К основному контенту

Популяризируем чтение и книги с помощью сервисов

Уже так много раз мы говорили про возможности сервисов Веб 2.0 для популяризации книг и чтения среди школьников, что даже сама удивляюсь возврату к прошлым свои постам про них. Но такой интересный сайт не грех и вспомнить сейчас, когда школьные библиотекари уже освоились в блогосфере, разобрались с новыми сервисам и приобрели опыт использования каких-то для них особо понравившихся в повседневной практике.
"Популяризация чтения" - вот он, симпатичный и полезный сайт, где можно узнать о возможностях: Glogster, Google форм, Wordle, RockYou, Skype, Виджетах, Animoto, Блогах, Voicethread и Подкастах. Даже задания некоторые для учащихся есть с использованием этих сервисов...
Например, Glogster Edu является отличным инструментом для создания красочных, захватывающих рекламных материалов. Учащиеся любят делать их за библиотекаря. На сайте приводится пример с размещением рекламы 20-ти лучших книг, которые они должны были прочитать в течение четверти. Каждая обложка книги - дает прямую ссылку на онлайн-каталог, чтобы учащиеся могли прочитать и описание, и посмотреть, доступна ли книга для заказа.

Вот еще один пример использования Glogster - отзывы о книгах, которые созданы с помощью Саша Миллер, библиотекаря-педагога в средних классах на Discovery Каньон К-12 Campus http://musingmiller.glogster.com/SBM/

Сервис Wordle

Одни учащиеся создают облако из слов, а другие должны по нему угадать книгу. ЗдОрово, правда?! Это означает, что сервис библиотекарю можно использовать для знакомства с книгами и использовать также в процессе руководства чтением.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о