К основному контенту

Сообщения

С 29.09.14 - “Эффект параллельного следования”

Новая неделя обучения на секции "IT-Школа современного библиотекаря" в рамках конференции "Новая школа: Мой маршрут" , начавшаяся 29 сентября, представлена двумя замечательными мастерскими интересных тренеров - Татьяны Рыженко ( “Веб-сайты как площадки коллективной творческой работы” ) и Марины Орешко ( “Видеоинформация в новом формате: Скрайбинг для библиотечной краеведческой работы” ) ВНИМАНИЕ!!! Начало мастерской Веры Кроповской “Создание видеолекций в неформальном обучении учителей и учащихся” переносится по ряду причин с 01 октября на 06 октября  А прошедшая неделя ознаменовалась завершением работы участники мастерской Елены Ивановой , трудившихся над пониманием того нового, что принесла с собой новая должность “педагог-библиотекарь”. Ждем с нетерпением общего отчета, но уже сейчас можно познакомиться с рекомендациями, которые дают участники своим коллегам в коллективной презентации “Педагог-библиотекарь: Краткое руководство, основанное на колл...

C 22.09.14 библиотекарям предстоит "горячая" неделя... нет, "горячие" два месяца"

Библиотекарям предстоит "горячая" неделя... нет, "горячие" два месяца"! Именно столько времени будет проходить работа мастерских на секции "IT-Школа современного библиотекаря" в рамках 2-ой конференции "Новая школа: Мой маршрут". Мастерские позволят выбрать отечественным библиотекарям самую интересную тему из 18 предложенных к бесплатному обучению. А два вебинара - про мобильные приложения и саундтреки в книгах соберут всех желающих! Где записаться на участие в мастерских?! - Вот ЗДЕСЬ! Запись идет постоянно

Библиотекарь в быстроменяющемся мире: Чему и где учиться?

19 сентября была приглашена в Фонд “Пушкинская библиотека” рассказать сельским библиотекарям-участникам проектов Фонда (в частности - "Школа библиотечного лидерства: библиотеки как центры устойчивого развития местных сообществ России"), о том, почему, чему и где можно сегодня учиться сотрудникам библиотек, чтобы оставаться "на плаву" в современном мире. О чем удалось поговорить? - О том, что библиотеки во многом теряют свою былую привлекательность и необходимость, поскольку бывшие читатели, активно посещавшие залы библиотек еще 10 лет назад, сегодня предпочитают искать необходимую информацию в интернет, скачивать тексты книг, музыку и видео на свои мобильные устройства, отказываясь от посещения помещений библиотек. Библиотекари, чтобы их библиотеки могли "выжить", просто обязаны постоянно совершенствовать собственные навыки владения интернет-технологиями, одновременно переосмысливая образ библиотечной среды, ее новые функции и услуги. Полноценно...

Три шага... - Маршрут выбирают современные библиотекари!

Приглашаем библиотекарей принять участие в мастерских секции "IT-Школа современного библиотекаря" на 2-ой Международной он-лайн конференции "Новая школа, Мой маршрут" с 22 сент. по начало ноября 2014.  ЗДЕСЬ ИДЕТ ЗАПИСЬ Министерство Образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный институт русского языка им. Пушкина» и корпорация Intel приглашают работников образования на Вторую международную образовательную научно-практическую он-лайн конференцию «Новая школа: мой маршрут», которая будет проходить на порталах организаторов. Три шага к работе на Конференции: Шаг 1. Зарегистрироваться на Конференцию Шаг 2. Открыть Расписание , изучить анонсы и требования к участник...

Не совсем бездарное лето...

Ну вот... Так хотелось поучиться у Ивана Травкина на его летнем курсе... Думала, что после операции смогу работать головой (не на неё же, в конце концов, делали операцию!), но, увы... И коленки, оказывается, болят очень сильно, что явно мешало думать :-) Но, найду время, вернусь еще к курсу. Лето промелькнуло все в болячках, но, похоже, не совсем бездарно. Восстанавливаться полетела в ВДЦ  "Орленок" - проводить там  мастерские "Академии м едиаобразования для школьников" . В течение 6 дней вместе мы разбирались, какими правами обладают ребята как цифровые граждане. Мы осваивали интересные приложения к мобильным устройствам, работали в Google-презентации, создавали видеопрезентацию в сервисе Movenote, рисовали "облака" важных слов кодекса чести е-гражданина -  в World in Out, учились "шифроваться" и считывать "шифровки" в QR-кодере. А  18 августа  состоялось торжественное вручение школьникам золотых, серебряных и бронзовых дипломов...

"Я не против сотрудничества с другими... но только если я не потерял голос и личность в этом процессе"

Тема 1 в курсе  "Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие"  называется красиво -   «Стая птиц». И речь здесь идет об организации сотрудничества в соответствии с теорией коннективизма.  Действительно, сетевое сообщество напоминает чем-то "стаю птиц" - приходим, нравится - остаемся, делимся своим -  общаемся,  не понравилось - уходим,   каждый преследует свою цель и при этом  осуществляет совместную деятельность... При выполнении задания удалось просмотреть видео  Владимира Николаевича Кухаренко ,  рассказывающем о коннективистских курсах с  большой палитрой различных сервисов и неструктурированной информации, которые начинаются с программы и первичной обработки информации преподавателем, размещения курса в "облаке". В таком курсе предполагается, что участники имеют навыки работы в интернете. Особенность коннективистского учебного процесса - каждый преследует свою цель, оценок нет, каждый решает свои проблемы...

Начинаю учиться сотрудничеству и самоорганизации в открытом мире!

Памятуя о том замечательном (коротком, увы) зимнем времени, когда в прошлом году мне удалось поучиться у Ивана Травкина  на его  курсе "Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" , решила в этом году использовать летнее время на обучение снова у этого вызывающего абсолютное доверие педагога. Только курс теперь новый - "Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие" . О том, как этот курс будет устроен, Иван написал  вот здесь .  Заинтересовали ключевые темы этого курса: «Стая птиц» или Коннективистская организация Персональная/профессиональная сеть Интерактивное портфолио для сотрудничества Система це нностей и доверие в сети Не на все дискуссии в Skype и видеовстречи с экспертами  мне удастся попасть, но по мере сил - буду работать и стараться выходить на связь. Постараюсь в заметках блога описывать свои мысли и ощущения. Надо еще не забыть использовать дополнительные сервисы ( Twitter  и  Diigo  для ...