К основному контенту

Наша новая библиотека начинается внутри человека...

"Наша новая школа" начинается с нас, где-то внутри человека... Это мы, библиотекари примериваемся к новой школе...
- так написала когда-то в одном из общих обсуждений библиотекарь школы-одна из участниц нашего дистанционного обучения ("Я учусь работать в блоге")
Мое возвращение к обсуждениям по этой теме вызвано письмом, пришедшем ко мне по электронной почте, где Гармажапова Елена задается вопросом: Какую АИБС выбрать для работы библиотеки гимназии? Этот вопрос и многие другие по тому, с чего начать при создании библиотеки школы, как развивать то, что уже есть, с применением новейших информационных технологий - продолжают волновать сегодня школьных библиотекарей

Цитирую часть письма и размещаю ссылку на наше обсуждение, где библиотекари школ делятся в том числе, своим опытом использования для электронного каталога тех или иных программ. Думаю, что это обсуждение можно продолжить.

Вам пишет заведующая библиотекой Павловской гимназии – Гармажапова Елена. Нашей гимназии 1 год, а библиотека только начинает создаваться. Есть компьютеры, столы, стулья…, но пока - ни одной книги! Но все у нас будет!

Руководство гимназии поставило перед нами цель создать лучшую библиотеку-медиатеку, которую мне хочется называть в дальнейшем Медиацентром.

Работаю под началом Руководителя службы IT второй день, и наш самый главный вопрос на сегодняшний день: Какую АИБС выбрать для работы (предполагается, что в гимназии будет учиться 650 чел., о количестве фонда пока ничего сказать не могу).

Пыталась наладить контакты с Администрацией гимназии 1512, где была создана когда-то первая медиатека, но пока не удается напроситься на дружественный визит. Очень хотелось бы сотрудничать с Вами и Вашей Лабораторией, чтобы избежать ошибок в работе. Черпаю вдохновение из Вашей книги «Школьный библиотечный медиацентр». С уважением, Гармажапова Елена




Полезные ссылки:
Школа «МАРК»: Практикум для начинающих пользователей АИБС «МАРК-SQL – версия для школьных библиотек»

Еще раз про АИБС “МАРК- SQL”…

Автоматизация библиотек образовательных учреждений

Автоматизированная информационно-аналитическая система "Школьная библиотека"

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: