К основному контенту

История и развитие мобильных приложений и веб-сайтов

Лори Barile (e-mail: lori.barile @ salve.edu в статье Список мобильных приложений и ресурсов для развития библиотек составила перечень ссылок о мобильных технологиях для библиотек. Поскольку и я считаю, что именно мобильные технологии займут в самое ближайшее время важное место библиотечной работе, размещаю свой перевод этой статьи (приношу извинения за свой плохой английский).


По оценкам Международного союза электросвязи (МСЭ) в мире до конца 2010 года ожидается более 5 миллиардов абонентов мобильной связи, что более чем в три раза превышает интернет-доступ в домашних условиях, а доступ в Интернет с мобильных устройств за это же время значительно превысит доступ с настольных компьютеров.

И это совсем неудивительно, т.к. с развитием технологии и ростом использования смартфонов, люди все больше пользуются подключения к данным независимо от их местонахождения. Мобильные телефоны являются уже не просто телефонами. Это уже и доступ к электронной почте, поиск в Интернете, видео-чат, на них можно играть в различные игры. А iPad и IPod Touch - это доступ к социальным медиа для эффективной деятельности человека и его развлечений буквально на ладони.

Именно поэтому библиотеки должны изучать мобильные устройства как способ коммуникации со своими клиентами. Работа с библиотечными "приложениями" или мобильными веб-сайтами, которые позволяют получить доступ к библиотекам и вести поиск в базах данных, представляющийся еще сложным для многих людей, - это гораздо легче, чем они думают.

Перечисленные ниже ресурсы должны дать библиотекарям представление о своем возможном присутствии в Сети Интернет, и помочь библиотекам приступить к планированию и осуществлению своего собственного уникального мобильного присутствия здесь.

Автор выбрал ресурсы на основе релевантности, точности и соответствующего содержания. Были выбраны бесплатные мобильные приложения по нескольким разделам:
I. История и развитие мобильных приложений и веб-сайтов
II. Мобильные приложения для обучения
III. Поиск и загрузка мобильных приложений
IY. Мобильные веб-сайты
Y. Создание мобильных веб-сайтов, каталогов и приложений
YI. Примеры мобильных веб-сайтов библиотек

В этом посте делимся вместе с автором Историей и развитием мобильных приложений и веб-сайтов


Библиотеки в пути: Мобильные технологии в библиотеках. Всеобъемлющая Slideshare-презентация, которая рассматривает вопрос о том, как библиотеки могут использовать и развивать мобильный интернет (см. выше)

Библиотека в кармане. Стратегии и методы разработки успешных мобильных сервисов по созданию сайтов библиотеки Университета штата Северная Каролина разделяют методы создания и продвижения мобильных услуг

Библиотека Успеха: Лучшие Вики-практики. Включает в себя списки библиотек, которые предлагают мобильные сайты, и издательств, которые предлагают мобильные версии баз данных

Спектр Мобильное обучение, библиотеки, оборудование и технологии. Этот блог освещает вопросы, связанные с мобильными технологиями. Сообщения содержат информацию о конкретных мобильных приложений, а также вопросы их общего использования в библиотеках

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...