К основному контенту

Ну почему моя школа не школа чародейства и магии Хогвартс?!

Знаете ли вы, что по опросу 1000 детей исследователями из Великобритании стало понятно, что почти три четверти респондентов хотят стать блогерами или видеоблогерами?! Удивившись сему факту, авторы нового дистанционного курса "Почему моя школа не школа чародейства и магии Хогвартс?! или Не щекочи спящего дракона" (авт.: Ястребцева Е, Короповская В., Орешко М.), который, как и в предыдущие несколько лет проводился для школьников-юных журналистов и медиалидеров, разработали несколько занятий по созданию ими своих влогов (видеоблогов).
В этом году этот курс был поддержан Государственной программой "Развитие образования города Москвы"...

Но все-таки, зачем школьникам создавать свой влог? - Вот как они сами ответили на этот вопрос в Анкете, которая открывала обучение:
  • Почти 60% подростков-участников обучения из 134 мечтают с помощью влогов стать известными
  • 57% - хотят в видеоблогах делиться с другими своими новостями
  • 55% - хотят делиться пережитыми чувствами, увидев что-то интересное в окружающей действительности
  • 53% считают, что им есть чему научить других с помощью влогов
  • 37% - стремятся научиться связно излагать свои мысли, используя для этого создание влогов
  • 36 % - хотят размещать во влогах свои творческие работы
  • 29% - создавая влоги, хотят поднять свою самооценку
  • 12% - хотят с помощью влогов научиться справляться со сложным периодом своей жизни
Авторы для наполнения содержанием влогов предложили ребятам выбрать тему "Школьные проблемы и радости" и обсудить ее в трех модулях, параллельно разбираясь с тем, как и с помощью каких сервисов с самого начала сделать свой влог интересным.

Модуль первый: Школа Хогвартс на некоторое время погрузил участников в размышления о том, что больше всего привлекает в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартса (книга про Гарри Поттера Дж. Ролинг), им пришлось выбрать один из четырёх предложенных факультетов, прочитать кейс из специально отобранного отрывка из текста книги о Гарри Поттере и продумать ответы на вопросы, размещенные в нём. Этими размышлениями участники обучения поделились со всеми, создав свой первый влог-размышление на YouTube (видеоблог) про школу и школьную жизнь. 

В Модуле втором: Школа сегодня участники курса создавали второй влог-видеоинтервью с одноклассником или родителями в Periscope в прямом эфире со своего мобильного гаджета о сегодняшнем школьном образовании и обучении, что такое “хорошо” и что такое “плохо” в сегодняшней школе. Они давали ответы о том, что вызывает беспокойство в сегодняшнем школьном образовании и обучении, а что кажется интересным, полезным. Представляя интервью, участники предварительно или в заключение самостоятельно отвечают на вопрос, что можно было бы забрать с собой в современную школу из Хоггвартса. 

В Модуле третьем: Школа будущего участники создавали влог-анимированное видео по теме "Что надо изменить в моей школе, чтобы там было так же интересно, как и ребятам, которые учатся в Школе Чародейства и Волшебства”, о том, что они хотели бы изменить в своей школе, что они хотели бы видеть в будущем в своей школе

Некоторый анализ работ и ответов вводного анкетирования и анкеты рефлексии показал, что  положительное настроение при посещении школы у 63, 3% подростков возникает в связи с предстоящей встречей с друзьями, у 53, 3% - из-за ожидания встречи с любимыми учителями, у 50,7% - из-за понимания того, что хорошая учеба влияет на их будущее, что знания, которые школа даёт, помогут им поступить в Вуз, найти интересную работу, стать успешным человеком, у 37, 3% - из-за желания приобрести хорошие знания, у 32% - из-за ожидания хороших внеклассных и внеурочных занятий, у 31, 3% - из-за надежды на хорошую отметку, а 9,3% - идут в школу радостно, потому что хотят подтвердить статус отличника.

Отрицательное настроение при посещении школы связано у 58%подростков  с учителями, которые не нравятся, у 24% - с одноклассниками, которые “не друзья”, у 19, 3% - со скукой в школе, отсутствием интересных мероприятий или их собственной невовлеченностью в них, у 16,7%  - от того, что они вообще ничего хорошего от школы не ждут, у 14% - с  плохим настроением (не выспался, плохо себя чувствовал, ожидают скучные уроки, забыла выполнить уроки, поссорилась с другом и пр.), у 11,3% - с тем, что не ждут для себя хороших отметок. что влияет на настроение, у 7,3%  -  с тем, что школа никак не влияет на их будущее, так как все равно нужно брать репетиторов, ходить на дополнительные занятия, чтобы поступить в вуз, устроиться на интересную работу, у 6% - с тем, что все привыкли к его статусу “не отличника”


Первый курс «Мультимедийная журналистика и мобильные сервисы» проводился в 2015 году, 
Второй “Мобильные приложения в современной журналистике (на примере темы«Герои в современной жизни»)” - в июле 2016. 
Третий - “Интернет-технологии в помощь ответственному отношению к делу в современной журналистике» (авг-сент 2016)

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...