К основному контенту

Библиотекарь в быстроменяющемся мире: Чему и где учиться?

19 сентября была приглашена в Фонд “Пушкинская библиотека” рассказать сельским библиотекарям-участникам проектов Фонда (в частности -
"Школа библиотечного лидерства: библиотеки как центры устойчивого развития местных сообществ России"), о том, почему, чему и где можно сегодня учиться сотрудникам библиотек, чтобы оставаться "на плаву" в современном мире.

О чем удалось поговорить? - О том, что библиотеки во многом теряют свою былую привлекательность и необходимость, поскольку бывшие читатели, активно посещавшие залы библиотек еще 10 лет назад, сегодня предпочитают искать необходимую информацию в интернет, скачивать тексты книг, музыку и видео на свои мобильные устройства, отказываясь от посещения помещений библиотек.
Библиотекари, чтобы их библиотеки могли "выжить", просто обязаны постоянно совершенствовать собственные навыки владения интернет-технологиями, одновременно переосмысливая образ библиотечной среды, ее новые функции и услуги.
Полноценно освоиться в насыщенной информационной среде и начать выстраивать новые сетевые отношения со своими читателями библиотекарю могут помочь некоторые неформальные курсы:




Сельские библиотекари выбрали мастерские для обучения в сентябре-октябре этого года на Секции "IT-Школа современного библиотекаря" в рамках конференции “Новая школа: Мой маршрут”. Зарегистрировались на портале Галактики и получили "домашнее задание".

Надеюсь, что не только мне на этом занятии было интересно, но и библиотекари получили полезную информацию и кое-чему научились за эти два часа!


Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…