К основному контенту

Библиотека - "рупор" школы

Дискуссии (ведущиеся и в блогах библиотекарей и библиотек школ, и во FriendFeede) о будущих направлениях деятельности в Интернете с использованием возможностей Веб 2.0 библиотек школ, на мой взгляд, очень полезны, т.к. вместе мы можем выстроить модель ведущих изменений в школьном библиотечном деле, "подготовить себя и последующие поколения к решению задач, которые предстоит решать".

Сегодня в одной из них обсуждается важный вопрос "Что такое библиотечный блог - копилка опыта? самовыражение? отражение организации деятельности со школьниками по развитию их инфокультуры?" Совершенно неожиданно был предложен вариант - "библиотека - "рупор" школы"

Интересны размышления Светланы по теме:
...Если мы пойдем от общего к частному – блог ведь изначально (как форма) предназначен для самовыражения. 1.В нашем случае для профессионального, но все таки самовыражения, - поэтому наши блоги такие разные. 2.Дальше, мне кажется, библиотекари, которые ведут блоги, стали иначе относиться сами к себе, что повлекло изменение в отношении к ним окружающих (самооценка, самоощущение - очень важно). 3.Когда ведешь блог, начинаешь лучше формулировать мысли и совершенствуешь письменную речь (выстраивается порядок в голове, но не сразу, не в один день ;), нужно т.с. «руку набить»). 4.Образовалось сообщество, способное помочь и поддержать. И уже много разных хороших событий, благодаря ведению блогов случилось в жизни коллег. 5.Нашим блогам скоро исполнится по полгода, мы это торжественно отметим осознанием своего статуса в Интернете и поставим следующие цели и задачи!..


Шопова Наталья озвучила свои "крамольные мысли":

...мне кажется, созданные нами блоги (и не только наши, а и другие библиотечные) помогают общаться библиотекарям, общение с читателями получается не так хорошо... - В какой-то момент я это ощутила. Поэтому разделила блог на два. Записная книжка - для общения с коллегами. Библиотека 2.0 - с читателями. Есть еще примеры, когда библиотекари стали вести блоги, ориентированные на учителей-предметников, читателей с учетом их возрастных особенностей. Это требует титанических усилий, но библиотекари идут на это "отпочкование". Значит, есть в этом потребность?


kotbibliofil (Елена Смутнева) считает, что как только появится в библиотеках нелимитированный интернет, все изменится, работа активизируется и "забурлит", а пока библиотекарь вынужден работать над блогом из дома, надеясь на скорую возможность в школьной библиотеке организовать проектную работу и работу с сервисами веб 2.0

Ирина Коткина, развивая свой блог, увидела, что часть читателей опасаются "оставить там свой след", но с радостью блог приняли и читают выпускники, директор, педагоги... Блог библиотекаря в отсутствие школьного сайта превратился в "рупор" школы. К сожалению, работы библиотекаря по ведению блога "принимают как прихоть и развлечение"

Мне очень понравилось высказывание Ирины: "Библиотекарь - "рупор" школы"


А вот интересно, есть ли хоть в одной библиотеке совместная с учителями-предметниками программа (по совместным акциям, мероприятиям, проектам, ученическим исследованиям) на учебный год?..

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о