К основному контенту

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина "Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь

Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com

Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.

Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дома», «на работе», «в дороге», «во время отдыха», «ежечасно», «каждый день», «иногда», «пару раз в год» и т.д. Но буду стараться...

Мне вообще это задание напомнило заметку, которая мне попалась в  2009 году, в которой студент представил иерархию своих цифровых "отвлечений" при пребывании в интернете:

Я заметил, что могу в некоторые дни часами сидеть за своим компьютером, пребывая в некоем "облаке" цифровой деятельности, связанной с различными мероприятиями, сетевыми сервисами и программным обеспечением. Электронная почта, Tweeting, проектирование, просмотр, прием звонков, Skyping, Facebooking, RSS-потоки - все это размыто в единый технологический транс. Случайно могу переключаться с одного на другое….

А вот история, рассказанная мной о своих “медиапроявлениях” при пребывании в интернете:

Утром дома я просыпаюсь и тянусь за айфоном, чтобы просмотреть эл. почту, заглянуть в фейсбук за новостями от коллег, друзей и студентов (библиотекарей, педагогов или школьников-юных журналистов). Во время завтрака на iPhone я просматриваю новости, проверяю группы ВКонтакте, где пребывают мои студенты, выполняя те или иные задания и отвечаю на задаваемые мне к.-л. вопросы по теме занятий. По дороге на работу - оставляю фото окружающей природы в Instagram, (для души), в транспорте смотрю на iPhone кинофильм, выбранный с вечера, или читаю книгу/слушаю музыку, пишу sms, звоню или сам принимаю звонки. Или после того, как освобождаюсь от домашних обязательных дел приступаю к работе дома - о сажусь за ноутбук, чтобы подготовить те или иные необходимые по контрактам с различными организациями документы.В перерывах на работе или дома (если работаю дома) в коллективных Google-документах и Google-презентациях пишу сама, оцениваю и/или правлю тексты коллег или рефераты студентов, создаю презентации на конференции, для вебинаров, записываю необходимые видеоматериалы (в moovenote). По возвращении домой на такси, вызванном с iPhone, поздно вечером - на Мак-е разрабатываю видео для лекций в YouTube, просматриваю FB, Tweeter, ВК, Instagram и др., заказываю билеты в театр и консерваторию. Работаю в проектах с коллегами в общих Google-документах по проводимым конкурсам (готовим документацию), и в группе обучающихся библиотекарей проверяю их работы в системе ДО, занимаюсь самообразованием на различных открытых курсах _ сейчас на конференции "Маршрут в будущее". Смотрю к/ф на Мак-е.… Засыпаю и часто ночью реагирую на световой сигнал месседжей, поскольку спится плохо, то и отвечаю на сообщения людей из Владивостока, Хабаровска, Новосибирска и пр ...

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Приглашаю... С чувством, толком, расстановкой

Не успела отучиться у Ивана Травкина на его мастер-классе "Цифровая жизнь", как сама в рамках той же программы профессионального развития "Маршрут в будущее", проведение которой для всех желающих учителей, библиотекарей школ, работников системы дополнительного образования, возможно, и для преподавателей вузов, поддержано "Рыбаков Фондом"провела два вебинара для участников конференции:


Обнаружила, что видео не просматривается в этой записи, размещаю ссылки на фрагменты использованные в вебинаре:
Презентация книг с дополненной реальностьюТекст, сопровождаемый анимациейКнига с саундтреком, созданным школьником Книга с эмоциямиМобильные приложения к произведениям ШекспираМобильные приложения из серии Живые страницыКнига, не предназначенная к напечатанию на бумагеСамоуничтожающаяся книгаТрейлер к фильму-экранизации 50 оттенков серого


Привожу ссылки на использованные в вебинаре фрагменты видео:
Об опыте американских школ в перевернутом обученииАкадемия Хана. Раз…