К основному контенту

Концептуальную карту визуализации визуальной грамотности можно обсудить сообща



На рисунке изображена схема стандартизации визуальной грамотности, разрабатываемой Целевой группой (Interest Group (IRIG) по разработке визуальной грамотности и компетенция в области высшего образования, на основе стандартов информационной грамотности. Проект визуальной грамотности стандартов в настоящее время доступен на блоге проекта

Рабочее определение визуальной грамотности для проекта стандартов:
Визуальной грамотности представляет собой набор способностей, которые позволяют человеку понимать этические и юридические проблемы, эффективно находить, интерпретировать, оценивать, использовать и создавать изображения и визуальные средства массовой информации. Изображения и визуальные средства массовой информации могут включать в себя фотографии, иллюстрации, рисунки, карты, схемы, рекламные объявления, и других визуальных сообщений и представлений, неподвижные и движущиеся. навыков визуальной грамотности оборудовать учащихся понимать и анализировать контекстуальный, культурных, этических, эстетических и технических компонентов, участвующих в строительстве и использовании образов и визуальных средств массовой информации. Визуально грамотный человек представляет собой потребителя, критически оценивающего визуальные средства массовой информации, и вносящего компетентный вклад в общие знания и культуру.

Целевая группа запрашивает комментарии от всех заинтересованных лиц. Просьба оставлять комментарии непосредственно в блоге или присылать по электронной почте Дениз Hattwig на dhattwig@uw.edu.

Период открытых комментариев с 10 февраля до 31 марта 2011 года.

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...