К основному контенту

Низкая информационная культура и Веб 2.0

В блоге Librarian in Black Blog прочла интересный пост-рекомендации, интерпретирующий статью Мередит Фаркаш по выстраиванию Организации 2.0, имеющей самое непосредственное отношение к современным библиотекам и их проблемам, связанным с реализацией социальных программ и проектов Веб 2.0... Пока раздумывала, перевести ли мне этот пост, Наталья Шопова меня опередила :-). Спасибо ей большое!
Публикую ее перевод:


Meredith Farkas, анализирует проблемы библиотек, связанные с осуществлением проектов на основе сервисов 2.0 из-за низкой информационной культуры или по другим причинам.

Какова проблема с осуществлением использования социальных сетей в библиотеке? Много библиотек выходят в места, где находятся наши пользователи, потому что они хотят быть там с ними, но они не делают этого хорошо, и это смущает нас. Многие думают, что технологии также бесплатны, как пиво, но на самом деле они бесплатны, как котята. За ними нужно присматривать, ухаживать, воспитывать, тратить на них время и силы. Библиотекам же нужны штаты для обслуживания, постоянные усилия и продолжительное время.

Если у Вас есть только один человек, кто управляет технологиями веб 2.0 для библиотеки, то этого тоже недостаточно. Попади завтра этот человек под автобус, тогда, никто больше не может заниматься этим, и библиотека тут же окажется в изоляции. Только выполнение одной какой-то модной услуги с использованием веб 2.0 ради рекламы не полезно и не служит нашим пользователям лучше всего. Да, это не входит в наши обязанности по работе и мы ожидаем, что будем делать это больше при наличии большего штата, времени и денег. Есть также проблема освоения новых технологий, являющимися востребованными и современными, но как только библиотеки подготовятся их фактически поддержать их, они теряют свою актуальность. Meredith отметил большое количество "2.0-кладбищ" – блоги, которые не были обновлены с 2005.

Почему социальное проектирование в библиотеках терпит неудачу? Использование социальных сервисов не определено как содействие миссии библиотеки. Это рассматривают просто как чей–то любимый проект, увлечение, хобби. Это не запланировано стратегически как другие технологии. Как только новизна смягчается, люди менее мотивированы, чтобы поспособствовать внедрению и использованию. Сотрудникам не дают время, чтобы воздействовать на пользователей через социальные сети.

Библиотека 2.0 создает настрой:
* Мы должны работать, чтобы удовлетворять изменяющиеся пользовательские потребности.
* Мы должны доверять своим пользователям.
* Мы должны избавиться от формирования информационной культуры только строго в своих стенах.
* Мы должны знать о появляющихся технологиях и возможностях.
* Мы должны смотреть шире,вырвавшись из тесной ниши библиотеки для продвижения себя, для заявления о себе, для расширения возможностей, для творчества и вдохновения.

Подсказки для Построения Библиотеки 2.0:
* Знайте своих пользователей.
* Технологии, как и инструменты - это удовольствие для ответа на вопросы: «В чем нуждаются Ваши пользователи? В чем нуждается Ваш штат?»
* Потребность должна быть определена раньше, чем инструмент для ее реализации. Она даёт повод для выбора того или иного инструмента, пример построения материалов в различных разделах каталога.
* Эффективно размещение выявленных потребностей в коллекциях в Wikipedia на страницах, которые бы ссылались на Вашу уникальную информацию и коллекции.
* Добавьте свои оригинальные фотографии и другие изображения к Flickr.
* Развитие услуг библиотеки должно быть повторяющимся процессом, бесконечной заботой.
* Будьте проворны и не становитесь приложением к текущей версии любого данного проекта.
* Будьте твердыми и не бойтесь изменить свой проект, если это потребуется.
* Прекрасные идеи могут прибыть от любого и отовсюду.
* Успех будет как раз в том и заключаться, насколько талантливо Вы будете в организации поощрять предложения, новшества и признавать достижения ваших читателей, независимо от их социального положения и места жительства.
* Время – большая проблема также – мы должны дать время читателям для творческих усилий. Подбадривайте их в Сети, помогайте им встраивать себя в Сеть. Meredith рассматривает Facebook как ее электронный rolodex.
* Подвергните иногда сомнению собранную информацию для получения обратной связи и активизации участия.
* Будьте прозрачны – имея блог, предложите пользоваться им другим библиотекам и позволяйте пользователям, не только вашей местности, но и другим делать предложения и комментарии свободно, открыто, и прозрачно.
* Имейте соответствующего человека в штате, отвечающего на вопросы (не маркетинговый человек!).
* Наконец, посвятите время пересмотру своих позиций в социальных сетях. Вы, возможно, должны создать новые положения в Вашей библиотеке. Вы, возможно, нуждаетесь в появляющихся новых библиотечных технологий веб 2.0

Эволюция Веб 2.0: Что дальше

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о