К основному контенту

Траектория развития "миров библиотек"

Все же, когда мы продумываем названия своих блогов, подсознательно мы тем самым выстраиваем траекторию развития нашего детища... Думала об этом, когда читала очередные интересные "записки переписчицы" Любы Брюховой.

Автор библиотечного блога с многозначащим названием "Миры библиотек" инициировала и провела потрясающую акцию - перепись библиотечных блогов. Вот так просто - объявила перепись 17 октября 2010 года и провела!
Но она не только составила список библиотечных блогов - каждый из них просмотрела и проанализировала!

Сегодняшняя картина по результатам работы автора блога "Миры библиотек" такова:
Всего зарегистрировано 427 ресурсов. 317 блогов, из них:
* блоги школьных библиотек (140)
* блоги сообществ школьных библиотекарей (16)
* блоги других библиотечных учреждений (122)
* блоги-проекты (13)
* блоги на иностранных языках (пока неполный) (26)
* библиотечные группы в социальных сетях, каналы общения и форумы (95)
* библиотечные сайты (только зарегистрировавшиеся ресурсы) (10)
* сайты о чтении (только зарегистрировавшиеся ресурсы) (5)

...просмотр веб-дневников показал следующее:
• Подавляющее большинство блогов создано с октября 2009 года по октябрь 2010 года.
• Самый опытный веб-дневник – «Записки американской библиотекарши» – создан 25 мая 2003 г.
• Есть несколько ресурсов 2005 года: «Библиотека будущего», «Библиотекари Беларуси», «И тишина должна быть в библиотеке».
• Наиболее активны - школьные библиотекари. 168 из 317 зарегистрированных блогов принадлежит библиотекарям школ и сообществам школьных библиотек. Из 13 блогов-проектов - 12 тоже школьные.

Можно смело сказать, что начало исследованиям этой области развития отечественной школьной библиотечной блогосферы положено!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...