К основному контенту

И не знаешь, как к этому отнестись...

С одной стороны, раз были обещаны с высоких трибун почти "первой" леди такие изменения, то надо выполнять, на чем, собственно, высокий муж и настаивает. С другой, думаешь, а что собственно, изменится в жизни библиотекаря школы? Дай Бог, чтобы реально библиотекарь школы стал членом педколлектива, получил положенный педагогу отпуск, возможно, даже зарплату повыше станет получать. Взамен что? - У него появятся официально выделенные часы? Является ли библиотекарь, действительно педагогом? Или на эту должность теперь будут брать только с педагогическим образованием? А если часов таких не найдется? За что конкретно будут платить библиотекарю как педагогу?... Ведь сегодня социальным педагогам, вожатым и воспитателям в школах не платят за педчасы, если их реально нет.


Комсомольская Правда

Школьным библиотекарям поднимут зарплату

05.02.2011

Со слов министра, уже сегодня в России около 700 инновационных предприятий на базе университетов и институтов. В свободное от учебы время старшекурсники, занятые в них, работают по заказу промышленности. И работают не бесплатно - средняя их зарплата около 6 тысяч рублей, а кое-где, «в Самаре, в Казани, в Твери», она доходит до 15 тысяч.

Комментарии

  1. У нас в библиотеке каждый день по 5-6 уроков из-за единственного проектора в школе. То сами урок ведём, то стоим возле учителя, чтобы "кнопки правильные нажимались". А библиотечную работу мы делаем после уроков, когда учителя уже дома все. Если дадут статус педагога, будем, как кентавры - два в одном!

    ОтветитьУдалить
  2. В своем блоге по этому поводу я написал, что школьные библиотекари получили долгожданное и радостное обещание, но как говорят в народе «пообещать — еще не значит жениться!» Что из этого обещания получится «будем посмотреть» как говорят наши соседи немцы.

    ОтветитьУдалить
  3. Евдокия, вот как раз об этом и делюсь своими сомнениями. ЗдОрово, что статус, которого ждали лет 20-ть, наконец, возможно, становится реальностью. Но мировой опыт подсказывает, что везде идут сокращения библиотекарей, интернет-технологии многое заменяют в деятельности библиотекарей и в первую очередь именно в образовательных учреждениях. Волнует вопрос - деятельности, которую придется оправдывать измененным статусом. Увы, что есть те, кто считает, что можно сначала "урвать", а уж потом "как-нибудь..." подумаем, как будем дальше жить и работать. Впрочем, именно такая, мягко говоря, недальновидная политика, и привела нас к тяжелому состоянию образования в целом, и ситуации со школьными библиотеками, в частности

    ОтветитьУдалить
  4. Владимир Николаевич, спасибо и за сообщение в Вашем блоге (уже прочла его), и за сомнения. Я все же думаю, что такое обещание будет в той или иной мере выполнено. Но вот Вы, как директор школы, за какую деятельность согласились бы платить библиотекарю-педагогу? - За работу с учебниками? За подготовку внеклассных мероприятий? За книжные выставки? За вечера или утренники "семейного чтения"? За что -то другое?

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, из статьи Черниченко В.И. "Профессионально-педагогическая деятельность современного библиотекаря" - http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2001/tom/sec6/Doc20.HTML
    я поняла, что педагогическая деятельность уже присутствует в нашей профессиональной деят-ти. Хотя, педагогического образования всё-же будет не хватать (я конкретно о себе).

    ОтветитьУдалить
  6. Елена Николаевна,конечно,тревожно за тех коллег,которые ведут традиционную "только книжную"Ведь с введением новой должности спрос будет двойной. Не знаю,корректно ли будет историческое сравнение: некоторая часть крепостных крестьян,которых наконец освободили от крепостной. Знаю,что часть моих коллег боятся новой должности,потому что тогда "три шкуры будут драть,а сейчас хотя бы две". Короче,как всегда,кадры!!! Надо быть готовым к переменам.

    ОтветитьУдалить
  7. Согласна с высказыванием В.Н. Ардабьева "что из этого получится "будем посмотреть". Сомнения посетили такого рода, а не предпочтут ли директора школ на должность библиотекаря-педагога учителей с пед.образованием вместо библиотекаря с библиотечным. Хотя педагогическая деятельность присутствует в работе библиотекаря. А будет ли присутствовать "библиотечная" деятельность в работе учителя, который работает библиотекарем?

    ОтветитьУдалить
  8. Евдокия, Вы, конечно, правы в том, что библиотекарь - педагог (да и психолог). А уж в школе и подавно он давно педагог! Вы предполагаете, что "педагогического образования всё-же будет не хватать".. А для чего? Для какой новой деятельности?

    ОтветитьУдалить
  9. Ирина, конечно, эти предполагаемые перемены изменят ситуацию. Хотелось бы, чтобы менее болезненно для многих из библиотекарей школ, кто искренне любит свое дело и отдает ему всю душу. Когда создавались медиатеки/инфоцентры, менялся полностью состав библиотекарей. То есть перемены в идеологии всегда влекут изменения состава

    ОтветитьУдалить
  10. MadRabbit-у: Вот-вот, и я о том же. Просто, пытаясь разобраться и найти ответ на волнующий вопрос по возможным переменам, ставлю себя в положение людей, задействованных в этом деле (в данном случае - директора школы - и многое "чудесное" сразу становится "сомнительным").

    ОтветитьУдалить
  11. Возможно это коснётся и аттестации нас как педагогов, а про деятельность, Елена, Вы правы, мы давно педагоги

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.