К основному контенту

Популяризируем чтение и книги с помощью сервисов

Уже так много раз мы говорили про возможности сервисов Веб 2.0 для популяризации книг и чтения среди школьников, что даже сама удивляюсь возврату к прошлым свои постам про них. Но такой интересный сайт не грех и вспомнить сейчас, когда школьные библиотекари уже освоились в блогосфере, разобрались с новыми сервисам и приобрели опыт использования каких-то для них особо понравившихся в повседневной практике.
"Популяризация чтения" - вот он, симпатичный и полезный сайт, где можно узнать о возможностях: Glogster, Google форм, Wordle, RockYou, Skype, Виджетах, Animoto, Блогах, Voicethread и Подкастах. Даже задания некоторые для учащихся есть с использованием этих сервисов...
Например, Glogster Edu является отличным инструментом для создания красочных, захватывающих рекламных материалов. Учащиеся любят делать их за библиотекаря. На сайте приводится пример с размещением рекламы 20-ти лучших книг, которые они должны были прочитать в течение четверти. Каждая обложка книги - дает прямую ссылку на онлайн-каталог, чтобы учащиеся могли прочитать и описание, и посмотреть, доступна ли книга для заказа.

Вот еще один пример использования Glogster - отзывы о книгах, которые созданы с помощью Саша Миллер, библиотекаря-педагога в средних классах на Discovery Каньон К-12 Campus http://musingmiller.glogster.com/SBM/

Сервис Wordle

Одни учащиеся создают облако из слов, а другие должны по нему угадать книгу. ЗдОрово, правда?! Это означает, что сервис библиотекарю можно использовать для знакомства с книгами и использовать также в процессе руководства чтением.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о