К основному контенту

С 29.09.14 - “Эффект параллельного следования”

Новая неделя обучения на секции "IT-Школа современного библиотекаря" в рамках конференции "Новая школа: Мой маршрут", начавшаяся 29 сентября, представлена двумя замечательными мастерскими интересных тренеров - Татьяны Рыженко (“Веб-сайты как площадки коллективной творческой работы”) и Марины Орешко (“Видеоинформация в новом формате: Скрайбинг для библиотечной краеведческой работы”)

ВНИМАНИЕ!!! Начало мастерской Веры Кроповской “Создание видеолекций в неформальном обучении учителей и учащихся” переносится по ряду причин с 01 октября на 06 октября 


А прошедшая неделя ознаменовалась завершением работы участники мастерской Елены Ивановой, трудившихся над пониманием того нового, что принесла с собой новая должность “педагог-библиотекарь”. Ждем с нетерпением общего отчета, но уже сейчас можно познакомиться с рекомендациями, которые дают участники своим коллегам в коллективной презентации “Педагог-библиотекарь: Краткое руководство, основанное на коллективном опыте”

Ирина Огнева и ее подопечные-библиотекари, работая в рамках мастерской “Продвижение библиотеки в социальных сетях”, проанализировали существующие представительства библиотек в разных социальных сетях, поразмышляли над содержанием контента, а завтра - завершат создание своих собственных библиотечных представительств. 

Продолжает работу мастерская Елены Качевой по библиотечным проектам, с некоторыми идеями проектов участников можно познакомиться вот здесь 

Очень надеюсь, что библиотекари и педагоги-участники всех мастерских нашей секции зафиксируют в дальнейшем в ключевых моментах своей деятельности с подростками школьного возраста всё то, что пытаются донести до них наши Мастера. И пусть это будет происходить у всех по-разному, главное, чтобы мы все “параллельно следовали” за новым, осваивали новые сервисы и инструменты для достижения главной цели - повышения качества обучения наших детей, для привития им интереса к чтению, исследованиям и творчеству, для продвижения новых сетевых услуг современной библиотеки!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...