К основному контенту

С 29.09.14 - “Эффект параллельного следования”

Новая неделя обучения на секции "IT-Школа современного библиотекаря" в рамках конференции "Новая школа: Мой маршрут", начавшаяся 29 сентября, представлена двумя замечательными мастерскими интересных тренеров - Татьяны Рыженко (“Веб-сайты как площадки коллективной творческой работы”) и Марины Орешко (“Видеоинформация в новом формате: Скрайбинг для библиотечной краеведческой работы”)

ВНИМАНИЕ!!! Начало мастерской Веры Кроповской “Создание видеолекций в неформальном обучении учителей и учащихся” переносится по ряду причин с 01 октября на 06 октября 


А прошедшая неделя ознаменовалась завершением работы участники мастерской Елены Ивановой, трудившихся над пониманием того нового, что принесла с собой новая должность “педагог-библиотекарь”. Ждем с нетерпением общего отчета, но уже сейчас можно познакомиться с рекомендациями, которые дают участники своим коллегам в коллективной презентации “Педагог-библиотекарь: Краткое руководство, основанное на коллективном опыте”

Ирина Огнева и ее подопечные-библиотекари, работая в рамках мастерской “Продвижение библиотеки в социальных сетях”, проанализировали существующие представительства библиотек в разных социальных сетях, поразмышляли над содержанием контента, а завтра - завершат создание своих собственных библиотечных представительств. 

Продолжает работу мастерская Елены Качевой по библиотечным проектам, с некоторыми идеями проектов участников можно познакомиться вот здесь 

Очень надеюсь, что библиотекари и педагоги-участники всех мастерских нашей секции зафиксируют в дальнейшем в ключевых моментах своей деятельности с подростками школьного возраста всё то, что пытаются донести до них наши Мастера. И пусть это будет происходить у всех по-разному, главное, чтобы мы все “параллельно следовали” за новым, осваивали новые сервисы и инструменты для достижения главной цели - повышения качества обучения наших детей, для привития им интереса к чтению, исследованиям и творчеству, для продвижения новых сетевых услуг современной библиотеки!

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: