Решила опубликовать видеоролик "по следам" летнего RuCampa, который (спасибо Марии Смирновой) увидела в ленте новостей FriendFeeda. То, о чем говорится в этом диалоге, на мой взгляд, характеризует наиболее важные аспекты осмысления обществом кардинальных перемен в образовании, обучении, самообучении. Это размышления о разнице между "образованием" и "обучением", о наблюдающейся демократизации обучения от того представления о нем, что существует в течение последних 100 лет, о "технологической тирании" (или тирании специалистов, которые узурпировали :-) "истину", как и чему человеку обучаться, и тщательно оберегают свой "домен знаний"), о "неучастии" конкретного человека в этом процессe, о потере человеком контроля над своим знанием, над своим обучением и обучением своих детей...
Интернет будет менять все в сфере управления и изменения знаниями. ВНИМАНИЕ, БИБЛИОТЕКАРИ ШКОЛ! - Домашняя обучающая работа становится центром!
Интернет - это участок, где осуществляется взаимодействие между учителем и учеником. Семья в Интернете - совместно обучающийся коллектив...
Синоним ли "образованию" "обучение"?! Обучение все время требует "поднастройки" под актуальность.
Пока люди мыслят о своем "образовании" как об "обучении": "Пусть придет тот, кто расскажет о том, как нам жить", весь процесс того, что происходит - травмирующий, т.к. "изменись или умри!"... Мы вынуждены все время обучаться потому что происходит быстрая смена форматов, что ярко видно на смене технических устройств - граммофон, патефон, магнитофон, смартфон, i-Pad, пр. И либо мы с ними соотносимся, либо оказываемся исключены из достаточно серьезной коллективности...
Образованность человека позволяет ему быть компетентным, знать ему, как делать. Тот же, кто оказывается в плену системы знаний, которые ему транслировались через "обучение", оказывается "зажат", не способным жить в этом быстро текущем (меняющемся) времени, начинает хронически от него отставать. "Чтобы стоять на месте надо бежать, чтобы бежать, надо бежать еще быстрее"
Мы все больше отстаем от технологий. Они развиваются быстрее, чем мы их успеваем "схватить".
Зафиксированы несколько возрастающих разрывов: 1) между тем, что может сделать наука или пониманием того, как сконструировать технологию, и реальными технологиями, 2) тем, что общество может освоить (всего 20%), и тем, что выдается в виде технологий
Полная версия диалога
Интернет будет менять все в сфере управления и изменения знаниями. ВНИМАНИЕ, БИБЛИОТЕКАРИ ШКОЛ! - Домашняя обучающая работа становится центром!
Интернет - это участок, где осуществляется взаимодействие между учителем и учеником. Семья в Интернете - совместно обучающийся коллектив...
Синоним ли "образованию" "обучение"?! Обучение все время требует "поднастройки" под актуальность.
Пока люди мыслят о своем "образовании" как об "обучении": "Пусть придет тот, кто расскажет о том, как нам жить", весь процесс того, что происходит - травмирующий, т.к. "изменись или умри!"... Мы вынуждены все время обучаться потому что происходит быстрая смена форматов, что ярко видно на смене технических устройств - граммофон, патефон, магнитофон, смартфон, i-Pad, пр. И либо мы с ними соотносимся, либо оказываемся исключены из достаточно серьезной коллективности...
Образованность человека позволяет ему быть компетентным, знать ему, как делать. Тот же, кто оказывается в плену системы знаний, которые ему транслировались через "обучение", оказывается "зажат", не способным жить в этом быстро текущем (меняющемся) времени, начинает хронически от него отставать. "Чтобы стоять на месте надо бежать, чтобы бежать, надо бежать еще быстрее"
Мы все больше отстаем от технологий. Они развиваются быстрее, чем мы их успеваем "схватить".
Зафиксированы несколько возрастающих разрывов: 1) между тем, что может сделать наука или пониманием того, как сконструировать технологию, и реальными технологиями, 2) тем, что общество может освоить (всего 20%), и тем, что выдается в виде технологий
Полная версия диалога
Комментарии
Отправить комментарий