К основному контенту

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина "Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь

Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com

Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.

Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дома», «на работе», «в дороге», «во время отдыха», «ежечасно», «каждый день», «иногда», «пару раз в год» и т.д. Но буду стараться...

Мне вообще это задание напомнило заметку, которая мне попалась в  2009 году, в которой студент представил иерархию своих цифровых "отвлечений" при пребывании в интернете:

Я заметил, что могу в некоторые дни часами сидеть за своим компьютером, пребывая в некоем "облаке" цифровой деятельности, связанной с различными мероприятиями, сетевыми сервисами и программным обеспечением. Электронная почта, Tweeting, проектирование, просмотр, прием звонков, Skyping, Facebooking, RSS-потоки - все это размыто в единый технологический транс. Случайно могу переключаться с одного на другое….

А вот история, рассказанная мной о своих “медиапроявлениях” при пребывании в интернете:

Утром дома я просыпаюсь и тянусь за айфоном, чтобы просмотреть эл. почту, заглянуть в фейсбук за новостями от коллег, друзей и студентов (библиотекарей, педагогов или школьников-юных журналистов). Во время завтрака на iPhone я просматриваю новости, проверяю группы ВКонтакте, где пребывают мои студенты, выполняя те или иные задания и отвечаю на задаваемые мне к.-л. вопросы по теме занятий. По дороге на работу - оставляю фото окружающей природы в Instagram, (для души), в транспорте смотрю на iPhone кинофильм, выбранный с вечера, или читаю книгу/слушаю музыку, пишу sms, звоню или сам принимаю звонки. Или после того, как освобождаюсь от домашних обязательных дел приступаю к работе дома - о сажусь за ноутбук, чтобы подготовить те или иные необходимые по контрактам с различными организациями документы.В перерывах на работе или дома (если работаю дома) в коллективных Google-документах и Google-презентациях пишу сама, оцениваю и/или правлю тексты коллег или рефераты студентов, создаю презентации на конференции, для вебинаров, записываю необходимые видеоматериалы (в moovenote). По возвращении домой на такси, вызванном с iPhone, поздно вечером - на Мак-е разрабатываю видео для лекций в YouTube, просматриваю FB, Tweeter, ВК, Instagram и др., заказываю билеты в театр и консерваторию. Работаю в проектах с коллегами в общих Google-документах по проводимым конкурсам (готовим документацию), и в группе обучающихся библиотекарей проверяю их работы в системе ДО, занимаюсь самообразованием на различных открытых курсах _ сейчас на конференции "Маршрут в будущее". Смотрю к/ф на Мак-е.… Засыпаю и часто ночью реагирую на световой сигнал месседжей, поскольку спится плохо, то и отвечаю на сообщения людей из Владивостока, Хабаровска, Новосибирска и пр ...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о