С одной стороны, раз были обещаны с высоких трибун почти "первой" леди такие изменения, то надо выполнять, на чем, собственно, высокий муж и настаивает. С другой, думаешь, а что собственно, изменится в жизни библиотекаря школы? Дай Бог, чтобы реально библиотекарь школы стал членом педколлектива, получил положенный педагогу отпуск, возможно, даже зарплату повыше станет получать. Взамен что? - У него появятся официально выделенные часы? Является ли библиотекарь, действительно педагогом? Или на эту должность теперь будут брать только с педагогическим образованием? А если часов таких не найдется? За что конкретно будут платить библиотекарю как педагогу?... Ведь сегодня социальным педагогам, вожатым и воспитателям в школах не платят за педчасы, если их реально нет.
Школьным библиотекарям поднимут зарплату
05.02.2011
Со слов министра, уже сегодня в России около 700 инновационных предприятий на базе университетов и институтов. В свободное от учебы время старшекурсники, занятые в них, работают по заказу промышленности. И работают не бесплатно - средняя их зарплата около 6 тысяч рублей, а кое-где, «в Самаре, в Казани, в Твери», она доходит до 15 тысяч.
У нас в библиотеке каждый день по 5-6 уроков из-за единственного проектора в школе. То сами урок ведём, то стоим возле учителя, чтобы "кнопки правильные нажимались". А библиотечную работу мы делаем после уроков, когда учителя уже дома все. Если дадут статус педагога, будем, как кентавры - два в одном!
ОтветитьУдалитьВ своем блоге по этому поводу я написал, что школьные библиотекари получили долгожданное и радостное обещание, но как говорят в народе «пообещать — еще не значит жениться!» Что из этого обещания получится «будем посмотреть» как говорят наши соседи немцы.
ОтветитьУдалитьЕвдокия, вот как раз об этом и делюсь своими сомнениями. ЗдОрово, что статус, которого ждали лет 20-ть, наконец, возможно, становится реальностью. Но мировой опыт подсказывает, что везде идут сокращения библиотекарей, интернет-технологии многое заменяют в деятельности библиотекарей и в первую очередь именно в образовательных учреждениях. Волнует вопрос - деятельности, которую придется оправдывать измененным статусом. Увы, что есть те, кто считает, что можно сначала "урвать", а уж потом "как-нибудь..." подумаем, как будем дальше жить и работать. Впрочем, именно такая, мягко говоря, недальновидная политика, и привела нас к тяжелому состоянию образования в целом, и ситуации со школьными библиотеками, в частности
ОтветитьУдалитьВладимир Николаевич, спасибо и за сообщение в Вашем блоге (уже прочла его), и за сомнения. Я все же думаю, что такое обещание будет в той или иной мере выполнено. Но вот Вы, как директор школы, за какую деятельность согласились бы платить библиотекарю-педагогу? - За работу с учебниками? За подготовку внеклассных мероприятий? За книжные выставки? За вечера или утренники "семейного чтения"? За что -то другое?
ОтветитьУдалитьЕлена, из статьи Черниченко В.И. "Профессионально-педагогическая деятельность современного библиотекаря" - http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2001/tom/sec6/Doc20.HTML
ОтветитьУдалитья поняла, что педагогическая деятельность уже присутствует в нашей профессиональной деят-ти. Хотя, педагогического образования всё-же будет не хватать (я конкретно о себе).
Елена Николаевна,конечно,тревожно за тех коллег,которые ведут традиционную "только книжную"Ведь с введением новой должности спрос будет двойной. Не знаю,корректно ли будет историческое сравнение: некоторая часть крепостных крестьян,которых наконец освободили от крепостной. Знаю,что часть моих коллег боятся новой должности,потому что тогда "три шкуры будут драть,а сейчас хотя бы две". Короче,как всегда,кадры!!! Надо быть готовым к переменам.
ОтветитьУдалитьСогласна с высказыванием В.Н. Ардабьева "что из этого получится "будем посмотреть". Сомнения посетили такого рода, а не предпочтут ли директора школ на должность библиотекаря-педагога учителей с пед.образованием вместо библиотекаря с библиотечным. Хотя педагогическая деятельность присутствует в работе библиотекаря. А будет ли присутствовать "библиотечная" деятельность в работе учителя, который работает библиотекарем?
ОтветитьУдалитьЕвдокия, Вы, конечно, правы в том, что библиотекарь - педагог (да и психолог). А уж в школе и подавно он давно педагог! Вы предполагаете, что "педагогического образования всё-же будет не хватать".. А для чего? Для какой новой деятельности?
ОтветитьУдалитьИрина, конечно, эти предполагаемые перемены изменят ситуацию. Хотелось бы, чтобы менее болезненно для многих из библиотекарей школ, кто искренне любит свое дело и отдает ему всю душу. Когда создавались медиатеки/инфоцентры, менялся полностью состав библиотекарей. То есть перемены в идеологии всегда влекут изменения состава
ОтветитьУдалитьMadRabbit-у: Вот-вот, и я о том же. Просто, пытаясь разобраться и найти ответ на волнующий вопрос по возможным переменам, ставлю себя в положение людей, задействованных в этом деле (в данном случае - директора школы - и многое "чудесное" сразу становится "сомнительным").
ОтветитьУдалитьВозможно это коснётся и аттестации нас как педагогов, а про деятельность, Елена, Вы правы, мы давно педагоги
ОтветитьУдалить