К основному контенту

Личный сайт и "игра" в рекомендации с Иваном Травкиным

Открыла свой личный сайт на wix.com. Давно собиралась, но все как-то казалось, что дело это для меня (дамы далеко уже не "бальзаковского возраста") не обязательное... Изменила вдруг отношение, создала сайт "о себе любимой" и там же создала блог для размещения сообщений, имеющих отношение к моему личному обучению. Зачем обременять читателей-библиотекарей моего блога, возможно, не интересной им информацией?!

Кратко о моих постах по курсу Ивана Травкина в новом блоге:

"Недостаточно того, чтобы информация просто существовала" - В заглавии этого поста в новом блоге разместила цитату из книги «Информации» Джеймса Глика (М.: Corpus, 2013), о которой узнала от автора Мастер-класса funofteaching.tumblr.com. Подумалось, что наше существование в цифре/сети, действительно, есть некий "набор ключевых слов и совокупность критериев для фильтра; все вместе – персональный паттерн"...

"Играю" в рекомендации - Эта "игра", о которой пишу в посте нового блога,  позволила мне всмотреться в то искусство жизни педагога, которое оставляет цифровой след, а следовательно, может (должно?) служить примером для учеников... Результат задания позволил увидеть воочию рекомендательную систему YouTube по выбранной теме "цифровые технологии в образовании" - теперь при заходе на сервис появляется видео про цифровые технологии, что говорит о том, что "натаскать" рекомендательный алгоритм на выбранную тематику за пару дней вполне можно. А до этого никак не могла избавиться от появления при заходе в сервис видеоролика школьницы "Я ПЕРЕХОЖУ В ДРУГУЮ ШКОЛУ: МОЙ ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ В ЭТОЙ ШКОЛЕ". Связано это было с тем, что в течение месяца проводила обучение с 237 школьниками-юными журналистами, в котором они создавали свои видеоблоги про школьную жизнь, где первым заданием было найти и дать характеристику по нескольким параметрам найденным в интернет влогам про школу (подростки выбирали, в основном, одни и те же влоги, приходилось проверять написанное, бродить по ссылкам влогов)

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…