К основному контенту

Начинаю учиться сотрудничеству и самоорганизации в открытом мире!


Памятуя о том замечательном (коротком, увы) зимнем времени, когда в прошлом году мне удалось поучиться у Ивана Травкина  на его  курсе "Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире", решила в этом году использовать летнее время на обучение снова у этого вызывающего абсолютное доверие педагога. Только курс теперь новый - "Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие". О том, как этот курс будет устроен, Иван написал вот здесь
Заинтересовали ключевые темы этого курса:
  • «Стая птиц» или Коннективистская организация
  • Персональная/профессиональная сеть
  • Интерактивное портфолио для сотрудничества
  • Система ценностей и доверие в сети

Не на все дискуссии в Skype и видеовстречи с экспертами мне удастся попасть, но по мере сил - буду работать и стараться выходить на связь.Постараюсь в заметках блога описывать свои мысли и ощущения.
Надо еще не забыть использовать дополнительные сервисы (Twitter и Diigo для публикации ссылок на дополнительные ресурсы, Netvibes для подписки на блоги сокурсников, Facebook для общения с коллегами в группах, YouTube для поиска и публикации видео, + что-нибудь для создания ментальных карт, например, Mindmeister илиBubbl.us)
Не забыть бы ставить хештег курса: #соразвит14 во всех сообщениях!
Да и побороться за награду тоже надо - хочется получить бейдж «За активное участие» (все подробности здесь)! 

Мои ожидания от курса - привести в систему то, чем занимаюсь в последние годы, разобраться с коннективизмом, пообщаться с другими участниками - услышать их мнение... Мои вопросы уже сейчас связаны с тем, что же такое ИНТЕРАКТИВНОЕ портфолио в действии? И чем все же отличается персональная от профессиональной сети?..
Одним словом, всем (и себе!) - интересного обучения и общения!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…