К основному контенту

Медиаграмотность без библиотекаря

Вчера побывала на двух мероприятиях, связанных так или иначе с библиотеками...
Послушала выступления на пленарном заседании Международном Форуме конференций Медиаобразование 2013 РГДБ (Российской государственной детской библиотеке) и поработала на заседании клуба Эксперт по теме, связанной с библиотеками школ, на выставке-конференции на ВВЦ (ВДНХ) "Образование 3.0". Вновь поудивлялась своим ощущениям, что "педагоги" от медиаобразования всячески открещиваются от школьных "библиотекарей, давно ставших медиаспециалистами" в школах или решительно идущих в этом направлении. Во всяком случае, если вы взглянете внимательно на программу проведения Форума, то согласитесь со мной - библиотекаря как медиаспециалиста там нет.

А пока я (в который раз!) переживала эту ситуацию, мне в FaceBook попалась заметка со ссылкой на Международную научно-методическую конференции "Практическая медиаграмотность", которая проходит в Украине: "...Знаковым является участие в мероприятии библиотекарей школьных педагогических и публичных библиотек . Чрезвычайно интересным было выступление председателя Финской ассоциации медиаобразования Олли Вестеринен . Ключевой тезис - государственная поддержка и ведущая роль библиотек. С первым - будет сложно, а со вторым - будем определяться завтра, во время дискуссии "Медиа - и информационная грамотность : новый функционал библиотеки " , которая пройдет в формате " мирового кафе», - так написала автор комментария. Остается только позавидовать украинским коллегам.

Представляю презентацию своего выступления на заседании клуба Эксперт

Комментарии

  1. Вот-вот, Елена Николаевна, "педагоги" от медиаобразования всячески открещиваются от школьных "библиотекарей" - это Вы правильно подметили! Открещиваются от них и администрации всех уровней, начиная со школьных. Для них библиотекарь всегда "недо": недомедиаспециалист, недопедагог, причём, как показывает практика, даже тогда, когда по должности он уже ПЕДАГОГ-библиотекарь. Это недовосприятие школьного библиотекаря, нежелание воспринять его как равного и является тормозом на пути развития школьных библиотек. В большинстве случаев всё, что делается школьным библиотекарем, - не благодаря, а вопреки существующему положению вещей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, мне кажется у этого "отношения" к библиотекарю школы есть своя история с искусственным выстраиванием определенных рамок, когда высокие слова о роли библиотеки в формировании духовности, и нежелание увидеть ее роль в повышении качества обучения школьников - по сути притормозили развитие библиотеки изнутри. Потому и технологии, как мне кажется, в основном, не сами "пришли" в библиотеку, их туда продвинутые библиотекари "привели". А новая должность без продуманной подготовки снизу (и, прежде всего, массового обучения библиотекарей), спущенная сверху, и не должна была быть принята "на ура" педколлективами школ. Упущено время, поэтому остается только одно - доказывать каждым своим днем, каждым своим действием свою важность и в школе, и в Сети

      Удалить
  2. Вы совершенно правы, Елена Николаевна... А нам только и остаётся, что всю жизнь доказывать..., что раньше..., что теперь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь! Как я Вас понимаю, но... С жизненным опытом :-) (читай - с прожитыми годами) приходит понимание того, что жизнь вообще не обещала нам "подарков", но и в целом - все постепенно корректируется!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о