К основному контенту

Начинаю учиться сотрудничеству и самоорганизации в открытом мире!


Памятуя о том замечательном (коротком, увы) зимнем времени, когда в прошлом году мне удалось поучиться у Ивана Травкина  на его  курсе "Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире", решила в этом году использовать летнее время на обучение снова у этого вызывающего абсолютное доверие педагога. Только курс теперь новый - "Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие". О том, как этот курс будет устроен, Иван написал вот здесь
Заинтересовали ключевые темы этого курса:
  • «Стая птиц» или Коннективистская организация
  • Персональная/профессиональная сеть
  • Интерактивное портфолио для сотрудничества
  • Система ценностей и доверие в сети

Не на все дискуссии в Skype и видеовстречи с экспертами мне удастся попасть, но по мере сил - буду работать и стараться выходить на связь.Постараюсь в заметках блога описывать свои мысли и ощущения.
Надо еще не забыть использовать дополнительные сервисы (Twitter и Diigo для публикации ссылок на дополнительные ресурсы, Netvibes для подписки на блоги сокурсников, Facebook для общения с коллегами в группах, YouTube для поиска и публикации видео, + что-нибудь для создания ментальных карт, например, Mindmeister илиBubbl.us)
Не забыть бы ставить хештег курса: #соразвит14 во всех сообщениях!
Да и побороться за награду тоже надо - хочется получить бейдж «За активное участие» (все подробности здесь)! 

Мои ожидания от курса - привести в систему то, чем занимаюсь в последние годы, разобраться с коннективизмом, пообщаться с другими участниками - услышать их мнение... Мои вопросы уже сейчас связаны с тем, что же такое ИНТЕРАКТИВНОЕ портфолио в действии? И чем все же отличается персональная от профессиональной сети?..
Одним словом, всем (и себе!) - интересного обучения и общения!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело от...

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад...

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.