К основному контенту

Популяризируем чтение и книги с помощью сервисов

Уже так много раз мы говорили про возможности сервисов Веб 2.0 для популяризации книг и чтения среди школьников, что даже сама удивляюсь возврату к прошлым свои постам про них. Но такой интересный сайт не грех и вспомнить сейчас, когда школьные библиотекари уже освоились в блогосфере, разобрались с новыми сервисам и приобрели опыт использования каких-то для них особо понравившихся в повседневной практике.
"Популяризация чтения" - вот он, симпатичный и полезный сайт, где можно узнать о возможностях: Glogster, Google форм, Wordle, RockYou, Skype, Виджетах, Animoto, Блогах, Voicethread и Подкастах. Даже задания некоторые для учащихся есть с использованием этих сервисов...
Например, Glogster Edu является отличным инструментом для создания красочных, захватывающих рекламных материалов. Учащиеся любят делать их за библиотекаря. На сайте приводится пример с размещением рекламы 20-ти лучших книг, которые они должны были прочитать в течение четверти. Каждая обложка книги - дает прямую ссылку на онлайн-каталог, чтобы учащиеся могли прочитать и описание, и посмотреть, доступна ли книга для заказа.

Вот еще один пример использования Glogster - отзывы о книгах, которые созданы с помощью Саша Миллер, библиотекаря-педагога в средних классах на Discovery Каньон К-12 Campus http://musingmiller.glogster.com/SBM/

Сервис Wordle

Одни учащиеся создают облако из слов, а другие должны по нему угадать книгу. ЗдОрово, правда?! Это означает, что сервис библиотекарю можно использовать для знакомства с книгами и использовать также в процессе руководства чтением.

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: