К основному контенту

История и развитие мобильных приложений и веб-сайтов

Лори Barile (e-mail: lori.barile @ salve.edu в статье Список мобильных приложений и ресурсов для развития библиотек составила перечень ссылок о мобильных технологиях для библиотек. Поскольку и я считаю, что именно мобильные технологии займут в самое ближайшее время важное место библиотечной работе, размещаю свой перевод этой статьи (приношу извинения за свой плохой английский).


По оценкам Международного союза электросвязи (МСЭ) в мире до конца 2010 года ожидается более 5 миллиардов абонентов мобильной связи, что более чем в три раза превышает интернет-доступ в домашних условиях, а доступ в Интернет с мобильных устройств за это же время значительно превысит доступ с настольных компьютеров.

И это совсем неудивительно, т.к. с развитием технологии и ростом использования смартфонов, люди все больше пользуются подключения к данным независимо от их местонахождения. Мобильные телефоны являются уже не просто телефонами. Это уже и доступ к электронной почте, поиск в Интернете, видео-чат, на них можно играть в различные игры. А iPad и IPod Touch - это доступ к социальным медиа для эффективной деятельности человека и его развлечений буквально на ладони.

Именно поэтому библиотеки должны изучать мобильные устройства как способ коммуникации со своими клиентами. Работа с библиотечными "приложениями" или мобильными веб-сайтами, которые позволяют получить доступ к библиотекам и вести поиск в базах данных, представляющийся еще сложным для многих людей, - это гораздо легче, чем они думают.

Перечисленные ниже ресурсы должны дать библиотекарям представление о своем возможном присутствии в Сети Интернет, и помочь библиотекам приступить к планированию и осуществлению своего собственного уникального мобильного присутствия здесь.

Автор выбрал ресурсы на основе релевантности, точности и соответствующего содержания. Были выбраны бесплатные мобильные приложения по нескольким разделам:
I. История и развитие мобильных приложений и веб-сайтов
II. Мобильные приложения для обучения
III. Поиск и загрузка мобильных приложений
IY. Мобильные веб-сайты
Y. Создание мобильных веб-сайтов, каталогов и приложений
YI. Примеры мобильных веб-сайтов библиотек

В этом посте делимся вместе с автором Историей и развитием мобильных приложений и веб-сайтов


Библиотеки в пути: Мобильные технологии в библиотеках. Всеобъемлющая Slideshare-презентация, которая рассматривает вопрос о том, как библиотеки могут использовать и развивать мобильный интернет (см. выше)

Библиотека в кармане. Стратегии и методы разработки успешных мобильных сервисов по созданию сайтов библиотеки Университета штата Северная Каролина разделяют методы создания и продвижения мобильных услуг

Библиотека Успеха: Лучшие Вики-практики. Включает в себя списки библиотек, которые предлагают мобильные сайты, и издательств, которые предлагают мобильные версии баз данных

Спектр Мобильное обучение, библиотеки, оборудование и технологии. Этот блог освещает вопросы, связанные с мобильными технологиями. Сообщения содержат информацию о конкретных мобильных приложений, а также вопросы их общего использования в библиотеках

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…