К основному контенту

Кто придет в библиотечное интернет-кафе


Библиотечное сетевое сообщество взволновало сообщение, опубликованное Службой новостей «URA.Ru" о том, что мэр города Челябинска высказал пожелание на базе школьных библиотек создать бесплатные интернет-кафе для школьников, не имеющих компьютеры и Интернет дома. Предполагается, что именно такие дети будут работать здесь в школе. Практика создания таких интернет-кафе показывает, что работают здесь дети и имеющие доступ к Интернет дома, и неимеющие его. Причина? - Привлекательность для подростков общения в процессе компьютерных игр, чатов, поиска информации... Поэтому рассчитывать на то, что пользоваться бесплатным интернетом будет только часть детей - наивно. Рассчитывать надо на посещение библиотечного интернет-кафе всеми желающими (школьниками этой конкретной школы, имеющими или нет компьютеры дома и Интернет), их родителями и учителями!).

В нашем обществе сложилось толкование термина "интернет-кафе" как места, где школьники могут за некие небольшие деньги работать в Интернете. Тем ребятишкам, которые не имеют возможности дома работать в Интернете, вероятно, школа могла бы предоставить такую возможность в отдельном классе , оснащенном компьютерами и доступом к Интернет. Вероятно, такой класс предполагает и наличие обслуживающего персонала, и у меня такое впечатление, что деньги на такую ставку найдутся.

Скорее всего, такой класс- "интернет-кафе" был бы уместен при школьной библиотеке, а почему, собственно, нет?! Правда, я бы ввела обязательным условием предоставления возможности БЕСПЛАТНО работать здесь всем участникам педпроцесса в течение дня только после сдачи мини=экзамена на информационную грамотность и выдавала бы им такой "читательский" билет со специальной пометкой. Думаю, что игры - не для школьного библиотечного Интернет-кафе. Скорее, здесь уместны другие занятия - поиск учебных материалов и ресурсов в процессе выполнения домашних заданий, создание своих видео и размещение их в YouTube, аудиоподкастов и пр. Но и специалисты, работающие в такой библиотеке-интернет-кафе, должны быть ого-го какие знающие и ИКТ- компетентные!

Кстати, в Бурятии, в одной гимназии в конце 90-ых создали платное интернет-кафе для школьников на непопулярный тогда заем в банке. Цель была поставлена директором в борьбе за знания детей одна - оснастить школу компьютерами. Купив компьютерный класс (и не один!) смогли вернуть все деньги банку за полгода. Правда, к библиотеке это отношение не имело. Подчеркну - речь в истории бурятской школы идет об услугах, предоставляемых интернет-кафе школьникам платных (немного, но платили за час работы).

При создании библиотечного интернет-кафе в школе БЕСПЛАТНЫЙ доступ к Интернет в такой ситуации свободной работы с ресурсами в "интернет-кафе" смогут позволить себе немногие. Это надо учесть непременно. И ввести совсем мизерную, но ввести оплату за работу в этом интернет-кафе. Много уходит трафика, много уходит на поддержание в рабочем состоянии компьютеров, много на....

На мой взгляд, если речь идет о библиотечных интернет-кафе, то необходимостью становится следующее:
* разрешающее письмо от родителей работать его ребенку в Интернете в интернет-кафе при библиотеке,
* небольшой ликбез по информационной грамотности с выдачей "читательского" билета, который в дальнейшем будет давать скидку при посещении,
* небольшая почасовая оплата,
* отсутствие игр (или неразрешение играть без руководителя, напр., какого-то проекта, предполагающего включение игры)в пользу - выполнения домашних заданий и учебных исследований в рамках , напр., проектов?
* обязательное размещение в этой компьютерной зоне библиотечного интернет-кафе книжных стеллажей, так же как в компьютерной сети - электронного каталога школьной коллекции книг и других ресурсов для обучения.
URA.Ru
Юревич превратит все школьные библиотеки Челябинска в бесплатные интернет-кафе

Юревич превратит все школьные библиотеки Челябинска в бесплатные интернет-кафе

В бесплатные интернет-кафе превратятся все школьные библиотеки Челябинска, наряду с которыми доступ во всемирную сеть будет организован и в специальных компьютерных классах.

Читать целиком

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: