К основному контенту

Библиотекарь в быстроменяющемся мире: Чему и где учиться?

19 сентября была приглашена в Фонд “Пушкинская библиотека” рассказать сельским библиотекарям-участникам проектов Фонда (в частности -
"Школа библиотечного лидерства: библиотеки как центры устойчивого развития местных сообществ России"), о том, почему, чему и где можно сегодня учиться сотрудникам библиотек, чтобы оставаться "на плаву" в современном мире.

О чем удалось поговорить? - О том, что библиотеки во многом теряют свою былую привлекательность и необходимость, поскольку бывшие читатели, активно посещавшие залы библиотек еще 10 лет назад, сегодня предпочитают искать необходимую информацию в интернет, скачивать тексты книг, музыку и видео на свои мобильные устройства, отказываясь от посещения помещений библиотек.
Библиотекари, чтобы их библиотеки могли "выжить", просто обязаны постоянно совершенствовать собственные навыки владения интернет-технологиями, одновременно переосмысливая образ библиотечной среды, ее новые функции и услуги.
Полноценно освоиться в насыщенной информационной среде и начать выстраивать новые сетевые отношения со своими читателями библиотекарю могут помочь некоторые неформальные курсы:




Сельские библиотекари выбрали мастерские для обучения в сентябре-октябре этого года на Секции "IT-Школа современного библиотекаря" в рамках конференции “Новая школа: Мой маршрут”. Зарегистрировались на портале Галактики и получили "домашнее задание".

Надеюсь, что не только мне на этом занятии было интересно, но и библиотекари получили полезную информацию и кое-чему научились за эти два часа!


Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: