К основному контенту

Начинаю учиться сотрудничеству и самоорганизации в открытом мире!


Памятуя о том замечательном (коротком, увы) зимнем времени, когда в прошлом году мне удалось поучиться у Ивана Травкина  на его  курсе "Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире", решила в этом году использовать летнее время на обучение снова у этого вызывающего абсолютное доверие педагога. Только курс теперь новый - "Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие". О том, как этот курс будет устроен, Иван написал вот здесь
Заинтересовали ключевые темы этого курса:
  • «Стая птиц» или Коннективистская организация
  • Персональная/профессиональная сеть
  • Интерактивное портфолио для сотрудничества
  • Система ценностей и доверие в сети

Не на все дискуссии в Skype и видеовстречи с экспертами мне удастся попасть, но по мере сил - буду работать и стараться выходить на связь.Постараюсь в заметках блога описывать свои мысли и ощущения.
Надо еще не забыть использовать дополнительные сервисы (Twitter и Diigo для публикации ссылок на дополнительные ресурсы, Netvibes для подписки на блоги сокурсников, Facebook для общения с коллегами в группах, YouTube для поиска и публикации видео, + что-нибудь для создания ментальных карт, например, Mindmeister илиBubbl.us)
Не забыть бы ставить хештег курса: #соразвит14 во всех сообщениях!
Да и побороться за награду тоже надо - хочется получить бейдж «За активное участие» (все подробности здесь)! 

Мои ожидания от курса - привести в систему то, чем занимаюсь в последние годы, разобраться с коннективизмом, пообщаться с другими участниками - услышать их мнение... Мои вопросы уже сейчас связаны с тем, что же такое ИНТЕРАКТИВНОЕ портфолио в действии? И чем все же отличается персональная от профессиональной сети?..
Одним словом, всем (и себе!) - интересного обучения и общения!

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...