К основному контенту

И не знаешь, как к этому отнестись...

С одной стороны, раз были обещаны с высоких трибун почти "первой" леди такие изменения, то надо выполнять, на чем, собственно, высокий муж и настаивает. С другой, думаешь, а что собственно, изменится в жизни библиотекаря школы? Дай Бог, чтобы реально библиотекарь школы стал членом педколлектива, получил положенный педагогу отпуск, возможно, даже зарплату повыше станет получать. Взамен что? - У него появятся официально выделенные часы? Является ли библиотекарь, действительно педагогом? Или на эту должность теперь будут брать только с педагогическим образованием? А если часов таких не найдется? За что конкретно будут платить библиотекарю как педагогу?... Ведь сегодня социальным педагогам, вожатым и воспитателям в школах не платят за педчасы, если их реально нет.


Комсомольская Правда

Школьным библиотекарям поднимут зарплату

05.02.2011

Со слов министра, уже сегодня в России около 700 инновационных предприятий на базе университетов и институтов. В свободное от учебы время старшекурсники, занятые в них, работают по заказу промышленности. И работают не бесплатно - средняя их зарплата около 6 тысяч рублей, а кое-где, «в Самаре, в Казани, в Твери», она доходит до 15 тысяч.

Комментарии

  1. У нас в библиотеке каждый день по 5-6 уроков из-за единственного проектора в школе. То сами урок ведём, то стоим возле учителя, чтобы "кнопки правильные нажимались". А библиотечную работу мы делаем после уроков, когда учителя уже дома все. Если дадут статус педагога, будем, как кентавры - два в одном!

    ОтветитьУдалить
  2. В своем блоге по этому поводу я написал, что школьные библиотекари получили долгожданное и радостное обещание, но как говорят в народе «пообещать — еще не значит жениться!» Что из этого обещания получится «будем посмотреть» как говорят наши соседи немцы.

    ОтветитьУдалить
  3. Евдокия, вот как раз об этом и делюсь своими сомнениями. ЗдОрово, что статус, которого ждали лет 20-ть, наконец, возможно, становится реальностью. Но мировой опыт подсказывает, что везде идут сокращения библиотекарей, интернет-технологии многое заменяют в деятельности библиотекарей и в первую очередь именно в образовательных учреждениях. Волнует вопрос - деятельности, которую придется оправдывать измененным статусом. Увы, что есть те, кто считает, что можно сначала "урвать", а уж потом "как-нибудь..." подумаем, как будем дальше жить и работать. Впрочем, именно такая, мягко говоря, недальновидная политика, и привела нас к тяжелому состоянию образования в целом, и ситуации со школьными библиотеками, в частности

    ОтветитьУдалить
  4. Владимир Николаевич, спасибо и за сообщение в Вашем блоге (уже прочла его), и за сомнения. Я все же думаю, что такое обещание будет в той или иной мере выполнено. Но вот Вы, как директор школы, за какую деятельность согласились бы платить библиотекарю-педагогу? - За работу с учебниками? За подготовку внеклассных мероприятий? За книжные выставки? За вечера или утренники "семейного чтения"? За что -то другое?

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, из статьи Черниченко В.И. "Профессионально-педагогическая деятельность современного библиотекаря" - http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2001/tom/sec6/Doc20.HTML
    я поняла, что педагогическая деятельность уже присутствует в нашей профессиональной деят-ти. Хотя, педагогического образования всё-же будет не хватать (я конкретно о себе).

    ОтветитьУдалить
  6. Елена Николаевна,конечно,тревожно за тех коллег,которые ведут традиционную "только книжную"Ведь с введением новой должности спрос будет двойной. Не знаю,корректно ли будет историческое сравнение: некоторая часть крепостных крестьян,которых наконец освободили от крепостной. Знаю,что часть моих коллег боятся новой должности,потому что тогда "три шкуры будут драть,а сейчас хотя бы две". Короче,как всегда,кадры!!! Надо быть готовым к переменам.

    ОтветитьУдалить
  7. Согласна с высказыванием В.Н. Ардабьева "что из этого получится "будем посмотреть". Сомнения посетили такого рода, а не предпочтут ли директора школ на должность библиотекаря-педагога учителей с пед.образованием вместо библиотекаря с библиотечным. Хотя педагогическая деятельность присутствует в работе библиотекаря. А будет ли присутствовать "библиотечная" деятельность в работе учителя, который работает библиотекарем?

    ОтветитьУдалить
  8. Евдокия, Вы, конечно, правы в том, что библиотекарь - педагог (да и психолог). А уж в школе и подавно он давно педагог! Вы предполагаете, что "педагогического образования всё-же будет не хватать".. А для чего? Для какой новой деятельности?

    ОтветитьУдалить
  9. Ирина, конечно, эти предполагаемые перемены изменят ситуацию. Хотелось бы, чтобы менее болезненно для многих из библиотекарей школ, кто искренне любит свое дело и отдает ему всю душу. Когда создавались медиатеки/инфоцентры, менялся полностью состав библиотекарей. То есть перемены в идеологии всегда влекут изменения состава

    ОтветитьУдалить
  10. MadRabbit-у: Вот-вот, и я о том же. Просто, пытаясь разобраться и найти ответ на волнующий вопрос по возможным переменам, ставлю себя в положение людей, задействованных в этом деле (в данном случае - директора школы - и многое "чудесное" сразу становится "сомнительным").

    ОтветитьУдалить
  11. Возможно это коснётся и аттестации нас как педагогов, а про деятельность, Елена, Вы правы, мы давно педагоги

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.