" и Площадь"

Приглашаем к обсуждению проекта и будущей коллективно написанной книги, которое ведется в комнате на Friendfeede

А 27 сентября на теплоходе, где будет работать конференция Ассоциации РЕЛАРН, все желающие смогут вспомнить места, где они учатся, и разместить информацию об этом в Сети. Из всех этих "историй" сложится КНИГА

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.