К основному контенту

Под зонтиком цифровой жизни

Пытаюсь (в перерывах от домашних и пр. дел) продолжать учиться на Мастер-классе Ивана Травкина "Цифровая жизнь" в рамках обучающей конференции НОТО "Маршрут в будущее", проводимом при поддержке "Рыбаков Фонда". Вот как сам Иван пишет, о чем его курс: 

"Цифровая жизнь", ...или О школе, учебе, учебе вне школы, учебе на протяжении жизни под зонтиком цифровой жизни. Школа там, где учитель. Принимая цифровую среду, осмысливая свои присутствие и творческое участие, именно учитель делает ее образовательной. Учительство становится искусством жизни – жизни, оставляющей цифровой след, служащий примером и интерфейсом взаимодействия в оцифрованной реальности. Что все это значит, когда наступит будущее и что делать нам? Опираясь на личный опыт и приглашая к открытому обсуждению, автор ответит на эти и другие вопросы."

И ведь отвечает! В чем я убедилась, побывав
на вчерашнем вебинаре Ивана на тему "Распознавания образов в цифровом мире"
Вообще-то Мастер-класс состоит из 4 вебинаров по темам - "Цифровая среда: Интерфейсы", "Учение: Распознавание образов", "Преподавание: Искусство жизни" и "Суперформальное обучение", работы с предложенными автором ресурсами и творческих заданий

Сегодня буду знакомиться с предложенными в мастер-классе материалами: 
Задание пока для меня как-то сложно выглядит. Оно все так же - на развитие ключевых компетенции «персонализация интерфейсов цифровой среды» и «опосредование памяти и рефлексии». Надо будет создать основу (в виде данных и закрепленной практики) для персонального агента памяти.... Но это потом, после знакомства с материалами...

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Приглашаю... С чувством, толком, расстановкой

Не успела отучиться у Ивана Травкина на его мастер-классе "Цифровая жизнь", как сама в рамках той же программы профессионального развития "Маршрут в будущее", проведение которой для всех желающих учителей, библиотекарей школ, работников системы дополнительного образования, возможно, и для преподавателей вузов, поддержано "Рыбаков Фондом"провела два вебинара для участников конференции:


Обнаружила, что видео не просматривается в этой записи, размещаю ссылки на фрагменты использованные в вебинаре:
Презентация книг с дополненной реальностьюТекст, сопровождаемый анимациейКнига с саундтреком, созданным школьником Книга с эмоциямиМобильные приложения к произведениям ШекспираМобильные приложения из серии Живые страницыКнига, не предназначенная к напечатанию на бумагеСамоуничтожающаяся книгаТрейлер к фильму-экранизации 50 оттенков серого


Привожу ссылки на использованные в вебинаре фрагменты видео:
Об опыте американских школ в перевернутом обученииАкадемия Хана. Раз…