К основному контенту

Критерии эффективности работы школьной библиотеки

Новые информационные технологии, так или иначе вписавшиеся в работу библиотеки школы, изменили в целом основу деятельности библиотеки. Изменились фонды, каталоги, появились компьютеры и доступ к Интернет, повлиявшие на квалификацию и роль библиотекаря. Школьник-читатель, школьник-пользователь библиотеки стал тоже совсем другим. Сегодня он не только запрашивает учебную информацию в основном через Интернет, но и сам создает ее в Интернете.

В продолжение начатого в предыдущем посте разговора о тенденциях развития школьных библиотек задумалась над тем, как можно сегодня оценить эффективность их деятельности. По каким критериям оценивать?

Остановилась пока на следующих:
Очевидные:
* Состав фондов, включающий книги и учебные материалы на различных носителях и ориентированный на процесс обучения в конкретной школе (имеется в виду особенности - гимназия ли, сельская малокомплектная ли, с физико-математическим профилем или что-то другое)
* Предоставление в пользование участникам педпроцесса не только книг, но материалов на других носителях
* Количество сотрудников на полную ставку, распределение ответственности и полномочий
* Совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с пользователями
* Пространство и зонирование библиотеки
* Реализация программ формирования интереса к книге, чтению

Возникшие с появлением компьютера:
* Использование информационных технологий
* Проведение систематических индивидуальных консультаций для учащихся всех возрастных групп и учителей-предметников
* Организация групповых занятий для младшего школьного возраста по развитию навыков информационной грамотности и культуры
* Дифференцированный подход к обучению школьников
* Развитие сотрудничества с педагогами-предметниками и администрацией школы (в процессе формирования фондов, в разработке программы развития информационной грамотности и культуры школьников)
* Осуществление обратной связи с учителями, учащимися и их родителями
* Приумножение знаний

Что еще?

А вот еще! - Критерии в "Концепции модели библиотеки образовательного учреждения: Региональный вариант" (Екатеринбург, 2009)

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Приглашаю... С чувством, толком, расстановкой

Не успела отучиться у Ивана Травкина на его мастер-классе "Цифровая жизнь", как сама в рамках той же программы профессионального развития "Маршрут в будущее", проведение которой для всех желающих учителей, библиотекарей школ, работников системы дополнительного образования, возможно, и для преподавателей вузов, поддержано "Рыбаков Фондом"провела два вебинара для участников конференции:


Обнаружила, что видео не просматривается в этой записи, размещаю ссылки на фрагменты использованные в вебинаре:
Презентация книг с дополненной реальностьюТекст, сопровождаемый анимациейКнига с саундтреком, созданным школьником Книга с эмоциямиМобильные приложения к произведениям ШекспираМобильные приложения из серии Живые страницыКнига, не предназначенная к напечатанию на бумагеСамоуничтожающаяся книгаТрейлер к фильму-экранизации 50 оттенков серого


Привожу ссылки на использованные в вебинаре фрагменты видео:
Об опыте американских школ в перевернутом обученииАкадемия Хана. Раз…