К основному контенту

Международный тест для определения уровня информационной грамотности школьников


Библиотекарям школ, твердо взявшим курс на деятельность с учащимися по формированию их информационной грамотности и культуры, поможет разработанный компанией ETS – крупнейшим в мире разработчиком систем тестирования (среди ее продуктов – TOEFL, GRE, GMAT) в сотрудничестве с Certiport тест для определения уровня информационной грамотности школьников - iCritical Thinking.

Тест позволяет выявить, насколько тестируемый готов решать задачи, требующие навыков критического мышления с помощью информационных технологий. Тест базируется на концепции информационной грамотности, выделяющей семь основных ИКТ компетенций - умений определять (define), достигать (access), оценивать (evaluate), управлять (manage), интегрировать (integrate), создавать (create) и общаться (communicate).

... Предполагается, что сдавать этот тест смогут школьники, начиная с десятого класса.
...Основное умение, проверяемое с помощью iCritical Thinking – это способность сделать правильные выводы из информации, полученной с помощью компьютерных технологий – будь то несколько сообщений, полученных по электронной почте, электронная таблица или данные, основанные на поиске в сети Интернет.
... Тест можно сдать онлайн. Разработчики гарантируют, что, в случае успешной сдачи, сертификат будет выслан адресату в течение 10 дней.
Источник

Комментарии

  1. Светлана Георгиевна! Спасибо огромное, что заглядываете на мои странички. Приглашаю Вас заходить еще в ленту новостей во FriendFeede http://friendfeed.com/biblio-media , где все блоггеры-школьные библиотекари размещают свои сообщения - оттуда можно почерпнуть много еще чего интересного!

    ОтветитьУдалить
  2. Сообщение актуальное и содержательное. Хочу заметить по поводу "достигать (access)" - правильнее это переводится как "получать доступ" - библиотекари употребляют такой термин.

    Это - тест нового вида!
    По адресу источника данного сообщения я комментирую это - жаль, откликов не было, поэтому позволю себе повторить:
    Я так понимаю, что этот тест был презентован лет 6 назад как тест на ИКТ-компетентность. Его особенность в том, что тестируемый попадает в незнакомую среду, имитирующую офисные приложения, эл. почту и должен быстро в ней сориентироваться. Критики было много, м.б. поэтому они "перенацелились" на проверку критического мышления

    Демотест я проходила - был несложный, м.б. даже скриншоты где-то остались...

    Тестирование погружением новую среду, думаю, имеет смысл для проверки ИКТ-компетентности. Но насколько универсален такой подход?

    Что касается критического мышления... Ну, где-то... что-то...
    Если человек завязнет в технических вопросах по работе в новой среде - тут не до критич. мышления по отношению к получаемой информации будет...

    В проекте ИСО пытались сделать что-то аналогичное (без ссылок на американцев). Сейчас их тест на сайте недоступен.
    Если бы кто-то из региона, где воплощалась ИСО рассказал о том, каковы впечатления от теста... Ау!

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.