К основному контенту

Библиотекарь в быстроменяющемся мире: Чему и где учиться?

19 сентября была приглашена в Фонд “Пушкинская библиотека” рассказать сельским библиотекарям-участникам проектов Фонда (в частности -
"Школа библиотечного лидерства: библиотеки как центры устойчивого развития местных сообществ России"), о том, почему, чему и где можно сегодня учиться сотрудникам библиотек, чтобы оставаться "на плаву" в современном мире.

О чем удалось поговорить? - О том, что библиотеки во многом теряют свою былую привлекательность и необходимость, поскольку бывшие читатели, активно посещавшие залы библиотек еще 10 лет назад, сегодня предпочитают искать необходимую информацию в интернет, скачивать тексты книг, музыку и видео на свои мобильные устройства, отказываясь от посещения помещений библиотек.
Библиотекари, чтобы их библиотеки могли "выжить", просто обязаны постоянно совершенствовать собственные навыки владения интернет-технологиями, одновременно переосмысливая образ библиотечной среды, ее новые функции и услуги.
Полноценно освоиться в насыщенной информационной среде и начать выстраивать новые сетевые отношения со своими читателями библиотекарю могут помочь некоторые неформальные курсы:




Сельские библиотекари выбрали мастерские для обучения в сентябре-октябре этого года на Секции "IT-Школа современного библиотекаря" в рамках конференции “Новая школа: Мой маршрут”. Зарегистрировались на портале Галактики и получили "домашнее задание".

Надеюсь, что не только мне на этом занятии было интересно, но и библиотекари получили полезную информацию и кое-чему научились за эти два часа!


Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…