Как в библиотечной работе научить школьника любить книгу и внимательно вглядываться в каждую ее строчку? Как научить внимательному чтению и пониманию прочитанного? - В основном в библиотеке проводятся Книжкины праздники, организуются встречи с писателями и поэтами, обсуждаются книги. В последние годы педагоги и библиотекари школ используют в реализации этой важной задачи литературные проекты... Это и проекты, как отражение прочтения литературных произведений и как самостоятельные исследования литературных произведений школьниками... - Одним словом, мечты библиотекаря, воплощенные в жизнь!
Пример подобный литературных проектов с использованием социальных сервисов Веб 2.0, которые могут быть повторяемы, что лишний раз подчеркивает их ценность для реализации в собственной библиотеке!
Вот например, творческий проект учащихся Андреевой Аси и Киселевой Ники из 9Б класса, гимназия №622 Выборгского района Санкт-Петербурга (2008-2009 уч.год) Google-карта "Путешествие Евгения Онегина", где не только отмечены пункты самого путешествия, но и приводятся цитаты из романа, иллюстрируемые репродукциями картин художников того времени.
А вот еще Google-карта проектов-литературных путешествий, созданная командами школьников из нескольких городов в рамках сетевого проекта, инициированного "Школьным сектором" Ассоциации РЕЛАРН "Путешествие с литературными героями", на которой Объединились маршруты известных литературных персонажей разных художественных произведений.
Просмотреть Литературная карта на карте большего размера
Давным-давно (еще в XX веке!) проводили литературный сетевой проект со школьниками "Евгений Онегин приехал в ХХ веке в твой город... Что он увидел?"
Школьники разных городов описали это путешествие, используя онегинскую строфу!
Вот, что написали в виде Дневника Ивана Пермякова о Путешествии Евгения Онегина ребята из Перми (и это только на первом этапе!):
Подумалось - а если бы такое путешествие они описывали в XXI веке?! Обязательно бы разместили свои работы на Google-картах, дополнив рисунками путешествий и фотографиями современных городов!
Пример подобный литературных проектов с использованием социальных сервисов Веб 2.0, которые могут быть повторяемы, что лишний раз подчеркивает их ценность для реализации в собственной библиотеке!
Вот например, творческий проект учащихся Андреевой Аси и Киселевой Ники из 9Б класса, гимназия №622 Выборгского района Санкт-Петербурга (2008-2009 уч.год) Google-карта "Путешествие Евгения Онегина", где не только отмечены пункты самого путешествия, но и приводятся цитаты из романа, иллюстрируемые репродукциями картин художников того времени.
А вот еще Google-карта проектов-литературных путешествий, созданная командами школьников из нескольких городов в рамках сетевого проекта, инициированного "Школьным сектором" Ассоциации РЕЛАРН "Путешествие с литературными героями", на которой Объединились маршруты известных литературных персонажей разных художественных произведений.
Просмотреть Литературная карта на карте большего размера
Давным-давно (еще в XX веке!) проводили литературный сетевой проект со школьниками "Евгений Онегин приехал в ХХ веке в твой город... Что он увидел?"
Школьники разных городов описали это путешествие, используя онегинскую строфу!
Вот, что написали в виде Дневника Ивана Пермякова о Путешествии Евгения Онегина ребята из Перми (и это только на первом этапе!):
Здравствуйте, милостивый государь Иванъ Петровичъ!
С глубочайшим почтением к Вам юный отрок Евгений Пермяков.
Премного благодарен за оказанную честь, коей удостоили Вы мое первое послание, поместив его в Вашу "копилку".
Весьма и весьма тронут такой высокой оценкой моего скромного труда.
Смею заметить, переписка наша есть блаженство не только Вашего сердца, но и в моей душе она затрагивает и побуждает звучать струны доселе мне неведомые, наполняя меня сладкими звуками. И как же опять не вспомнить бессмертные строки гениального друга Вашего господина Александра Пушкина:
"Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв -
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв..."
Отрадно юной моей душе, что взявшись хлопотать об участии в проекции Вашей, имею я счастие испытать сие вдохновение. Однако, истинной же причиной моего сегодняшнего послания послужило следующее обстоятельство. На днях одна особа, знакомая моей маменьки, будучи у нас в гостях, поведала, что делая уборку одного их нумеров (она служит горничной в гостинице "Урал"), обнаружила в верхнем ящике стола несколько исписанных листов. Первым ее желанием было вернуть их постояльцу, но узнала она, что тот утром выехал. Еще раз взглянув на листы, поняла она, что исписаны они стихотворными строками и решила пойти к подруге своей, коей сын, обучаясь в гимназии, увлекается словесностью. Как Вы поняли, милостивый государь, речь шла о моей маменьке и обо мне.
Таким образом, оказались у меня несколько страниц "Дневника Евгения Онегина", особы, известной Вам и многим другим почитателям таланта друга Вашего, сочинителя Александра Пушкина.
Считаю своим долгом познакомить с этими записями Вас.
Хоть пермяком я не родился,
Но, право, от души клянусь,
В Урал и в город сей влюбился
И знал, что я туда вернусь.
Оказывается, еще в XIX веке по приглашению дочери губернатора Модераха - Софьи Карловны - Онегин посетил наш город: был и Бал в честь приезда столичного гостя, и с Оперным театром он познакомился, и даже побывал на Демидовских заводах и в мастерских уральских камнерезов...
Ну а уж о пермских ресторациях, да о прогулках на пароходе по Каме и говорить не приходится.
К Перми влеченье - род недуга
Я ощущаю. Точно друга
Я встретил, выйдя на перрон,
Покинув наконец вагон.
Да - а, меняются времена, милостивый государь Иванъ Петровичъ! Если в Веке XIX Евгений на перекладных неделю до Перми добирался, то нынче на это ушло у него лишь двое суток на фирменном поезде "Кама".
Тешу себя надеждой, что когда-нибудь и Вы, премного почитаемый наставник мой, посетите наш город.
Беру такси. Проспекты, сад,
Собора купол золотой,
Вот галереи шпиль прямой,
Кафе, речной вокзал, театр...
Куда же нынче еду я?
Что мне сулит судьба моя?..
Вот такие строки, написанные небрежным легким почерком Онегина, прочел я на первой страничке его дневника.
Почту за честь в дальнейших посланиях познакомить Вас и со следующими записями.
А за сим до свидания, милостивый государь Иванъ Петровичъ.
С почтением, любитель российской словесности Евгений Пермяков
Подумалось - а если бы такое путешествие они описывали в XXI веке?! Обязательно бы разместили свои работы на Google-картах, дополнив рисунками путешествий и фотографиями современных городов!
Я потрясена!Сколько фантазии!
ОтветитьУдалитьСпасибо, детскую фантазию будит совместная деятельность учителя литературы и библиотекаря школы!
ОтветитьУдалитьСпешу Вас огорчить, мы, Киселёва Ника и Андреева Ася, учимся, увы, не в гимназии №500 Пушкинского района.
ОтветитьУдалитьАся, а где? мы исправим
ОтветитьУдалитьОчень интересно, а когда Вы вставляли в блог карту первый раз, Вы полагали, что это Ваши ученики? Нехорошо как-то получается...Мягко говоря! - это комментирует учитель русского языка и литературы Гимназии 622 (учитель Ники и Аси) Ромочкина Елена Витальевна.
ОтветитьУдалитьЕлена Витальевна, добрый день! Карта как вставлена была первый раз, так она здесь и стоит :-). Не поняла вопроса. А карта Ваших учеников была приведена в качестве положительного примера (я вообще-то учитель в прошлом, сейчас уроки не веду), извините, видимо ошиблась, указав другую Петербургскую школу.
ОтветитьУдалить