К основному контенту

"Стулья" для произвола чиновничества


Школьные библиотекари из Комсомольска-на-Амуре сообщили, что заведующих школьными библиотеками официально переводят с 1 января 2010 года в библиотекари, аргументируя тем, что библиотеки ОУ не являются структурным подразделением школы, т.к. не реализует образовательную программу. Оклад понижается до 3700.

Этот вопиющий факт, вероятно, одна из первых ласточек новых преобразований в российских школах с связи с общим снижением финансирования. Выбран довольно странный путь - загнать библиотеку школы куда подальше, "с глаз долой из сердца вон", а то библиотекари того и гляди претендовать станут на роль педагогов информационной культуры станут! Снова придется искать средства на увеличение зарплат! - По логике чиновников - и чего это библиотекари школ не хотят сидеть тихонько за стеллажами и работать "носильщиками" учебников! Вот уже и учиться стали социальным сервисам Веб 2.0, блогосферу самостоятельно освоили! Да еще и захотели тому же обучать участников педагогического процесса - и учителей, и школьников! Пытаются совместно с учителями-предметниками осуществлять учебные проекты, обучая школьников навыкам проведения самостоятельной исследовательской деятельности с разнообразными ресурсами, и уже не просто с книгой!

Уважаемые библиотекари, срочно перечитайте Уставы своих школ! Если там ваша библиотека прописана как структурное подразделение школы, то вам положена ставка зав. библиотекой, но при этом у вас обязательно должна быть и Программа развития вашей библиотеки, утвержденная педсоветом школы. Нет утвержденной Программы, нет ставки зав. библиотекой. Она у вас есть?!

Если да, то она должна быть прописана обязательно в Уставе вашей школы, тогда у вас и отпуск будет другой, и оплата другая, и юридические права возникают на оказание платных дополнительных услуг, если, конечно, они записаны в Уставе школы и Положение о библиотеке получает статус юридического документа (подобного заключению коллективных договоров с администрацией).

Если есть Программа развития школьной библиотеки (ну и все остальное), то очень актуально именно сейчас нужно быстро ткнуть носом проверяющих и сокращающих ставки "под шумок кризиса" чиновников в эти программы, выбить из под них "стул" для произвола.

Комментарии

  1. Хорошо бы иметь "рыбу" для составления такой программы:-)

    ОтветитьУдалить
  2. Может быть, в Google-документе начнем такую "рыбу" создавать?

    ОтветитьУдалить
  3. Вот один из вариантов программы развития библиотеки с учетом специфики направления развития школы http://poipkro.pskovedu.ru/cnpi/konkurs04/ovseeva.htm (формирование толерантного сознания учащихся школы)

    ОтветитьУдалить
  4. У нас в Самаре тоже самое, официально информацию не дают, но в уставах школ про библиотеку вообще ни слова, ставки в некоторых школах опустились до 2 тысяч. Директора заявляют библиотекарям, что мол у школы 3-я категория, на библиотеку дают только поставки, а работу требуют как от заведующей! Не нравится - увольняйся!В прошлом году я хотела прорваться к депутату, меня не пустила зав. координационным центром, обещала сама помочь. На совещании директоров она обязала их нагрузить библиотекаря, чтобы была доплата. В результате многие библиотекари даже на мои семинары не ходят, так как у них уроки (не по информационной культуре), продленка, некоторые подрабатывают уборщицами. На основную работу у них времени не остается!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте! Я тоже потрясена информацией из Комсомольска-на-Амуре. И, скорее всего, не только там. Неужели нас ждут подобные неутешительные перемены? О какой тогда можно говорить перспективе? В нашем городе пока нет поголовного понижения в должности. Но в некоторых школах об этом уже поговаривают. А что касается Программы развития библиотеки, то, раз уж у нас есть сообщество, надо быть ко всему готовыми и создать общими усилиями такую программу (или хотя бы ее шаблон). Кто знает, как она должна выглядеть? Я завтра на работе покопаюсь в журналах. Нельзя допустить, чтобы нас в очередной раз унизили.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о