К основному контенту

Популяризируем чтение и книги с помощью сервисов

Уже так много раз мы говорили про возможности сервисов Веб 2.0 для популяризации книг и чтения среди школьников, что даже сама удивляюсь возврату к прошлым свои постам про них. Но такой интересный сайт не грех и вспомнить сейчас, когда школьные библиотекари уже освоились в блогосфере, разобрались с новыми сервисам и приобрели опыт использования каких-то для них особо понравившихся в повседневной практике.
"Популяризация чтения" - вот он, симпатичный и полезный сайт, где можно узнать о возможностях: Glogster, Google форм, Wordle, RockYou, Skype, Виджетах, Animoto, Блогах, Voicethread и Подкастах. Даже задания некоторые для учащихся есть с использованием этих сервисов...
Например, Glogster Edu является отличным инструментом для создания красочных, захватывающих рекламных материалов. Учащиеся любят делать их за библиотекаря. На сайте приводится пример с размещением рекламы 20-ти лучших книг, которые они должны были прочитать в течение четверти. Каждая обложка книги - дает прямую ссылку на онлайн-каталог, чтобы учащиеся могли прочитать и описание, и посмотреть, доступна ли книга для заказа.

Вот еще один пример использования Glogster - отзывы о книгах, которые созданы с помощью Саша Миллер, библиотекаря-педагога в средних классах на Discovery Каньон К-12 Campus http://musingmiller.glogster.com/SBM/

Сервис Wordle

Одни учащиеся создают облако из слов, а другие должны по нему угадать книгу. ЗдОрово, правда?! Это означает, что сервис библиотекарю можно использовать для знакомства с книгами и использовать также в процессе руководства чтением.

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…