К основному контенту

Критерии эффективности работы школьной библиотеки

Новые информационные технологии, так или иначе вписавшиеся в работу библиотеки школы, изменили в целом основу деятельности библиотеки. Изменились фонды, каталоги, появились компьютеры и доступ к Интернет, повлиявшие на квалификацию и роль библиотекаря. Школьник-читатель, школьник-пользователь библиотеки стал тоже совсем другим. Сегодня он не только запрашивает учебную информацию в основном через Интернет, но и сам создает ее в Интернете.

В продолжение начатого в предыдущем посте разговора о тенденциях развития школьных библиотек задумалась над тем, как можно сегодня оценить эффективность их деятельности. По каким критериям оценивать?

Остановилась пока на следующих:
Очевидные:
* Состав фондов, включающий книги и учебные материалы на различных носителях и ориентированный на процесс обучения в конкретной школе (имеется в виду особенности - гимназия ли, сельская малокомплектная ли, с физико-математическим профилем или что-то другое)
* Предоставление в пользование участникам педпроцесса не только книг, но материалов на других носителях
* Количество сотрудников на полную ставку, распределение ответственности и полномочий
* Совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с пользователями
* Пространство и зонирование библиотеки
* Реализация программ формирования интереса к книге, чтению

Возникшие с появлением компьютера:
* Использование информационных технологий
* Проведение систематических индивидуальных консультаций для учащихся всех возрастных групп и учителей-предметников
* Организация групповых занятий для младшего школьного возраста по развитию навыков информационной грамотности и культуры
* Дифференцированный подход к обучению школьников
* Развитие сотрудничества с педагогами-предметниками и администрацией школы (в процессе формирования фондов, в разработке программы развития информационной грамотности и культуры школьников)
* Осуществление обратной связи с учителями, учащимися и их родителями
* Приумножение знаний

Что еще?

А вот еще! - Критерии в "Концепции модели библиотеки образовательного учреждения: Региональный вариант" (Екатеринбург, 2009)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о