К основному контенту

Библиотека - "рупор" школы

Дискуссии (ведущиеся и в блогах библиотекарей и библиотек школ, и во FriendFeede) о будущих направлениях деятельности в Интернете с использованием возможностей Веб 2.0 библиотек школ, на мой взгляд, очень полезны, т.к. вместе мы можем выстроить модель ведущих изменений в школьном библиотечном деле, "подготовить себя и последующие поколения к решению задач, которые предстоит решать".

Сегодня в одной из них обсуждается важный вопрос "Что такое библиотечный блог - копилка опыта? самовыражение? отражение организации деятельности со школьниками по развитию их инфокультуры?" Совершенно неожиданно был предложен вариант - "библиотека - "рупор" школы"

Интересны размышления Светланы по теме:
...Если мы пойдем от общего к частному – блог ведь изначально (как форма) предназначен для самовыражения. 1.В нашем случае для профессионального, но все таки самовыражения, - поэтому наши блоги такие разные. 2.Дальше, мне кажется, библиотекари, которые ведут блоги, стали иначе относиться сами к себе, что повлекло изменение в отношении к ним окружающих (самооценка, самоощущение - очень важно). 3.Когда ведешь блог, начинаешь лучше формулировать мысли и совершенствуешь письменную речь (выстраивается порядок в голове, но не сразу, не в один день ;), нужно т.с. «руку набить»). 4.Образовалось сообщество, способное помочь и поддержать. И уже много разных хороших событий, благодаря ведению блогов случилось в жизни коллег. 5.Нашим блогам скоро исполнится по полгода, мы это торжественно отметим осознанием своего статуса в Интернете и поставим следующие цели и задачи!..


Шопова Наталья озвучила свои "крамольные мысли":

...мне кажется, созданные нами блоги (и не только наши, а и другие библиотечные) помогают общаться библиотекарям, общение с читателями получается не так хорошо... - В какой-то момент я это ощутила. Поэтому разделила блог на два. Записная книжка - для общения с коллегами. Библиотека 2.0 - с читателями. Есть еще примеры, когда библиотекари стали вести блоги, ориентированные на учителей-предметников, читателей с учетом их возрастных особенностей. Это требует титанических усилий, но библиотекари идут на это "отпочкование". Значит, есть в этом потребность?


kotbibliofil (Елена Смутнева) считает, что как только появится в библиотеках нелимитированный интернет, все изменится, работа активизируется и "забурлит", а пока библиотекарь вынужден работать над блогом из дома, надеясь на скорую возможность в школьной библиотеке организовать проектную работу и работу с сервисами веб 2.0

Ирина Коткина, развивая свой блог, увидела, что часть читателей опасаются "оставить там свой след", но с радостью блог приняли и читают выпускники, директор, педагоги... Блог библиотекаря в отсутствие школьного сайта превратился в "рупор" школы. К сожалению, работы библиотекаря по ведению блога "принимают как прихоть и развлечение"

Мне очень понравилось высказывание Ирины: "Библиотекарь - "рупор" школы"


А вот интересно, есть ли хоть в одной библиотеке совместная с учителями-предметниками программа (по совместным акциям, мероприятиям, проектам, ученическим исследованиям) на учебный год?..

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.