8 февраля отмечался Международный день безопасного Интернета. в рамках Форума безопасного Интернета, проходившего в Доме Правительства Москвы состоялась..., нет, скорее, должна была состояться секция под красивым названием "Культурная интернет-безопасность и безопасная интернет-культура: позитивный и безопасный интернет для детей и подростков".
Почему я говорю - "должна была состояться"...? Потому что, из-за организационных проблем - задержки пленарного заседания (которое ровно на 40 минут сократило проведение собственно секции), работа секции вместо намеченных полутора часов проводилась всего 40 минут (реплика организаторов, прервавших заседание секции: "А кто платить будет за дополнительное время?!" - явно была высказана не по адресу). Соответственно, смело можно говорить, что секция могла бы состояться, но, увы, участники успели прослушать лишь несколько выступлений, что не дало возможность составить целостного впечатления по заявленной теме.
О том, что участники секции услышали, можно прочитать на сайте Российской государственной детской библиотеки , разместившей достаточно полную информацию о том, что происходило в этот день.
Поскольку основной мыслью, звучавшей практически во всех выступлениях на Пленарном заседании, была мысль о важности работы по повышению информированности детей и подростков об интернет-угрозах, хочется поделиться и тем, что так и не было услышано присутствующими на секции - а через какие формы работы с подростками этого добиваться?!
Состав заявивших свои "неуслышанные" выступления позволяет нам представить, о чем могла бы идти речь на секции ""Культурная интернет-безопасность и безопасная интернет-культура". Итак...
Среди вопросов, на которые предполагалось найти ответы, на секции были заявлены следующие:
Что такое "позитивный" и "безопасный" контент/сайт для детей и подростков?
В этой части обсуждения отмечу выступление Нечипоренко Юрия, работающего интересно и творчески с детьми в Детском электронном журнале "Электронные пампасы". Юрий точно подметил важность самостоятельной творческой деятельности подростков в Сети интернет, именно эта деятельность делает интернет для школьников интересным, отвлекая его от негативных ресурсов. Участники секции, ск сожалению, не увидели и не услышали мнение Жени Патаракина, приславшего ссылку на свои видеоразмышления по поводу того, что отвлекает подростков школьного возраста от негатива в Интернете. Вот его главная мысль, перекликающаяся с тем, о чем говорил Юрий Нечипоренко:
Попытались в кратком изложении (в более чем кратком!) ответить на важные вопросы:
Как выработать у подростков-школьников привычку действовать определённым образом в интернете?Каким образом, через какие интернет-активности побуждать к правильным действиям в нем, поощрять пробы и ошибки и давать возможность практики?
Горвиц Юрий, руководитель проектов в образовании и науке, к. психол. наук, ORACLE CIS Москва, рассказавший о созидательной деятельности учащихся-участников Международного конкурса ThinkQuest, который проводится и в нашей стране, но количество участников из нашей страны столь ничтожно мало, что не идет ни в какое сравнение с европейскими странами! Неужели и правда, лучше "запрещать", чем "направлять" их на творчество?!
и Пирог Татьяна, менеджер программы Intel "Обучение для будущего", Москва (ProjectHarmony, Inc.) также кратко рассказала о проекте Летописи.ру и важности коллективных действий школьников и педагогов, о роли сетевых сообществ в выстраивании интернет-безопасности.
Не удалось выступить среди прочих и Ястребцевой Е.Н., которая предполагала поговорить об Интернет-культуре и библиотечных блогах как основе работы со школьниками в ее формировании. Не удалось продемонстрировать и видеоразмышления, присланные Юрием Ээльмаа, к.п.н., методистом РЦОКОиИТ г.Санкт-Петербурга и Ольгой Подъяпольской из Новокуйбышевска об условиях формирования безопасной интернет-культуры
Смотрите и слушайте этих людей здесь:
А вот и наши примерные выводы по секции, которая состоялась... в столь плачевно усеченном виде:
Сайты, разрабатываемые для детей, мало учитывают реальные потребности детей, специфику их возраста и восприятия. Особенно важно учитывать, что подростки и молодежь нуждаются в созидательной деятельности на любом сайте, именно поэтому они предпочитают социальные сети. Есть необходимость поддержки проведения исследований потребности школьников в интернет-активностях, поддержки разработки сайтов с позитивным и интересным контентом с учетом возрастных особенностей
Подростки-школьники освоились в интернете лучше, чем взрослые педагоги и библиотекари, выбирая для себя ресурсы для обучения (в России их мало и они некачественые), общения, скачивания, а не для творчества и исследований. Есть потребность поддерживать создание ресурсов, и проведение конкурсов и проектов для школьников с включением созидательной деятельности юных
Во многом безопасность детей и подростков зависит не только от установки фильтров на компьютеры, от разработки безопасного контента компаниями, но, прежде всего, от обучения детей с первых дней овладения работы в интернет правилам безопасной работы в Интернете. Следует разработать и поддержать программу специальной подготовки педагогов –предметников Российский школ обучению детей-школьников правилам работы в Сети и создать специальную программу для и библиотекарей, работающих с детьми и юношеством.
А вот как проходила секция в 2010 году
Почему я говорю - "должна была состояться"...? Потому что, из-за организационных проблем - задержки пленарного заседания (которое ровно на 40 минут сократило проведение собственно секции), работа секции вместо намеченных полутора часов проводилась всего 40 минут (реплика организаторов, прервавших заседание секции: "А кто платить будет за дополнительное время?!" - явно была высказана не по адресу). Соответственно, смело можно говорить, что секция могла бы состояться, но, увы, участники успели прослушать лишь несколько выступлений, что не дало возможность составить целостного впечатления по заявленной теме.
О том, что участники секции услышали, можно прочитать на сайте Российской государственной детской библиотеки , разместившей достаточно полную информацию о том, что происходило в этот день.
Поскольку основной мыслью, звучавшей практически во всех выступлениях на Пленарном заседании, была мысль о важности работы по повышению информированности детей и подростков об интернет-угрозах, хочется поделиться и тем, что так и не было услышано присутствующими на секции - а через какие формы работы с подростками этого добиваться?!
Состав заявивших свои "неуслышанные" выступления позволяет нам представить, о чем могла бы идти речь на секции ""Культурная интернет-безопасность и безопасная интернет-культура". Итак...
Среди вопросов, на которые предполагалось найти ответы, на секции были заявлены следующие:
Что такое "позитивный" и "безопасный" контент/сайт для детей и подростков?
В этой части обсуждения отмечу выступление Нечипоренко Юрия, работающего интересно и творчески с детьми в Детском электронном журнале "Электронные пампасы". Юрий точно подметил важность самостоятельной творческой деятельности подростков в Сети интернет, именно эта деятельность делает интернет для школьников интересным, отвлекая его от негативных ресурсов. Участники секции, ск сожалению, не увидели и не услышали мнение Жени Патаракина, приславшего ссылку на свои видеоразмышления по поводу того, что отвлекает подростков школьного возраста от негатива в Интернете. Вот его главная мысль, перекликающаяся с тем, о чем говорил Юрий Нечипоренко:
"У безопасности может быть несколько составляющих:
Открытость - все что происходит, все что пишется и делается открыто для анализа
История - все что происходит запоминается и всегда можно посмотреть кто и как себя вел
Деятельность - есть что делать, есть из чего и что конструировать. Можно сделать и можно гордится"
Попытались в кратком изложении (в более чем кратком!) ответить на важные вопросы:
Как выработать у подростков-школьников привычку действовать определённым образом в интернете?Каким образом, через какие интернет-активности побуждать к правильным действиям в нем, поощрять пробы и ошибки и давать возможность практики?
Горвиц Юрий, руководитель проектов в образовании и науке, к. психол. наук, ORACLE CIS Москва, рассказавший о созидательной деятельности учащихся-участников Международного конкурса ThinkQuest, который проводится и в нашей стране, но количество участников из нашей страны столь ничтожно мало, что не идет ни в какое сравнение с европейскими странами! Неужели и правда, лучше "запрещать", чем "направлять" их на творчество?!
и Пирог Татьяна, менеджер программы Intel "Обучение для будущего", Москва (ProjectHarmony, Inc.) также кратко рассказала о проекте Летописи.ру и важности коллективных действий школьников и педагогов, о роли сетевых сообществ в выстраивании интернет-безопасности.
Не удалось выступить среди прочих и Ястребцевой Е.Н., которая предполагала поговорить об Интернет-культуре и библиотечных блогах как основе работы со школьниками в ее формировании. Не удалось продемонстрировать и видеоразмышления, присланные Юрием Ээльмаа, к.п.н., методистом РЦОКОиИТ г.Санкт-Петербурга и Ольгой Подъяпольской из Новокуйбышевска об условиях формирования безопасной интернет-культуры
Смотрите и слушайте этих людей здесь:
А вот и наши примерные выводы по секции, которая состоялась... в столь плачевно усеченном виде:
Сайты, разрабатываемые для детей, мало учитывают реальные потребности детей, специфику их возраста и восприятия. Особенно важно учитывать, что подростки и молодежь нуждаются в созидательной деятельности на любом сайте, именно поэтому они предпочитают социальные сети. Есть необходимость поддержки проведения исследований потребности школьников в интернет-активностях, поддержки разработки сайтов с позитивным и интересным контентом с учетом возрастных особенностей
Подростки-школьники освоились в интернете лучше, чем взрослые педагоги и библиотекари, выбирая для себя ресурсы для обучения (в России их мало и они некачественые), общения, скачивания, а не для творчества и исследований. Есть потребность поддерживать создание ресурсов, и проведение конкурсов и проектов для школьников с включением созидательной деятельности юных
Во многом безопасность детей и подростков зависит не только от установки фильтров на компьютеры, от разработки безопасного контента компаниями, но, прежде всего, от обучения детей с первых дней овладения работы в интернет правилам безопасной работы в Интернете. Следует разработать и поддержать программу специальной подготовки педагогов –предметников Российский школ обучению детей-школьников правилам работы в Сети и создать специальную программу для и библиотекарей, работающих с детьми и юношеством.
А вот как проходила секция в 2010 году
Посмотреть,к сожалению,ничего не могу по причине безопасного Интернета в школе:-)) А вот такие казусы с нарушением регламента и орг-недоразумениями - это просто неуважение к присутствующим.
ОтветитьУдалитьЗато - большое уважение к себе любимым и таким важным!
ОтветитьУдалитьИ я посмотреть не могу, жаль :(
ОтветитьУдалитьС Интернетом совсем швах - в школе фильтров понаставили, ничего невозможно посмотреть, и скорости нет совсем.
И даже с блогом работать стало нельзя - фильтр много чего не пропускает, в т.ч. видео, вставку в пост картинок, работу в режиме дизайн.
Вроде и Интернет есть, а толку никакого нет!
А тут ещё и дома комп стал глючить. Моментами прорываюсь в сеть и снова всё пропадает! :(
Жаль. выступления очень интересные. Всегдаважно знать, о чем думают разные люди (педагоги, библиотекари, ученые..).) - свое собственное мнение прощше формировать. Вот еще интересная статья о фильтрации интернета в школе http://sehan.narod.ru/download.ofishkint.pdf
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо за выводы и видео. Не знаю, что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию. В провинции еще хуже, чем в Москве.
ОтветитьУдалить:-)) - живем надеждой, что "вода камень точит"
ОтветитьУдалить