К основному контенту

Траектория развития "миров библиотек"

Все же, когда мы продумываем названия своих блогов, подсознательно мы тем самым выстраиваем траекторию развития нашего детища... Думала об этом, когда читала очередные интересные "записки переписчицы" Любы Брюховой.

Автор библиотечного блога с многозначащим названием "Миры библиотек" инициировала и провела потрясающую акцию - перепись библиотечных блогов. Вот так просто - объявила перепись 17 октября 2010 года и провела!
Но она не только составила список библиотечных блогов - каждый из них просмотрела и проанализировала!

Сегодняшняя картина по результатам работы автора блога "Миры библиотек" такова:
Всего зарегистрировано 427 ресурсов. 317 блогов, из них:
* блоги школьных библиотек (140)
* блоги сообществ школьных библиотекарей (16)
* блоги других библиотечных учреждений (122)
* блоги-проекты (13)
* блоги на иностранных языках (пока неполный) (26)
* библиотечные группы в социальных сетях, каналы общения и форумы (95)
* библиотечные сайты (только зарегистрировавшиеся ресурсы) (10)
* сайты о чтении (только зарегистрировавшиеся ресурсы) (5)

...просмотр веб-дневников показал следующее:
• Подавляющее большинство блогов создано с октября 2009 года по октябрь 2010 года.
• Самый опытный веб-дневник – «Записки американской библиотекарши» – создан 25 мая 2003 г.
• Есть несколько ресурсов 2005 года: «Библиотека будущего», «Библиотекари Беларуси», «И тишина должна быть в библиотеке».
• Наиболее активны - школьные библиотекари. 168 из 317 зарегистрированных блогов принадлежит библиотекарям школ и сообществам школьных библиотек. Из 13 блогов-проектов - 12 тоже школьные.

Можно смело сказать, что начало исследованиям этой области развития отечественной школьной библиотечной блогосферы положено!

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...