воскресенье, октября 26, 2014

C 27.10.14: Создаем литературную инфографику и иллюстрируем книгу саундтреками

Подходит к своему завершению работа библиотекарей на секции "IT-Школа современного библиотекаря" в рамках Международной конференции "Новая школа: Мой маршрут". 

Новая неделя (с 29 октября) открывается мастерской Натальи Кубрак "Литературная инфографика". Её участники познакомятся с понятием инфографики, в том числе, посвященной чтению и книге; освоят сервисы Piktochart.com, Infogr.am для визуализации известных фактов из книги или о её авторе, определят возможности применения инфографики для привлечения к чтению и рекламе книги, создадут инфографику по выбранной книге, визуально представив общеизвестные факты о книге и книжных героях


А 31 октября состоится вебинар-мастерская "Творческая деятельность с книгой по иллюстрированию ее саундтреками", которую проведет Жесткова Надежда 

Booktrack - книжки с саундтреками - новозеландский проект, который предлагает придумывать саундтреки к книжкам специально для школьников. Смысл состоит в том, что к файлу с любым произведением (может быть, даже собственного авторства) человек прикручивает подходящую звуковую дорожку. Сам процесс создания книжных треков развивает воображение и аналитические способности, а пользоваться такой книгой приятно - чтобы отвлечься от шума в автобусе теперь можно слушать в наушниках не громкие песни, а, скажем, подходящие по сюжету крики чаек. Авторы проекта уверяют, что пилотное использование сервиса на уроках чтения повысило понимание текста на 17%, а вовлеченность - и вовсе на треть. Участники обучающего вебинара с заданиями освоят инструменты сервиса Booktrack и создадут свою собственную озвученную книгу


среда, октября 22, 2014

Чему и как обучать и образовывать подростков вне уроков




Для библиотекарей-взрослых участников Всероссийского конкурса "Какая мне нужна библиотека", проводимого Фондом "Пушкинская библиотека" при информационной поддержке журналами «Современная библиотека», «Библиотечное дело», «Школьная библиотека: сегодня и завтра», записала видеопрезентацию-размышления о важной функции школьной библиотеки - образовательной.

Среди участников конкурса - много школьников разных классов. Их ожидания от библиотеки - разные. Для младших из них - это книга, прежде всего, для удовольствия. Для старших школьников - нечто уже другое, связанное с обучением, общением, нацеленностью на будущую профессию.  И тут на первый план выходят возможности интернета. Ну а для библиотекаря школы такой поворот событий, связанных с важными потребностями старшеклассников, означает усиление внимания  к образовательной функции... И многие из них уже понимают это, но, судя по результатам некоторых анкетирований, предполагают, что обучать можно только посредством библиотечных уроков… 


А можно ли обучать посредством интернет-проектов, школьных конкурсов, индивидуальных и групповых дистанционных консультаций, видеороликов, созданных библиотекарем и размещенных  на сайте школы по важным темам информационной грамотности - законодательству в области авторского права, безопасного поведения в интернет, конфиденциальности собственных мобильных устройств, использования электронных библиотек и каталогов,  др.?..

Три шага к победе! - О вебинаре и конкурсе по медийно-информационной грамотности




22 октября состоялся вебинар "Как презентовать "дорожную карту" медийной и информационной грамотности подростков в сервисе Prezi.com" , который провели Елена Ястребцева и Вера Короповская в рамках программы "Медиакультура подростков-2014". Ее участники - руководители творческих объединений юных журналистов, кино и телестудий, решившие принять участие в конкурсе, до начала вебинара продумали

Поскольку медийно-информационная грамотность выходит за рамки простого владения коммуникационными и информационными технологиями и включает навыки критического мышления, осмысления и интерпретации информации, предполагает умение работать с любыми источниками информации (устными, письменными, аналоговыми и электронными/цифровыми), а также со всеми видами и типами информационных ресурсов, организаторы конкурса рекомендовали руководителям при подготовке материала для презентации, которую они создадут по конкурсу, и для достижения поставленных ими целей заранее составить план своих действий, перечислить и дать краткую характеристику событий, предполагаемых к проведению на ближайшую перспективу.те события, которые наполнят их "дорожную карту" медийно- информационной грамотности подростков на 2014-2015 гг. .
Презентацию к вебинару можно посмотреть здесь

Вы еще не решили принять участие в нашем конкурсе "дорожных карт"?! - Мы вас ждем!

Для это вам осталось сделать три шага:
2. Создать в Prezi.com свою "дорожную карту"
3. Разместить ссылку ВОТ ЗДЕСЬ

воскресенье, октября 19, 2014

С 20.10.14 - Создаем е-читательские дневники, интерактивные плакаты и осваиваем технологию цифрового сторителлинга

В рамках конференции “Новая школа: Мой маршрут” к сегодняшнему дню обучилось на наших мастерских  более 300 библиотекарей, правда, записалось на обучение раз в 10 больше. Нам еще предстоит проанализировать причины столь малой части дошедших до успешного завершения в предложенных мастерских. Но уже сейчас понятны некоторые из них - сложность в освоении дополнительной среды для обучения - вики-среды, неготовность учиться вне предназначенного для работы времени (некоторые участники писали, что им “руководство не разрешает учиться в рабочее время”), отсутствие привычки систематически действовать в интернет, осуществляя самостоятельную продуктивную деятельность…

А секция “IT-Школа современного библиотекаря” продолжает собирать на свои мастерские участников!

С понедельника 20 октября Оксана Алексеева организует работу мастерской, в которой участники смогут пройти путь разработки электронного дневника по прочитанной книге с представлением ее с помощью различных интернет-сервисов, который позволит им в дальнейшем организовать эффективную работу с детьми и подростками школьного возраста по продвижению чтения.

С 20 октября начнется работа и в мастерской “Цифровой" сторителлинг  Екатерины Яковлевой, которая научит библиотекарей умению увлекательного рассказа и представления его в особенно привлекательной “цифровой” форме - с использованием не только текста, но и графики, фото, иллюстрации, аудио, видеозаписи, мелодии, которые так любят современные школьники.

А с 22 октября библиотекари смогут принять участие в мастерской Надежды Жестковой  Интерактивные плакаты в продвижении чтения” и образно представить пережитое от прочтения интересной книги

Приглашаем принять участие в в мастерских! Еще можно многому научиться!

суббота, октября 18, 2014

5 лет движению блогеров: "Наша сила - во взаимодействии и в поддержке друг друга"



Награждаем медалью всех тех библиотекарей-блогеров, кто ровно пять лет назад прошел обучение на нашем дистанционном курсе для школьных библиотекарей "Я учусь работать в блоге"... 

Начавшееся 19 октября 2009 года 560 (пятьюстами шестидесятью!) зарегистрировавшимися библиотекарями школ, 240 из которых обучились практически во всех модулях, к финишу успешно дошли 85. Они успешно завершили работу над курсом и представили свои блоги, наполненные различными гаджетами и интересными постами. 

Два месяца преподаватели - Елена Ястребцева, Вера Короповская, Оксана Петрова и  Людмила Рождественская работали "бок о бок" с библиотекарями в интернет - и днем и ночью, поскольку учились на курсе люди из сел и городов разных часовых поясов, а, соответственно, выходили они на связь в любое время суток

Дистанционное обучение стало первым для многих, наверное, поэтому казалось таким трудным. Тяжело было заставить себя каждый день работать с компьютерами дома, т.к. у многих их просто не было на работе - вначале почти всем казалось, что профессиональные дела должны реализовываться именно здесь, а не в домашних условиях при использовании собственного компьютера. Было трудно что-то конкретное делать в интернете совершенно самостоятельно - начальство многих не поддерживало в их стремлении обучаться социальным сервисам и интернет-активностям, а с тренерами, хоть они и были на связи всегда, все же разделяло расстояние. Трудно было психологически преодолевать себя и выставлять свое собственное мнение по важным вопросам "на миру" в многочисленных предложенных "ветках общения".  Справились самые упорные! И, думаю, что не пожалели... 

понедельник, октября 13, 2014

С 13.10.14 - Учимся соблюдать авторские права, отличать фейк от факта и продолжаем визуализировать информацию!

Новая неделя на конференции "Новая школа: Мой маршрут" для библиотекарей, желающих освоиться в по-новому выстраиваемой работе библиотеки с помощью интернет-сервисов, началась с мастерской  Светланы Гиндеберя "Видеоканал библиотеки" (с 13 по 19 октября). Среди важных вопросов, включённых в Мастер-класс - соблюдение авторских прав, настройка канала и его оформление, освоение дополнительных возможностей YouTube, а именно Видеоредактора, создание трейлера канала, продвижение канала. В результате обучения библиотекари создадут канал своей библиотеки (кружка, клуба, объединения) на YouTube! 

А через день с 15 октября начнет свою работу мастерская Светланы Пулиной "Создание виртуальных экскурсий по культурным и историческим местам" Библиотекари- её участники узнают как оживить и сделать интерактивным волшебный мир книг, вспомнят какими бывают "читательские" экскурсии, узнают, как создать виртуальную экскурсию по страницам книг и совместно создадут коллекцию таких экскурсий.

На этой же неделе с 17 октября Ольга Подъяпольская в своей мастерской "Библиотекарь в медийной войне" обучит участников критически подходить к осмыслению, анализу и оценке интернет-контента, грамотно искать информацию и оценивать ее релевантность, заниматься медиатворчеством и усваивать новые знания в области технологий работы с информацией, одним словом - всему тому, чему надо обучать учащихся-читателей. В результате библиотекари попытаются создать цифровой манифест “медийного библиотекаря”




Вы еще не среди участников обучения?! Срочно регистрируйтесь в Галактике, выбирайте свою мастерскую и обучайтесь!


Надо сделать лишь три шага к работе на Конференции: Зарегистрироваться на Конференцию. Открыть Расписание, изучить анонсы и требования к участникам предложенных мероприятий. Нажать кнопку «Записаться».
Вливайтесь в ряды современных, грамотных библиотечных специалистов!

воскресенье, октября 05, 2014

С 06.10.14 - Становимся компетентными и эффективными специалистами

Начинается новая неделя на конференции "Новой школы:Мой маршрут"... 

Секция "IT-школа современного библиотекаря" с 06 октября открывается для ее участников обучением в мастерской Веры Короповской "Создание видеолекций в неформальном обучении учителей и учащихся". В каком таком "неформальном" обучении?! - спросят непосвященные библиотекари, и получат вполне обоснованный ответ.  Не в каждой современной школе есть возможность отвести время под специальные библиотечные уроки, а вот создать интернет-видеокурс по формированию информационной культуры и грамотности школьников каждому библиотекарю под силу! Такая видеолекция может быть дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение темы, видео самого педагога-библиотекаря. Выложенная на сайте библиотеки или школы она даст возможность каждому учащемуся прослушать лекцию в любое удобное время, повторно обращаясь к наиболее трудным местам. 

С понедельника же начнется и мастерская Ирины Огневой "Курирование контента библиотекарем" . Ох как сегодня, когда ежегодно производятся миллионы книг и терабайты различного интернет-содержания, важно библиотекарю стать компетентным и эффективным "куратором контента"! Только такой библиотекарь сможет направлять учащихся к лучшему источнику той информации, которая им нужна, неважно, где она находится - в самой школьной библиотеке или в интернет.

С 08 октября библиотекари приглашаются на вебинар-мастерскую "Приложения к мобильным устройствам для планирования работы библиотеки", который проведет Вера Короповская. Надеемся, что после этого вебинара, на котором участники не только узнают о некоторых приложениях для своих мобильных устройств, но и настроят на них календарь библиотечных мероприятий... И продолжат после вебинара самостоятельно осваивать курс для библиотекарей "23 дела с мобильным", постепенно становясь совоеменным мобильным специалистом! 

Ну а с четверга этой насыщенной недели с 09 по 16 октября Нина Панасенко научит библиотекарей создавать "Ленты времени для представления творчества писателей и поэтов", что можно будет использовать в дальнейшем как в самостоятельной работе, так и в совместной со своими читателями, напр., в рамках библиотечных конкурсов

Всем - интересной и плодотворной работы на секции!

И вновь HORIZON открывает нам горизонты...


Опубликован доклад NMC Horizon > 2014 Schools Edition

В нем говорится о шести ключевых тенденциях, шести важных проблемах и шести новых технологиях, которые предоставляют лидерам и практикам европейских школ ценное руководство по стратегическому планированию использования технологий. 

"Растущее влияние социальных медиа наряду с поддержкой мобильного обучения и "1: 1"-сред путем крупномасштабных приложений для планшетных компьютеров и облачных сред будет иметь решающее значение в течение следующего года."

Повлияют ли эти тенденции на изменения в библиотеках? -Думаю, что да, и существенно. Старшеклассники вообще могут перестать посещать школьные библиотеки из-за неготовности библиотекарей работать открыто, в облачных средах, используя различные приложения на мобильных гаджетах...

Вероятно, надо снова открывать курс "23 дела с мобильным"

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails