К основному контенту

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина "Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь

Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com

Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.

Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дома», «на работе», «в дороге», «во время отдыха», «ежечасно», «каждый день», «иногда», «пару раз в год» и т.д. Но буду стараться...

Мне вообще это задание напомнило заметку, которая мне попалась в  2009 году, в которой студент представил иерархию своих цифровых "отвлечений" при пребывании в интернете:

Я заметил, что могу в некоторые дни часами сидеть за своим компьютером, пребывая в некоем "облаке" цифровой деятельности, связанной с различными мероприятиями, сетевыми сервисами и программным обеспечением. Электронная почта, Tweeting, проектирование, просмотр, прием звонков, Skyping, Facebooking, RSS-потоки - все это размыто в единый технологический транс. Случайно могу переключаться с одного на другое….

А вот история, рассказанная мной о своих “медиапроявлениях” при пребывании в интернете:

Утром дома я просыпаюсь и тянусь за айфоном, чтобы просмотреть эл. почту, заглянуть в фейсбук за новостями от коллег, друзей и студентов (библиотекарей, педагогов или школьников-юных журналистов). Во время завтрака на iPhone я просматриваю новости, проверяю группы ВКонтакте, где пребывают мои студенты, выполняя те или иные задания и отвечаю на задаваемые мне к.-л. вопросы по теме занятий. По дороге на работу - оставляю фото окружающей природы в Instagram, (для души), в транспорте смотрю на iPhone кинофильм, выбранный с вечера, или читаю книгу/слушаю музыку, пишу sms, звоню или сам принимаю звонки. Или после того, как освобождаюсь от домашних обязательных дел приступаю к работе дома - о сажусь за ноутбук, чтобы подготовить те или иные необходимые по контрактам с различными организациями документы.В перерывах на работе или дома (если работаю дома) в коллективных Google-документах и Google-презентациях пишу сама, оцениваю и/или правлю тексты коллег или рефераты студентов, создаю презентации на конференции, для вебинаров, записываю необходимые видеоматериалы (в moovenote). По возвращении домой на такси, вызванном с iPhone, поздно вечером - на Мак-е разрабатываю видео для лекций в YouTube, просматриваю FB, Tweeter, ВК, Instagram и др., заказываю билеты в театр и консерваторию. Работаю в проектах с коллегами в общих Google-документах по проводимым конкурсам (готовим документацию), и в группе обучающихся библиотекарей проверяю их работы в системе ДО, занимаюсь самообразованием на различных открытых курсах _ сейчас на конференции "Маршрут в будущее". Смотрю к/ф на Мак-е.… Засыпаю и часто ночью реагирую на световой сигнал месседжей, поскольку спится плохо, то и отвечаю на сообщения людей из Владивостока, Хабаровска, Новосибирска и пр ...

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...