Дискуссии (ведущиеся и в блогах библиотекарей и библиотек школ, и во FriendFeede) о будущих направлениях деятельности в Интернете с использованием возможностей Веб 2.0 библиотек школ, на мой взгляд, очень полезны, т.к. вместе мы можем выстроить модель ведущих изменений в школьном библиотечном деле, "подготовить себя и последующие поколения к решению задач, которые предстоит решать".
Сегодня в одной из них обсуждается важный вопрос "Что такое библиотечный блог - копилка опыта? самовыражение? отражение организации деятельности со школьниками по развитию их инфокультуры?" Совершенно неожиданно был предложен вариант - "библиотека - "рупор" школы"
Интересны размышления Светланы по теме:
Шопова Наталья озвучила свои "крамольные мысли":
kotbibliofil (Елена Смутнева) считает, что как только появится в библиотеках нелимитированный интернет, все изменится, работа активизируется и "забурлит", а пока библиотекарь вынужден работать над блогом из дома, надеясь на скорую возможность в школьной библиотеке организовать проектную работу и работу с сервисами веб 2.0
Ирина Коткина, развивая свой блог, увидела, что часть читателей опасаются "оставить там свой след", но с радостью блог приняли и читают выпускники, директор, педагоги... Блог библиотекаря в отсутствие школьного сайта превратился в "рупор" школы. К сожалению, работы библиотекаря по ведению блога "принимают как прихоть и развлечение"
Мне очень понравилось высказывание Ирины: "Библиотекарь - "рупор" школы"
А вот интересно, есть ли хоть в одной библиотеке совместная с учителями-предметниками программа (по совместным акциям, мероприятиям, проектам, ученическим исследованиям) на учебный год?..
Сегодня в одной из них обсуждается важный вопрос "Что такое библиотечный блог - копилка опыта? самовыражение? отражение организации деятельности со школьниками по развитию их инфокультуры?" Совершенно неожиданно был предложен вариант - "библиотека - "рупор" школы"
Интересны размышления Светланы по теме:
...Если мы пойдем от общего к частному – блог ведь изначально (как форма) предназначен для самовыражения. 1.В нашем случае для профессионального, но все таки самовыражения, - поэтому наши блоги такие разные. 2.Дальше, мне кажется, библиотекари, которые ведут блоги, стали иначе относиться сами к себе, что повлекло изменение в отношении к ним окружающих (самооценка, самоощущение - очень важно). 3.Когда ведешь блог, начинаешь лучше формулировать мысли и совершенствуешь письменную речь (выстраивается порядок в голове, но не сразу, не в один день ;), нужно т.с. «руку набить»). 4.Образовалось сообщество, способное помочь и поддержать. И уже много разных хороших событий, благодаря ведению блогов случилось в жизни коллег. 5.Нашим блогам скоро исполнится по полгода, мы это торжественно отметим осознанием своего статуса в Интернете и поставим следующие цели и задачи!..
Шопова Наталья озвучила свои "крамольные мысли":
...мне кажется, созданные нами блоги (и не только наши, а и другие библиотечные) помогают общаться библиотекарям, общение с читателями получается не так хорошо... - В какой-то момент я это ощутила. Поэтому разделила блог на два. Записная книжка - для общения с коллегами. Библиотека 2.0 - с читателями. Есть еще примеры, когда библиотекари стали вести блоги, ориентированные на учителей-предметников, читателей с учетом их возрастных особенностей. Это требует титанических усилий, но библиотекари идут на это "отпочкование". Значит, есть в этом потребность?
kotbibliofil (Елена Смутнева) считает, что как только появится в библиотеках нелимитированный интернет, все изменится, работа активизируется и "забурлит", а пока библиотекарь вынужден работать над блогом из дома, надеясь на скорую возможность в школьной библиотеке организовать проектную работу и работу с сервисами веб 2.0
Ирина Коткина, развивая свой блог, увидела, что часть читателей опасаются "оставить там свой след", но с радостью блог приняли и читают выпускники, директор, педагоги... Блог библиотекаря в отсутствие школьного сайта превратился в "рупор" школы. К сожалению, работы библиотекаря по ведению блога "принимают как прихоть и развлечение"
Мне очень понравилось высказывание Ирины: "Библиотекарь - "рупор" школы"
А вот интересно, есть ли хоть в одной библиотеке совместная с учителями-предметниками программа (по совместным акциям, мероприятиям, проектам, ученическим исследованиям) на учебный год?..
Комментарии
Отправить комментарий