К основному контенту

Концептуальную карту визуализации визуальной грамотности можно обсудить сообща



На рисунке изображена схема стандартизации визуальной грамотности, разрабатываемой Целевой группой (Interest Group (IRIG) по разработке визуальной грамотности и компетенция в области высшего образования, на основе стандартов информационной грамотности. Проект визуальной грамотности стандартов в настоящее время доступен на блоге проекта

Рабочее определение визуальной грамотности для проекта стандартов:
Визуальной грамотности представляет собой набор способностей, которые позволяют человеку понимать этические и юридические проблемы, эффективно находить, интерпретировать, оценивать, использовать и создавать изображения и визуальные средства массовой информации. Изображения и визуальные средства массовой информации могут включать в себя фотографии, иллюстрации, рисунки, карты, схемы, рекламные объявления, и других визуальных сообщений и представлений, неподвижные и движущиеся. навыков визуальной грамотности оборудовать учащихся понимать и анализировать контекстуальный, культурных, этических, эстетических и технических компонентов, участвующих в строительстве и использовании образов и визуальных средств массовой информации. Визуально грамотный человек представляет собой потребителя, критически оценивающего визуальные средства массовой информации, и вносящего компетентный вклад в общие знания и культуру.

Целевая группа запрашивает комментарии от всех заинтересованных лиц. Просьба оставлять комментарии непосредственно в блоге или присылать по электронной почте Дениз Hattwig на dhattwig@uw.edu.

Период открытых комментариев с 10 февраля до 31 марта 2011 года.

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...


"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...