К основному контенту

Не совсем бездарное лето...

Ну вот... Так хотелось поучиться у Ивана Травкина на его летнем курсе... Думала, что после операции смогу работать головой (не на неё же, в конце концов, делали операцию!), но, увы... И коленки, оказывается, болят очень сильно, что явно мешало думать :-) Но, найду время, вернусь еще к курсу.
Лето промелькнуло все в болячках, но, похоже, не совсем бездарно.
Восстанавливаться полетела в ВДЦ  "Орленок" - проводить там мастерские "Академии медиаобразования для школьников".

В течение 6 дней вместе мы разбирались, какими правами обладают ребята как цифровые граждане. Мы осваивали интересные приложения к мобильным устройствам, работали в Google-презентации, создавали видеопрезентацию в сервисе Movenote, рисовали "облака" важных слов кодекса чести е-гражданина -  в World in Out, учились "шифроваться" и считывать "шифровки" в QR-кодере. А 18 августа состоялось торжественное вручение школьникам золотых, серебряных и бронзовых дипломов "Цифровой академии"...
А ночами в компьютерном классе школы "Орлёнка" учились взрослые руководители творческих объединений детей - журналистов, теле и киножурналистов. Они создавали "дорожные карты" развития медийной грамотности своих подопечных. Работы были представлены в он-лайн редакторе "Prezi", а наполняли они свои презентации работами, выполненными в интернет-сервисах, которые изучали ребята.

А миллионной аудитории радиостанции "Наше радио" была дана краткая информация об Академии медиаобразования для школьников



На досуге - купалась в море, расхаживала свою больную ногу, ездила по просьбе в другие лагеря с чтением лекций, ела фрукты и обнималась со знаменитостями. И вот один из них - самый любимый - Тимур Кизяков собственной персоной!

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: